Актуальность методической разработки.
В настоящее время данная тема стала актуальной перед учителями географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии », в котором требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. В тоже время на уроках математики учителя отрабатывают многие темы, используя географические примеры. Но те и другие делают это разрозненно, что не способствует эффективному усвоению знаний по обоим предметам и ученики не видят и не понимают смысла, где и для чего им нужны эти знания и умения.
Актуальность данной работы определяется и современными требованиями к формированию у учащихся не просто знаний, умений, навыков, а образовательных компетенций - взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Цель методической разработки: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательные компетенций
Основными ее задачами являются:
- формирование у ученика интегрированного мышления, позволяющего осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах и уметь их применять;
- подбор и апробация интегрированных заданий;
- решение вопросов взаимодействия педагогов обоих предметов заинтересованных в решении данных цели и задач.
Наглядные пособия и оборудование: Карточки с заданиями, компьютер.
Форма урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока по организации учебной деятельности: групповая – игра соревнование команд.
Методы: практическая работа – решение задач.
Ход урока
1. Подготовительный этап: класс заранее делится на 2 команды, они выбирают капитана, название, связанное с темой игры, готовят компьютерную презентацию своей команды.
Учитель готовит интегрированные задания. (Приложение)
2. Организационый момент: команды занимают свои места. Учитель объявляет цели и задачи урока, условия проведении, норму оценивания.
3. Проведение игры: учащиеся представляют свою команду. Учитель раздает задания командам и объясняет правила их оформления. Каждый член команды выполняет задание по одной из тем, если кто-то не справляется разрешено помогать другим членам команды.
По мере выполнения задания сдаются учителю.
4. Подведение итогов: учитель проверяет задания каждого ученика, выставляя баллы в зависимости от правильности и объема выполненного, индивидуальные баллы суммируются в командные, и определяется команда победитель.