Олимпиада–2020. Выбираем столицу летних Олимпийских игр

Разделы: География


Форма проведения: защита проекта.

Цели и задачи:

1) помочь учащимся осознать социальную значимость материала, который собран ими для создания проекта в форме презентации;

2) создать условия для

- систематизации и синтеза материала

- применение в работе ранее приобретенных знаний, умений и навыков по теме: "Население мира"

- стимулирование интереса к работе посредством предоставления собранного материала для всеобщего ознакомления

- приобретения умений делать презентацию увлекательной, соответствующей замыслу и отражающей собственное мнение;

3) выявить умение учащихся вести деловую беседу, корректно дискуссировать с оппонентами, доказательно и аргументированно отстаивать свои мысли.

Ход урока

1. Организационный момент.

Уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть вас на нашем проекте. Очень хочется, чтобы новая интересная информация, которую вы сегодня получите, имела бы для вас социальную значимость, помогла расширить свой познавательный кругозор.

Вы получили задание представить город как будущую столицу летних Олимпийских игр 2020 года.

Что вам надо делать. Вы работаете группами. Вы распределили роли между собой.

Среди вас географы, архитекторы, специалисты по спорту, бизнесмены.

2. Вам была предложена конкретная ситуация.

Задание

1. Представить город как будущую столицу летних Олимпийских игр 2020г.

2. Город, где не проходили олимпиады.

3. Географическое положение объекта.

4. Климатические условия в период олимпиады.

5. Наличие водных ресурсов.

6. Население города должно быть не менее 250тыс. чел.

7. Наличие спортивных сооружений для различных видов спорта.

8. Наличие культурных объектов, гостинец, организации культурного досуга для зрителей и туристов.

9. Спроектировать олимпийскую деревню.

10. Эмблему представляемого города.

Для работы вы получили:

  • карту олимпийских городов (вспомним их: Афины, Монреаль, Москва:)
  • перечень летних олимпийских видов спорта (перечислить: футбол, плавание, теннис:)

Перечень видов вам понадобится для проектирования спортивных объектов.

3. Вспомним, что знаем об Олимпийских играх. Для этого предлагаю ответить на вопросы.

Они перед вами на экране.

1. Когда в Древней Греции проводились Олимпийские игры?

2. Когда возобновились Олимпийские игры?

3. Кто предложил их возродить?

4. В какой части света в Средние века впервые состоялись Олимпийские игры?

5. Когда совершались Олимпийские игры?

6. Когда была впервые построена Олимпийская деревня?

7. Почему не проводились VI, XII, XIII Олимпийские игры?. . . . .

Вы собрали интересные факты об Олимпийских играх. Представьте их.

1. Больше всех медалей завоевывают спортсмены США. Исключение в 1936 г. - первенствовали хозяева - спортсмены Германии.

2. Любопытный факт: в 1928г. на парусных гонках в классе шестиметровых яхт победили норвежцы. Среди них был норвежский кронпринц Олаф - будущий:король Норвегии.

3. В 1994г. в Париже состоялся Конгресс, посвященный 100летию Олимпийских игр::. .

4. Представление проектов.

Приступаем к презентациям. Представляются города: Мадрид, Нижний Новгород,

Чикаго, Оттава, Сент-Тропе.

Уважаемые члены МОК и ребята задавайте вопросы.

5. Обсуждение пректов.

6. Выбор наилучшего проекта - олимпийского города.