(внеклассное мероприятие для шестиклассников)
Цели игры:
- обогатить знания детей, закрепить информацию, полученную на уроках;
- формировать практические навыки работы с различными источниками информации;
- способствовать формированию коллектива единомышленников;
- привить интерес к предмету география.
Оборудование: Карточки – инструкции, бумага, фломастеры, скакалка, вырезанные из карты силуэты материков, магниты,
В игре принимают участие две команды – 6А и 6Б классов, по шесть человек от каждого класса.
Игра начинается с приветствия команд.
Ребята, всем известно, что географы заядлые путешественники. Мы с вами тоже отправляемся в необычное путешествие в мир географии. Во время путешествия мы будем останавливаться на станциях, там же будут проходить конкурсы, соревнования.
Так как наша игра проходит в декаду естественно-математических наук, а всем известно, что математика – Царица наук, уважая эту науку, начнем игру со станции «Математической»
Станция «Математическая»
Определите, какие географические объекты имеют следующие координаты:
1 команде - 50°ю.ш., 70°в.д.; 43°с.ш., 78°з.д.
2 команде - 34°ю.ш., 19° в.д.; 50°с.ш., 30°в.д.
Пока команды находят координаты, начинаем игру со зрителями.
Шуточная географическая викторина
- Какой песок в Вятке? (мокрый)
- Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
- Море песка – это…(пустыня)
- Какое животное есть в каждом посёлке мира? (осёл)
- Какой континент тянется от буквы А до буквы Я? (Австралия)
- Каким озером любуются в …театре? («Лебединым озером»)
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук)
Следующая остановка на станции «Словарная»
Задания командам: дать определение – «Азимут» - это …
«План» - это…
«Масштаб» - это…
«Горизонталь» – это…
Станция «Художественная»
Изобразить условные знаки:
1 команде - колодец, школа, лиственный лес, кустарник, железный мост.
2 команде - родник, дом лесника, хвойный лес, луг, деревянный мост.
Игра со зрителями:
- Самое известное растение нильских болот.
- Что общего между баобабом и верблюдом?
- Где расположено жилище снегов?
- Море без берегов.
- Что обозначено на глобусе голубым цветом?
- Где можно совершить самое короткое кругосветное путешествие?
- Государства и моря -
Все на стенке у меня.
Станция «Картографическая»
Участники, их по двое (один с завязанными глазами, а другой называет материк и подаёт другому), должны составить карту мира из вырезанных материков
Игра со зрителями:
- Самое распространённое растение американской пустыни.
- Самые известные морские архитекторы.
- Твёрдое состояние воды
- Как называют дорожную разметку и животное?
- С помощью, какой звезды определяют северное направление?
- Как называют плавучие ледяные острова?
- Назовите самый дешёвый и неутомляющий способ путешествия.
Следующая станция «Географическая скакалка»
После жеребьёвки команды прыгают через скакалку, называя географические объекты на какую либо букву, например, букву Г. Прыгаем до первой ошибки (время 1 минута). Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше объектов.
Станция «Мудрейших» - конкурс капитанов
Капитанам по очереди задаются 5 вопросов
- Полуостров, называющий себя «маленьким».
- Какой остров говорит о том, что он спортивная одежда?
- В каком созвездии находится Полярная звезда?
- Кто осуществил первое кругосветное путешествие?
- Киви – это птица или фрукт?
- Как называется условная линия, соединяющая полюса?
- Как называется линия параллельная экватору?
- Кто открыл Америку?
- Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
- Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?
Хотя задания и были с подвохом
Справились с ними вы неплохо!
Подведение итогов. Награждение победителей.