Авторская разработка применения причинно-следственных связей в курсе "Экономическая и социальная география мира", 10-й класс

Разделы: География

Класс: 10


  1. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается.
  2. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Благоприятные социально-экономические условия.
    2. Невысокий показатель рождаемости, смертности.
    3. Снижение численности населения.
    4. Страны Зарубежной Европы.
  3. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Нищета и бедность населения.
    2. Высокий уровень рождаемости и смертности.
    3. Быстрый рост численности населения.
    4. Страны Азии, Африки, Латинской Америки.
  4. Подумайте, какие условия жизни будут на планете, если численность населения превысит 10 млрд. чел. Постройте цепь причин и следствий.
    1. Перевод производства на путь новой технологии.
    2. Регулирование экономики страны.
    3. Развитое товарное хозяйство.
    4. Транснациональные корпорации.
  5. Постройте причинно-следственную цепь с условием чтобы, первым ее звеном было «НТР», а последним – «автомобильные войны».
  6. Постройте причинно-следственную цепь из звеньев:
    1. Металлургическая промышленность.
    2. НТР.
    3. Автомобилестроение.
    4. Микроэлектроника.
  7. Постройте причинно-следственную цепь:
    1. Складчатые области.
    2. Развивающиеся страны.
    3. Транспортировка.
    4. Цветная металлургия.
  8. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Умеренный климат.
    2. Хвойные деревья.
    3. Деревообрабатывающая промышленность.
    4. Канада.
  9. Подумайте, почему в последние годы повышается роль угля в качестве сырья для химической промышленности. Постройте цепь причин и следствий.
  10. Подумайте, почему в Индии не используют в пищу мясо КРС, а при максимальном поголовье не выделяется в производстве этого живого вещества? Постройте Цепь причин и следствий.
  11. Подумайте над причинами, которые послужили изменениям на политической карте мира Европы. Постройте цепь причин и следствий.
  12. Подумайте, почему при относительной бедности природными ресурсами страны Западной Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности? Постройте цепь причин и следствий.
  13. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Старопромышленный район.
    2. Большая концентрация городов.
    3. Высокая плотность населения.
    4. Концентрация промышленных предприятий.
  14. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развитие сельского хозяйства», а последним звеном: – «главная зерновая культура рис». Промежуточные звенья найдите сами.
  15. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Природные условия зарубежной Азии», а последним звеном – «Контрастность территории».
  16. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Сложный этнический состав.
    2. Рассеянность населения в горных районах.
    3. Принадлежность к разным языковым семьям.
    4. Родина религий.
  17. К каким последствиям приведет увеличение численности в Китае до 1,5 млрд. человек. Составьте причинно-следственную цепь.
  18. Подумайте, почему отсталые страны Персидского залива за короткий период времени осуществили «прыжок через века», в экономическом развитии. Составьте причинно-следственную цепь.
  19. Составьте цепь причин, (по типу обратной связи) которые отражают колониальное прошлое на особенности современного населения и хозяйства.
  20. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Колониальное прошлое.
    2. Социально-экономическая отсталость.
    3. Однобокое аграрно-сырьевое развитие экономики.
    4. Монокультурная специализация.
  21. К каким последствиям приведет распространение пустыни Сахары? Составьте причинно-следственную цепь
  22. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было; «Природные, экономические условия», а последним – «США являются наиболее высокоразвитым государством в современном мире».
  23. Составьте причинно-следственную цепь из звеньев:
    1. Американская нация.
    2. Слияние переселенцев из разных частей света.
    3. Иммиграция.
    4. Этническое смешение.
  24. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Индустриализация и урбанизация районов США», а последним – «возникновение смогополисов».
  25. Постройте причинно-следственную цепь, которая отражает основания выделения Латинской Америки в единый регион.
  26. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь:
    1. Ложная урбанизация.
    2. Приток бедного населения в города.
    3. Необеспеченность жильем, работой населения.
    4. Формирование трущоб.
  27. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Развивающиеся страны», а последним ее звеном было: «высокий уровень развития Латинской Америки».
  28. Как изменится демографическая ситуация в развивающихся странах, если произойдет увеличение детской смертности выше 50 раз по сравнению с современной ситуацией. Постройте цепь причин и следствий.
  29. Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «Социально-экономическая отсталость в развивающихся странах», а последним звеном – «Продовольственный кризис».
  30. К каким последствиям приведет загрязнение атмосферы. Составьте причинно-следственную цепь.