Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
Основные диагностические работы: стартовые и итоговые диагностические работы по географии (5-8, 10 кл.).
Стартовые и итоговые диагностические работы проверяют предметные результаты и метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные) УУД; составляются, проводятся, проверяются, обрабатываются учителем; цель проведения работ – контроль за динамикой достижения планируемых результатов ООП ООО. Диагностика уровня сформированности УУД проводится в лицее в 5-8 и 10 классах на предметном материале одного из предметов по выбору ученика. Выбор предмета осуществляется в начале учебного года перед проведением стартовой диагностической работы. По этому же предмету ученик выполняет и итоговую диагностическую работу.
Если на следующий учебный год выбор предмета учеником не меняется, то стартовая работа не проводится, а результаты итоговой работы предыдущего года засчитываются как результаты стартовой диагностики.
После проведения диагностической работы, учитель эксперт проверяет работы учащихся, составляет анализ допущенных ошибок и подает данные заместителю директора, который заносит их в сводную таблицу результатов и анализирует.
Полученные результаты оценки УУД обучающихся заслушиваются на заседании НМС лицея (так как эта работа проводится с режиме развития). По итогам совещания педагоги и классные руководители получают рекомендации по формированию УУД конкретных учеников и классов.
Основные задания диагностических работ
Задание | Оцениваемые результаты |
1. Напиши письмо в газету о развитии промышленности своего поселка 2. Поясни свои затруднения, если они есть |
Коммуникативные Регулятивные |
|
|
Выскажи свое отношение к деятельности человека, описываемой в тексте ниже, нужно ли что-то предпринимать и если да, то составьте план действий по исправлению данной ситуации Многие пустыни возникли в результате деятельности людей. Климат на Земле меняется: в пределах геологического времени в одних местах он становится суше, а в других влажнее. Археологические находки во многих пустынях свидетельствуют о том, что в древности на этих территориях шумели леса и процветало сельское хозяйство. Уже древние римляне знали, что люди превращают лес в пастбище, пастбище – в поле, а поле – в пустыню. Чрезмерная эксплуатация земли приводит к истощению почв, а распашка земли и чрезмерный выпас овец и коз – к развеиванию ветром плодородного слоя почвы. Искусственное орошение пустынь часто приводит к засолению почвы. И в наши дни происходит интенсивное превращение пастбищ и полей Земли в пустыню – каждый год пустыня отнимает сотни тысяч гектаров. |
Личностные |
Из всех учащихся по результатам диагностических работ у 43% школьников повысился уровень познавательных УУД, у 38% школьников повысился уровень регулятивных УУД, у 21 % повысился уровень коммуникативных УУД, у 27% - личностных.
Анализ результатов мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся позволяет сделать вывод, что успешность обучения во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой работы по классам. – Ежегодно осматривается динамика результатов диагностики УУД, данные заносятся в годовой анализ работы лицея.