Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».
Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
3)Уметь решать проблемные задачи.
Структура урока
1. Организационный момент | Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Проверяют готовность своего рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация | Озвучивает тему, цели урока. | Называют цели урока. Мы можем научиться... |
3. Актуализация знаний и умений. | Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений. |
Отвечают на вопросы, выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Предлагает систему заданий для самостоятельной работы. 1. Блок. Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры? |
Вывод №1. В восточной части материка расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - область мезозойской и новой складчатости. |
2. Блок. Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение. |
Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. | |
3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку зрения; древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа. |
Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия. | |
4. Блок. Кордильеры богаты не только магматическими, но и осадочными полезными ископаемыми. Чем это можно ообъяснить? |
Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. | |
5. Промежуточный контроль | Вывод делает «сильный» ученик, зачитывает по тетради «слабый». |
Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных Ископаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа. |
6. Домашнее задание. | 1. стр. 2. записи в тетради 3. на контурную карту нанести основные формы рельефа. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. | Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели, объясняет перспективы. |
Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» |