География
-
Природоведение в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2010
Цель урока: расширить представления о разнообразии растений и животных разных природных сообществ морей и океанов; цель сегодняшнего урока – изучение организмов, живущих под водой. Что там под водой, на дне морей и океанов? Как приспособились организмы к жизни в этих сообществах?
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2010
Цели урока: составить представление учащихся о реках как части мирового круговорота: дать понятия: исток, устье, русло, бассейн, водораздел. Рассказать о видах рек и их значении в жизни человека с опорой на знания учеников. Продолжать учить работать с картами (отличать равнинные реки и горные, находить исток и устье); описывать географическое положение рек по плану.
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок-игра обобщающего повторения по материку Африка "Чудо-Африка" 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания о природных компонентах Африки, развить творческие навыки, активизировать познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Апробация учебника географии в школах города Саранска 2010
В статье учитель обобщает опыт работы по апробации учебника для 6-го класса "География. Землеведение" авторов Дронова В.П., Савельевой Л.Е. в школах города Саранска. Отмечает, что в данном учебнике в полной мере отражена концепция модернизации российского образования: доступность, качество, ориентация на компетентностный подход. Учебник составлен с учетом регионального компонента.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе использование информационно-коммуникативных технологий создает условия для образного представления природы Океании, способствует формированию информационной культуры учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Урок географии (7-й класс) "Южная Америка" 2010
Урок отличается от традиционного урока по своей форме и методике. Проверка знаний на уроке-путешествии проходит по станциям. На каждой станции проверяется определенный материал в виде разнообразных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Урок позволяет повысить интерес к географии.
-
Образовательная программа научного общества "Метеоролог" 2010
Тематика программы по своему содержанию рассчитана на учащихся 6–8-х классов, а также на учащихся, которые решили связать свою будущую профессию с метеорологией и смежными с ней науками.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "История русской игрушки" в 8-м классе 2010
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал познакомить учащихся с развитием НХП в России и в Омской области. Основное обучающее воздействие на интегрированном уроке по географии и технологии принадлежит объяснительно-иллюстративным рассказам.
-
Разработка урока географии, 10-й класс, тема "Водные ресурсы мира" 2010
Данный материал является конспектом урока по социально-экономической географии в 10-м классе (урок № 9), на котором используются разнообразные методы и формы работы: индивидуальная и групповая, анализ, синтез, работа со статистическим материалом, с атласом и контурными картами, работа с тестом.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Творческая лаборатория учителя географии 2010
В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.
-
Конспект урока по географии "Рельеф дна Мирового океана" 2010
Одна из главных задач любого учителя – дать прочные знания учащимся. Чтобы получить высокое качество знаний и пробудить интерес к предмету, необходимо использовать различные формы организации уроков.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок географии по теме "Экономика Алькеевского района" 2010
Урок знакомит учащихся с экономикой Алькеевского района Республики Татарстан. Использование национально-регионального компонента благоприятствует усвоению учебного материала. Социально-экономические проблемы и перспективы развития своего края должен знать каждый учащийся.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы –это…" 2010
Урок подготовлен предшествующим материалом: строение и движение литосферы, образование гор и их классификация. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока.
-
Аннотация к уроку по теме "Рельеф Северной Америки" 2010
На уроке обучающиеся анализируют и сравнивают географические карты, работают с контурной картой. Это позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов, а предложенная презентация позволяет представить формы рельефа. Эффект урока можно уже увидеть на закреплении, которое проводится в форме игры.
-
Итоговый урок по географии на тему "Внутренние воды России" 2010
Урок развивает у учащихся навык работы с картами и помогает отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».
-
Население и страны Южной Америки 2010
Урок открытия новых знаний. Цель урока в формировании первичного представления о населении и странах Южной Америки. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, сформировать представление о современной политической карте материка.
-
Урок-конференция по теме "Проблемы экономического и социального развития стран Африки" в 11-м классе 2010
Урок помогает сформировать представления об экономических и социальных проблемах африканских государств, научить выявлять причины данных проблем и искать пути решения, продолжить развивать умения работать с текстом, статистическим материалом, картой.
-
Методическая разработка урока географии в 8-м классе по теме "Дальний Восток – край контрастов" 2010
Методической целью урока является представление разнообразных форм, методов и приемов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской).