География
-
Открытый урок. Тема "Самарская область" 2010
Цели урока: определить особенности экономико-географического положения области, познакомиться с историей освоения территории и выявить особенности природных условий и ресурсов. Для проведения занятия использовалась дополнительная литература, по которой ребята подготовили опережающие выступления. Применялись различные формы и методы обучения: работа с картой, дополнительным материалом, анализ диаграмм, что позволило повысить мотивацию к изучению темы.
-
Игра-состязание "Путешествие в мир географии" 2010
Данная игра-состязание может проводиться как внеклассное мероприятие с учащимися 6-х классов, а также частями во время уроков при повторении некоторых тем, например темы «Географические координаты», «План и карта» и др.
-
Урок для учащихся 7-х классов по теме "Эфиопия" 2010
Урок дает комплексную характеристику страны, ее географических, природных, культурных особенностей. Сопровождается показом слайдов.
-
Путешествие в страну географических знаний 2010
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в 7-м классе в рамках проведения декады географии. В разработке присутствуют задания, позволяющие учителю вовлечь в работу каждого ребёнка.
-
Физическая география России. Тема урока "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". 8-й класс 2010
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ направлен на знакомство учащихся с уникальностью Урала и его экологическими проблемами, совершенствование навыков работы с картами для расширения знаний о природных богатствах России.
-
Урок географии на тему "Климат твоей местности" 2010
Данный урок географии посвящен климату. Климат – важнейший компонент природы. Он определяет образование и размещение крупных природных комплексов на материках и океанах, быт и хозяйственную деятельность. Поэтому очень важно знать, каков климат той или иной территории, причины его образования.
-
Комбинированный урок по теме "Лесная промышленность РФ" (9-й класс) 2010
Урок выявляет основные особенности лесной промышленности России. Главная задача - помочь учащимся научиться самостоятельно работать, используя УМК кабинета, самостоятельно мыслить, делать обобщения и выводы.
-
Рекреационная география (9-й класс) 2010
Программа элективного курса составлена для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс позволяет познакомить учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией. Учит ребят составлять презентации, буклеты, работать с природным материалом при создании модели рекреационной зоны.
-
Урок географии с использованием электронного учебника "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". 10-й класс 2010
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, а также активизировать самостоятельную работу студентов с различными электронными средствами учебного назначения, организовать более продуктивное знакомство с материалом.
-
Урок в 10-м классе по теме "Великобритания" 2010
Основной целью урока является составление полной географической характеристики Великобритании. Урок проведён с использованием различных источников информации и их анализа. В ходе урока составлена схема-конспект основных этапов развития хозяйства Великобритании.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Особенности природы Африки" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе, позволяет проявить учащимся свои способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. ОЭР, используемые на уроке, позволяют выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Равнины суши" 2010
Урок изучения нового материала с опорой на материал ранее изученных разделов. Интересен Путевой журнал, в котором учащиеся выполняют задания на повторение, записывают новые понятия, выполняют практическую работу. Тема данного урока тесно связана с последующей, дающей представление о рельефе дна Мирового океана.
-
Урок географии в 8-м классе "Человек и почва. Почвенные ресурсы России" 2010
Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок проходит в игровой форме, предназначен для повышения мотивации к изучению предмета, для повторения пройденной темы, обобщения и создания целостного представления о гидросфере, для развития пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, развития умения работать с картой и другими источниками информации, представлен краеведческий материал.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Национальный и религиозный состав Республики Башкортостан 2010
Методическая разработка урока географии (9-й класс) поможет познакомить учащихся с национальным и религиозным составом населения республики Башкортостан, объяснить детям причины многонациональности. Занятие формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям.
-
Методическая разработка урока "Рынок труда и занятость населения" (8-й класс) 2010
Данный урок является 2-м в теме «Население России. Трудовые ресурсы». Для 8-го класса эта тема является актуальной – материал данного урока поможет ему в профессиональной ориентации. Благодаря личностно ориентированному методу привлекается личный опыт учащихся. Работа в микрогруппах делает общение межличностным, приобретается характер сотрудничества.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Урок в 6-м классе по географии "Волны в океане" 2010
В разработке данного урока материал подобран таким образом, чтобы был охвачен весь класс. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа.
-
"Австралия – страна наоборот". Разработка урока в 11-м классе 2010
Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Аргентина – одна из стран востока Южной Америки", 7-й класс) 2010
Цель данного урока: познакомить учеников с одной из крупнейших и развитых стран Южной Америки – Аргентиной, с географической характеристикой данной страны (географическим положением, природой, особенностях населения и хозяйством страны).
-
Географическая викторина "Своя игра" по теме "Зарубежная Европа" 2010
Географическая викторина служит систематизации и закреплению знаний по пройденным темам, развитию кругозора учащихся, логического мышления, пробуждению интереса к изучаемым странам.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта" 2010
В статье представлены материалы для проведения внеклассного мероприятия в рамках школьной недели географии на основе сценария игры «Счастливый случай».
-
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки 2010
Цель урока: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
Общая характеристика стран Африки 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го курса (10-й класс) и знакомит с особенностями современной Африки (не касаясь развития хозяйства африканских государств).
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе 2010
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
-
Презентация к уроку географии в 8-м классе по теме "Развитие форм рельефа" 2010
Данная разработка позволяет наглядно продемонстрировать процессы развития форм рельефа. Теоретический материал в представленной презентации выходят за рамки учебника 8-го класса, что позволяет дифференцированно подойти к домашнему заданию.