География
-
Авторская программа элективного курса "Мир профессий" (профессии, связанные с географией) 2014
Цель курса: формирование у учащихся полного представления о профессиях, связанных с географией, подготовка к выбору будущей профессии, расширение знаний по физической и экономической географии.
-
Авторская программа элективного курса "Ориентируемся в любой ситуации" (образовательная область "География") 2009
В 6-м классе в сжатом виде рассматриваются вопросы ориентирования. Учащиеся испытывают трудность в изучении азимута, компаса, ориентирования по местным признакам. Задания курса различаются по видам познавательной, самостоятельной деятельности. По предлагаемому курсу имеются разработки уроков, компьютерная презентация «Местные ориентиры» и итоговые практические задания, которые можно использовать для занятий.
-
Авторская программа элективного курса "Яйский район на карте Кемеровской области" 2011
Понимание взаимодействия окружающей среды и общества необходимо начинать с территории, на которой ты проживаешь. Последовательно будет осуществляться переход от изучения природно-ресурсного потенциала, национальных проблем, влияния природных факторов при организации жизни и производственной деятельности населения на локальном уровне до регионального и в дальнейшем – глобального уровней.
-
Авторская программа элективного курса «Рекреационная география России» 2015
Программа элективного курса для учащихся 9–11-х классов развивает географическое мышление, расширяет знания о различных науках, единстве природы и человека, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.
-
Авторская программа элективного курса по географии для 9-го класса "Урал — кладовая Земли" 2009
Представленная программа позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память, повышает интерес к предмету географии.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Авторская разработка интеллектуальной игры по географии 2010
Разработка интеллектуальной игры представляет собой занимательную часть при изучении географии. Поможет при проведении предметной недели, обобщающих внеклассных мероприятиях по географии.
-
Авторская разработка обобщающего урока по географии в 6-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы" 2008
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии в 6-м классе, дидактические и методические пояснения приведены в приложениях. Форма урока - творческая мастерская "письмо моему марсианскому другу".
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 7-м классе по теме: "Австралия – страна наоборот" 2007
Урок проходит в форме игры. Класс делится на 4 команды. В игре 7 раундов, посвященных географическому положению, истории исследования, рельефу, полезным ископаемым, климату, внутренним водам, флоре, фауне, населению и хозяйству Австралии. В каждом раунде нужно заполнить кроссворд или ответить на вопрос. Вопросы носят проблемный характер и подчеркивают уникальность материка. Урок также можно представить в виде виртуального путешествия по Австралии на колесе обозрения, что сделает его более увлекательным.
-
Авторская разработка обобщающего урока. Игра-соревнование по географии в 7-м классе по теме "Африка" 2008
Игровые формы отличаются тем, что здесь процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. Игровые уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету, исходя из этого, представляю вашему вниманию обобщающий урок игру по теме «Африка».
-
Авторская разработка применения причинно-следственных связей в курсе "Экономическая и социальная география мира", 10-й класс 2009
В природе все взаимосвязано. Изменение любого компонента неизбежно влечет за собой причинно-следственные связи, понимание которых является главной задачей при освоении курса географии.
-
Авторская разработка урока географии "Климат Южной Америки" (7-й класс) 2010
Урок проводится с использованием ИКТ, работа учащихся организуется в группах, у детей отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения самостоятельно, используя карты атласа, давать характеристику климатическим поясам, устанавливать влияние климатообразующих факторов на климат материка.
-
Авторская разработка урока географии "Южная Америка. Географическое положение и исследование материка". 7-й класс 2008
То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением. Поэтому в системе своей работы этому виду деятельности отвожу первостепенную роль. Урок разработан в Word и Power Point.
-
Авторская разработка урока географии в 9-м классе «Алмазы России» 2017
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления знаний об алмазодобывающей промышленности, ее роли и значении в экономике страны.
-
Авторская разработка урока для 10-го класса "Численность и воспроизводство населения мира" 2010
Модульное обучение дает возможность перевести деятельность учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля. На всех этапах урока выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя.
-
Авторская разработка урока для 8-го класса "Особенности рельефа России" 2010
Как показывает практика, тема "Рельеф" вызывает большие трудности у обучающихся. Для усвоения знаний об основных формах рельефа России необходимо развивать умения устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур на основе карт, а также развивать умения действовать самостоятельно и в группах.
-
Авторская разработка урока по географии "Человек и Антарктида" 2009
Задача учителя географии - формировать географическую картину мира ребенка и делать это интересно, с выдумкой, убеждая ученика, что он - житель планеты, за состояние которой мы все в ответе. Урок "Человек и Антарктида" является уроком обобщения знаний и уроком гуманизма. На уроке использованы материалы мультимедиа учебника "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7-й класс".
-
Авторская разработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера" 2009
Учащиеся 6-го класса продолжают изучать внутренние воды суши. Вниманию учащихся предлагаются иллюстрации озёрных котловин.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2010
Урок был разработан и проведен при аттестации на категорию и получил высокую оценку. Урок помимо учебных задач затрагивает вопросы патриотизма, нравственности, бережного отношения к природе. Поднимает не только интерес к предмету, но и развивает познавательную активность, умение работать с различными источниками информации, исследовательские навыки.
-
Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Русская равнина" 2007
Урок создает образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны – России, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием произведений изобразительного искусства, стихов и прозы русских поэтов и писателей).
-
Авторская разработка урока по теме "Голубые глаза планеты". 6-й класс 2018
Цель урока: познакомиться с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. Задачи: сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
Авторская разработка элективного курса по географии "Наш край" 2010
Реализация элективного курса предусматривает использование принципа региональности, характеризующегося существенными различиями занятости, рынка труда и образовательных услуг, социальных ожиданий выпускников школ Красноярского края; позволяет ученику ориентироваться в приоритетах развития своего региона.
-
Авторская разработка элективного курса по географии "Путешествие по достопримечательностям мира" 2008
Современный мир очень интересен и привлекателен - это знакомые образы и прекрасные творения рук человеческих - Эйфелева башня, Мавзолей Тадж-Махал в Агре, оперный театр в Сиднее и другие. Особенностью данного курса является то, что используется сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии "Как прекрасен этот мир" (автор Пяткова Л.В.).
-
Авторская разработка элективного курса: "Природа и здоровье населения России" 2007
Разработка элективного курса "Природа и здоровье населения России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный элективный курс в большей степени ориентирован на предпрофильную подготовку в 9-х классах и относится к межпредметным элективным курсам, цель которых – интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Реальное содержание курса включает материал регионального характера, а именно особенности Смоленщины. Но так как автор рекомендует учителям-практикам не только Смоленской области, но и других регионов, внесены соответствующие коррективы.
-
Авторская разработка. Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Приводится детальная разработка заданий для организации урока группой деятельности по теме из расчета на 5 групп. Итоги урока подводятся по оценочным листам, где учитываются все баллы, полученные в его ходе. Для проведения урока нужно учитывать возможности класса, можно использовать не все предложенные задания.
-
Авторский семинар Варламова П.П. 2014
Материал авторского семинара включает план проведения семинара, мастер-класса, экологического практикума, а также презентационный материал из опыта работы учителя в области краеведения.
-
Авторский словарь-справочник "География: население и хозяйство России" для учащихся 9–11-х классов 2008
Разработка словаря-справочника "География: население и хозяйство России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный словарь-справочник содержит 87 понятий, составлен с учётом содержания основного курса, по темам и все слова расположены в алфавитном порядке. Данная разработка может быть использована учащимися 9-х, 10-х классов и преподавателями общеобразовательных школ. Словарь-справочник позволит расширить и углубить понятийный аппарат учащихся по курсу "Экономическая география России".
-
Агропромышленное Зауралье 2004
Урок - экспедиция при изучении нового материала. Рекомендуется во время изучения экономики Свердловской области. Групповая форма работы способствует развитию познавательного интереса. Изучение родного края воспитывает патриотизм, любовь к Родине. На уроке даётся экономико-географическая характеристика Зауралью. Объясняются предпосылки географического разделения труда.
-
Агропромышленный комплекс России 2012
Цели урока: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Научить анализировать статистические данные, карту "сельское хозяйство", чертить схемы "Состав АПК", "Отрасли сельского хозяйства".
-
Адаптационная программа элективного интегрированного курса "Регионоведение на английском языке" 2011
Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения инициировать и поддерживать беседу, извлекать информацию из текстов разных функциональных стилей и переводить ее в разговорный регистр.