Игра-состязание "Путешествие в мир географии"

Разделы: География


(внеклассное мероприятие для шестиклассников)

Цели игры:

  • обогатить знания детей, закрепить информацию, полученную на уроках;
  • формировать практические навыки работы с различными источниками информации;
  • способствовать формированию коллектива единомышленников;
  • привить интерес к предмету география.

Оборудование: Карточки – инструкции, бумага, фломастеры, скакалка, вырезанные из карты силуэты материков, магниты,

В игре принимают участие две команды – 6А и 6Б классов, по шесть человек от каждого класса.

Игра начинается с приветствия команд.

Ребята, всем известно, что географы заядлые путешественники. Мы с вами тоже отправляемся в необычное путешествие в мир географии. Во время путешествия мы будем останавливаться на станциях, там же будут проходить конкурсы, соревнования.

Так как наша игра проходит в декаду естественно-математических наук, а всем известно, что математика – Царица наук, уважая эту науку, начнем игру со станции «Математической»

Станция «Математическая»

Определите, какие географические объекты имеют следующие координаты:

1 команде - 50°ю.ш., 70°в.д.; 43°с.ш., 78°з.д.

2 команде - 34°ю.ш., 19° в.д.; 50°с.ш., 30°в.д.

Пока команды находят координаты, начинаем игру со зрителями.

Шуточная географическая викторина

  1. Какой песок в Вятке? (мокрый)
  2. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  3. Море песка – это…(пустыня)
  4. Какое животное есть в каждом посёлке мира? (осёл)
  5. Какой континент тянется от буквы А до буквы Я? (Австралия)
  6. Каким озером любуются в …театре? («Лебединым озером»)
  7. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук)

Следующая остановка на станции «Словарная»

Задания командам: дать определение – «Азимут» - это …

«План» - это…

«Масштаб» - это…

«Горизонталь» – это…

Станция «Художественная»

Изобразить условные знаки:

1 команде - колодец, школа, лиственный лес, кустарник, железный мост.

2 команде - родник, дом лесника, хвойный лес, луг, деревянный мост.

Игра со зрителями:

  1. Самое известное растение нильских болот.
  2. Что общего между баобабом и верблюдом?
  3. Где расположено жилище снегов?
  4. Море без берегов.
  5. Что обозначено на глобусе голубым цветом?
  6. Где можно совершить самое короткое кругосветное путешествие?
  7. Государства и моря -

Все на стенке у меня.

Станция «Картографическая»

Участники, их по двое (один с завязанными глазами, а другой называет материк и подаёт другому), должны составить карту мира из вырезанных материков

Игра со зрителями:

  1. Самое распространённое растение американской пустыни.
  2. Самые известные морские архитекторы.
  3. Твёрдое состояние воды
  4. Как называют дорожную разметку и животное?
  5. С помощью, какой звезды определяют северное направление?
  6. Как называют плавучие ледяные острова?
  7. Назовите самый дешёвый и неутомляющий способ путешествия.

Следующая станция «Географическая скакалка»

После жеребьёвки команды прыгают через скакалку, называя географические объекты на какую либо букву, например, букву Г. Прыгаем до первой ошибки (время 1 минута). Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше объектов.

Станция «Мудрейших» - конкурс капитанов

Капитанам по очереди задаются 5 вопросов

  1. Полуостров, называющий себя «маленьким».
  2. Какой остров говорит о том, что он спортивная одежда?
  3. В каком созвездии находится Полярная звезда?
  4. Кто осуществил первое кругосветное путешествие?
  5. Киви – это птица или фрукт?
  6. Как называется условная линия, соединяющая полюса?
  7. Как называется линия параллельная экватору?
  8. Кто открыл Америку?
  9. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?
  10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

Хотя задания и были с подвохом

Справились с ними вы неплохо!

Подведение итогов. Награждение победителей.