География
-
"Австралия – страна наоборот". Разработка урока в 11-м классе 2010
Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Аргентина – одна из стран востока Южной Америки", 7-й класс) 2010
Цель данного урока: познакомить учеников с одной из крупнейших и развитых стран Южной Америки – Аргентиной, с географической характеристикой данной страны (географическим положением, природой, особенностях населения и хозяйством страны).
-
Географическая викторина "Своя игра" по теме "Зарубежная Европа" 2010
Географическая викторина служит систематизации и закреплению знаний по пройденным темам, развитию кругозора учащихся, логического мышления, пробуждению интереса к изучаемым странам.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта" 2010
В статье представлены материалы для проведения внеклассного мероприятия в рамках школьной недели географии на основе сценария игры «Счастливый случай».
-
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки 2010
Цель урока: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
Общая характеристика стран Африки 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го курса (10-й класс) и знакомит с особенностями современной Африки (не касаясь развития хозяйства африканских государств).
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе 2010
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
-
Презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Развитие форм рельефа" 2010
Данная разработка позволяет наглядно продемонстрировать процессы развития форм рельефа. Теоретический материал в представленной презентации выходят за рамки учебника 8-го класса, что позволяет дифференцированно подойти к домашнему заданию.
-
Презентация к уроку "Мировой океан" 2010
Презентация «Мировой океан» может быть использована на нескольких уроках. Включает в себя теоретические, картографические материалы, схемы и задания позволяющие отработать на практике теоретический материал, а также закрепить его.
-
Природные комплексы Самарской области (интеллектуальная игра "Счастливый случай") 2010
В результате овладения содержанием данной темы учащиеся будут знать уникальные природные комплексы Самарской области; уметь объяснять топонимику названий географических объектов, определять их местоположение на карте. Урок служит формированию гордости и ответственности за свою малую родину.
-
Развитие способностей детей через исследовательскую деятельность на уроках географии 2010
Разработка урока с сопровождающей его мультимедийной презентацией и тематическим планированием с учётом применения исследовательской деятельности.
-
Урок-викторина "Природа Австралии" 2010
Метод проверки знаний учащихся в форме урока-викторины позволяет не только проверить знания и умения учащихся, но при этом продолжается развитие навыков исследовательского поиска, умение применить свои знания на практике.
-
Природоведение в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2010
Цель урока: расширить представления о разнообразии растений и животных разных природных сообществ морей и океанов; цель сегодняшнего урока – изучение организмов, живущих под водой. Что там под водой, на дне морей и океанов? Как приспособились организмы к жизни в этих сообществах?
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2010
Цели урока: составить представление учащихся о реках как части мирового круговорота: дать понятия: исток, устье, русло, бассейн, водораздел. Рассказать о видах рек и их значении в жизни человека с опорой на знания учеников. Продолжать учить работать с картами (отличать равнинные реки и горные, находить исток и устье); описывать географическое положение рек по плану.
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок-игра обобщающего повторения по материку Африка "Чудо-Африка" 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания о природных компонентах Африки, развить творческие навыки, активизировать познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Апробация учебника географии в школах города Саранска 2010
В статье учитель обобщает опыт работы по апробации учебника для 6-го класса "География. Землеведение" авторов Дронова В.П., Савельевой Л.Е. в школах города Саранска. Отмечает, что в данном учебнике в полной мере отражена концепция модернизации российского образования: доступность, качество, ориентация на компетентностный подход. Учебник составлен с учетом регионального компонента.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе использование информационно-коммуникативных технологий создает условия для образного представления природы Океании, способствует формированию информационной культуры учащихся и повышает мотивацию обучения.
-
Урок географии (7-й класс) "Южная Америка" 2010
Урок отличается от традиционного урока по своей форме и методике. Проверка знаний на уроке-путешествии проходит по станциям. На каждой станции проверяется определенный материал в виде разнообразных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Урок позволяет повысить интерес к географии.
-
Образовательная программа научного общества "Метеоролог" 2010
Тематика программы по своему содержанию рассчитана на учащихся 6–8-х классов, а также на учащихся, которые решили связать свою будущую профессию с метеорологией и смежными с ней науками.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "История русской игрушки" в 8-м классе 2010
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал познакомить учащихся с развитием НХП в России и в Омской области. Основное обучающее воздействие на интегрированном уроке по географии и технологии принадлежит объяснительно-иллюстративным рассказам.
-
Разработка урока географии, 10-й класс, тема "Водные ресурсы мира" 2010
Данный материал является конспектом урока по социально-экономической географии в 10-м классе (урок № 9), на котором используются разнообразные методы и формы работы: индивидуальная и групповая, анализ, синтез, работа со статистическим материалом, с атласом и контурными картами, работа с тестом.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Творческая лаборатория учителя географии 2010
В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.