География
-
Урок географии в 6-м классе по технологии СДО (способ дидактического обучения) на тему "Равнины" 2011
Урок разработан по технологии СДО. Дети учатся на уроке оперировать понятиями, раскрывать их по содержанию и по объему, сравнивать, обобщать. Учащиеся задают друг другу проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) и, не стесняясь, четко отвечают на них (формулируют умозаключения). Помогает им уникальный инструментарий и материализированная самооценка знаний, позволяющая осуществить на уроке ярко выраженную мыслительную состязательность и выявить уровень готовности ребят.
-
Урок-конференция на тему "Открытие Америки" 2011
На уроке учащиеся повторяют уже пройденные по Южной Америке темы рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод и знакомятся с природными зонами материка.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок по географии "Природные зоны Африки. Саванна" 2011
Представляю разработку урока, который, по моему мнению, дает учителю возможность проявить свое профессиональное мастерство, а учащимся показать свою эрудицию, знания, способствует развитию познавательного интереса. Применение на уроке интерактивного комплекса позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Рельеф суши. Горы. 6-й класс 2011
Данный урок является одним из уроков по теме "Литосфера". Построен на основе ранее полученных знаний и умений, позволяет совершенствовать навыки работы с картой, учебником. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Климатические факторы: солнечная радиация. 8-й класс 2011
На уроке используются методы технологии развития критического мышления, ориентированные на компетентностное обучение. Основная решаемая задача – знакомство с факторами, влияющими на климат России, в частности солнечной радиацией и радиационным балансом.
-
Урок по географии в 7-м классе на тему "Схема поверхностных течений" 2011
Урок географии, дающий представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане, раскрывающий причины кругового движения поверхностных вод. На уроке продолжается обучение работе с контурными картами, формируется умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Антарктида. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке автор раскрывает представление о материке Антарктида, особенностях ее географического положения, причины суровости климата. Знакомит учащихся с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Единство географического и духовного образования школьников (краеведение) 2011
Наша школа работает над становлением общеобразовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Предмет "География" органично вписывается в эту программу. География является комплексной наукой, включает в себя одновременно дисциплины естественного и гуманитарного цикла. Большое место отводится изучению нашей Родины. Введение краеведческого компонента позволяет ученикам почувствовать себя частью единого целого, помочь понять и полюбить ту землю, на которой мы живем.
-
Мировой океан и его части. 6-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с Мировым океаном, его частями, а также формирует практические умения и навыки детей.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Урок географии по теме "Национальные особенности японцев через призму национальной одежды". 10-11-е классы 2011
На данном уроке была предпринята попытка увидеть характер японцев через их национальную одежду.
-
Эта чудесная вода - без нее никуда 2011
Знакомство со значением экологически чистой воды в жизни человека, выяснение причин загрязнения водоёмов. Урок воспитывает бережное и экономное отношение к воде.
-
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 5-й класс 2011
Урок формирует представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении. Учитель дает учащимся представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты. У ребят развивается устная речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста и анализировать.
-
Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии 2011
Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
В представленном конспекте урока приведены краткие методические рекомендации к отдельным фрагментам урока (выделены курсивом без помещения текста в скобки), общие рекомендации к организации и проведению данного урока.
-
Информационные технологии на уроке "Вулканы" 2011
Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме средствами технологии проблемного обучения. Способствовать пониманию идеи целостности мира. Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать, обобщать полученные знания.
-
Климат и человек 2011
Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.
-
Природные зоны Южной Америки. Урок с использованием ИКТ 2011
Урок показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала используется презентация, а на этапе закрепления – интерактивная игра.
-
Программа по краеведению "Земля Омская" 2011
Программа по краеведению "Земля Омская" для 10–11-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида является авторской. В основу программы заложена модель комплексной географической характеристики своей местности с учетом специфики региона, его культурных, этнических, демографических, социальных особенностей.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций 2011
С позиций компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Различные виды и формы деятельности, организованные на уроках географии постоянно, позволяют мне работать над формированием учебно-познавательных компетенций учащихся средней и основной школы.
-
Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.
-
Аксиологический подход к организации краеведческой деятельности 2011
В статье представлена педагогическая технология аксиологического подхода учителя по краеведению с использованием ресурсов городского социума. Совместная деятельность формирует новое образовательное пространство и личность учащегося, способного адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
-
Научно-техническая революция 2011
В ходе урока у учащихся формируется понятие о НТР. Учащиеся знакомятся с особенностями развития НТР, ее характерными чертами и составными частями.
-
Интегрированный урок (география + искусство) "Путешествие на черный континент в Африку. Живописные пейзажи Африки". 7-й класс 2011
Интегрированный урок является одним из эффективных методов обучения с использованием нетрадиционных методов. Целью урока является расширить области знания учащихся по географии в изучении Африки, используя элементы изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011
Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Have you ever been to Australia?" 2011
Данный интегрированный урок может быть проведен с учащимися 7–8-х классов. Целью урока является обобщение и систематизация географических и лингвострановедческих знаний об Австралии.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Экономика Франции" 2011
Учащиеся знакомятся с географическими особенностями страны; знакомятся с культурой и ресурсами Франции. Знакомятся с экспортом и импортом Франции, определяют, какие отрасли хозяйства развиваются на основе имеющихся ресурсов.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.