География
-
Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.
-
Экономическое районирование России 2011
Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.
-
Подземные воды 2011
Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.
-
География своего края. Внутренние воды Астраханской области. 8-й класс 2011
На занятии рассматриваются особенности речной системы Астраханской области, происхождение и разнообразие озер, особенности подземных и поверхностных вод области.
-
Население Африки 2011
На уроке формируется представление об основных расах и размещении населения Африки. Учащиеся знакомятся с составом населения, устанавливается зависимость между размещением населения и историческими, природными факторами.
-
Конспект учебного занятия по теме "Народ свободных людей: казахи" 2011
На уроке рассматриваются вопросы не только заселения Южного Урала казахами, но и народный аутентичный костюм, его особенности в сравнении с русской и башкирской одеждой, трансформация костюма на Южном Урале. Учитель предлагает мастер-класс по методам подвязывания головных уборов казахами нашего края – Карталинского района Челябинской области.
-
Методика продуктивного обучения. "Верите ли вы, что…" 2011
Использование приема «Верите ли вы, что...» на уроках обобщающего повторения позволяет проверить уровень усвоенности фактического материала. Этот прием можно использовать и на уроке изучения нового материала для актуализации и мотивации знаний по новой теме, предложив учащимся выбрать утверждения, которые они считают неверными, и предложить обосновать свою точку зрения (т.е. используется прием технологии критического мышления).
-
Реки. 6-й класс 2011
Конспект урока географии в 6-м классе, который формирует знания о частях реки, умение определять исток, устье, притоки, бассейн, водоразделы по карте; формирует умение выделять главное при работе с учебником и географическими картами. Урок способствует воспитанию географической культуры.
-
Моря СЛО. 8-й класс 2011
Цели урока: формировать знания о природных условиях морей, воздействии морей на природу страны; природных ресурсах и их использовании; воспитывать чувство ответственности и бережливости за природные богатства морей; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе морей и страны, их влияние на хозяйственную деятельность человека.
-
Урок-путешествие "Гидросфера" 2011
Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.
-
Найди клад 2011
Игра закрепляет знания учащихся; умения использовать полученные знания на практике; повышает интерес к изучаемому предмету; развивает умения работать в команде; создает положительный эмоциональный фон занятия.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2011
Использование нетрадиционных методов обучения ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает и закрепляет знания, способствует их осознанному применению. Школьник становится активным и равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и во внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Машиностроительный комплекс" 2011
На уроке учащиеся развивают умение работать с контурной картой, алгоритмом, четко и лаконично излагать свои мысли.
-
Холодильник мира 2011
Цель урока: обобщение, закрепление знаний об Антарктиде, развитие умения анализировать на основе полученных знаний, выработать у учащихся собственные взгляды, мнения.
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2011
Пословицы и поговорки – это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Классный час "Алтай – духовный полюс планеты" 2011
Цель классного часа - показать духовное значение Алтая в жизни людей III тысячелетия. Показать роль Алтая в становлении современной цивилизации; развитие представлений учащихся о глубинной связи с другими людьми и народами; воспитание чувства ответственности за будущее современной цивилизации.
-
Особенности природы материка Африка 2011
Цель урока: обобщение знаний о материке Африка.
-
Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011
В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.
-
"По морям, по волнам". Обобщающий урок-игра по теме "Мировой океан". 7-й класс 2011
Урок позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием Мирового океана. Закрепить и расширить знания о процессах, происходящих в океане, о взаимодействии океана с атмосферой и сушей. Данная форма урока позволяет в ненавязчивой форме расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении начального курса географии, развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал.
-
Игра "Последний герой" 2011
Мероприятие можно проводить с учащимися 7–11-х классов в период проведения недели географии как географический вечер или как внеклассное занятие.
-
Программа творческого объединения "Природа и мы" 2011
Основная цель работы творческого объединения – способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка, расширять и углублять его знания об окружающем мире и бережном отношении к природе. Углублять и расширять натуралистические знания и умения, углублять любовь и чувство ответственности за живую природу, бережное к ней отношение.
-
Игровая технология во внеклассной работе по географии "Путешествие доктора Айболита" 2011
Данное внеклассное мероприятие имеет активную форму и делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.
-
Введение в образовательную программу "Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю" 2011
Цель занятия: ознакомление учащихся с образовательной программой «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю».
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок-конференция по географии на тему "Лес – защитник всего живого на Земле" 2011
Цели и задачи урока: изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России; познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России.
-
Внеклассное мероприятие по географии Башкортостана по теме "Население". "Золотая лихорадка" 2011
Цели урока: содействовать более эффективному усвоению географического материала; закрепить знания обучающихся по вопросу административно-территориального деления Республики Башкортостан; выявить качество и уровень овладения знаниями по географии РБ; развивать познавательный интерес и географическое мышление; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
-
Распределение областей атмосферного давления и осадков у поверхности земли. 7-й класс 2011
Цель урока – изучить причины образования атмосферного давления; выяснить зависимость выпадения осадков от атмосферного давления; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Внеурочное занятие по географии "Природные объекты в символах государств Южной Америки" 2011
Разработка занятия направлена на создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности и развития творческой активности учащихся средствами географии. Материалы работы позволяют познакомить учащихся со способами отражения природных объектов в символах государств, развивать положительную учебную мотивацию через интерес к предмету.