География
-
Игровая технология во внеклассной работе по географии "Путешествие доктора Айболита" 2011
Данное внеклассное мероприятие имеет активную форму и делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.
-
Введение в образовательную программу "Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю" 2011
Цель занятия: ознакомление учащихся с образовательной программой «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю».
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок-конференция по географии на тему "Лес – защитник всего живого на Земле" 2011
Цели и задачи урока: изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России; познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России.
-
Внеклассное мероприятие по географии Башкортостана по теме "Население". "Золотая лихорадка" 2011
Цели урока: содействовать более эффективному усвоению географического материала; закрепить знания обучающихся по вопросу административно-территориального деления Республики Башкортостан; выявить качество и уровень овладения знаниями по географии РБ; развивать познавательный интерес и географическое мышление; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
-
Распределение областей атмосферного давления и осадков у поверхности земли. 7-й класс 2011
Цель урока – изучить причины образования атмосферного давления; выяснить зависимость выпадения осадков от атмосферного давления; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Внеурочное занятие по географии "Природные объекты в символах государств Южной Америки" 2011
Разработка занятия направлена на создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности и развития творческой активности учащихся средствами географии. Материалы работы позволяют познакомить учащихся со способами отражения природных объектов в символах государств, развивать положительную учебную мотивацию через интерес к предмету.
-
Урок географии по теме "Антарктида. Особенности природы". 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер с использованием проблемных вопросов, в форме группового занятия, с применением информационных технологий и приемов формирования креативного мышления (составляют рассказ творческого характера по картинке).
-
Образование облаков и осадков. 6-й класс 2011
В статье показано, как можно разнообразить урок и добиться большего понимания с помощью интерактивной доски и презентации «Облака». Кроме того, предлагается для обсуждения в классе ряд интересных и практических вопросов, приводятся любопытные факты и таблица видов облаков.
-
Работа с картой в начальном курсе географии 2011
В работе показано, как целенаправленная и систематическая работа по формированию приемов чтения карты способствует сознательному усвоению знаний и умений, ведет к росту познавательной самостоятельности при подготовке к ГИА.
-
Общие особенности географического положения южных материков 2011
Дидактическая цель урока: развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода. Использовалось сочетание различных форм организации занятия. Мотивация урока основана на видеопрезентации, вопросах о южных материках в форме стихотворений-загадок, составленных учащимися, получившими "опережающее" задание.
-
Облака и осадки. 6-й класс 2011
Презентация урока "Облака и осадки" проводится в 6-м классе при изучении темы "Атмосфера" и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования облаков и осадков; ознакомление с видами облаков. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
Олимпиада–2020. Выбираем столицу летних Олимпийских игр 2011
Данный урок – интегрированный, актуальный, т.к. идет подготовка к Олимпиаде в Сочи. В процессе подготовки учащиеся изучают много материала по Олимпийским играм, изучают города мира, выбирают нужный город с учетом задания и всех возможностей. Проверяются знания, умения, навыки по теме "Население мира". При подготовке имеет место эстетическое развитие, осуществление межпредметных связей (история, физкультура).
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач краеведческого характера". 6-й класс 2011
Урок показывает, как можно формировать у учащихся умение решать сюжетные задачи, используя близкий и понятный детям краеведческий материал. В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме «Реки и озера».
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности 2011
Аналитическая статья о роли самостоятельных работ при формировании компетентностей на уроках географии с привлечением опыта автора.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Интегрированный урок (география + физика) "Землетрясения: причины и последствия. Вулканы". 6-й класс 2011
Интегрированный урок (география + физика) в 6-м классе формирует мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры. На уроке учащиеся описывают процессы землетрясений и вулканизма и объясняют причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, электронное приложение, дополнительная литература географического содержания). Задачи урока: показать особенности строения вулкана в сравнении с горами, рассмотреть механизм действия вулканов.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2011
На уроке дается представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Устанавливаются причинно-следственные связи внутренних вод с климатом, рельефом и другими компонентами природы. Учащиеся работают с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Природные комплексы России 2011
Рассказывается о разнообразии природных комплексов на территории страны. Даются характеристики природных зон России и специфика природы Саратовской области.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по Европе" 2011
Познавательная интеллектуальная игра в 10-м классе позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор, привлечь знания учащихся по другим предметам, используя их жизненный опыт.
-
Рельеф суши. 6-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления об основных формах рельефа Земли.
-
Население Австралии 2011
Урок направлен на обобщение знаний и представлений о природе и населении Австралии. Повторить изученный материал и углубить знания о материке, развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.
-
Цикл уроков по географии Якутии 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием природных зон республики. Путем игры закрепляет навыки работы с картами, атласами, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Програмно-методическое обеспечение тестового контроля по географии. 6-й класс 2011
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Элективный курс "Мой родной край - Амурская область" 2011
Курс «Мой родной край – Амурская область» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.