География
-
Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы") 2011
Методическая разработка к уроку-практикуму в 6-м классе по УМК «Сферы», нацеливающему на работу учащихся в камеральных условиях. В своём уроке учитель использует презентацию. Урок разбит поэтапно с дидактической точки зрения и отвечает современным требованиям. В уроке учитель использует личностно ориентированный подход к каждому учащемуся.
-
Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011
Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.
-
Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох 2011
Первые путешествующие женщины упоминаются в качестве подвижниц христианской веры. По велению Господа шли они в разные города и страны проповедовать учение Христа. Легенды, сказки, мифы, предания тоже рассказывают о путешествиях мужчин, а женщина может фигурировать лишь как движущая сила путешествий. И все же сказки про женщин, совершающих путешествия, есть. И в России были путешественницы.
-
Село Солдато-Александровское: вчера и сегодня… А завтра? Взгляд в будущее 2011
Минувший век все еще будоражит сознание современников. Развивая естествознание и технику, человек в тысячу раз увеличил мощь своего оружия, скорость передвижения и коммуникации, заглянул в тайны микро- и макромира. Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственности? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Он растерян, не знает, как распорядиться прошлым, и с тревогой смотрит в будущее.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2011
Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Проблемы водопользования – глобальная проблема человечества 2011
На двух уроках рассматриваются проблемы, возникающие из-за неравномерного размещения пресной воды, и учащимся предлагается выяснить, для каких регионов они характерны.
-
Конкурс "Удивительный мир природы" 2011
Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствуют становлению творческой личности ученика, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.
-
Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка 2011
На уроке возможно использование мультимедийного издания «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7-й класс». Обучающиеся работают с атласом и контурной картой, что позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов. На уроке необходимо создать условия, при которых обучающиеся свободно добывают знания, систематизируют и обобщают их, формируют умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011
Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.
-
Население Земли. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе и расовых проблемах; показать влияние условий окружающей среды на человечество; развивать умения работать с таблицами, географическими картами.
-
Административно-территориальное деление РФ. Изменение на карте за последние годы. Практические задания для слесарей-ремонтников на базе 8-го класса 2011
Цели урока: повышение мотивации обучающихся к изучению географии; формирование аналитического мышления на уроках географии.
-
Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011
В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».
-
Конкурс "Презентация к уроку" по теме "Зависимость температуры воздуха от географической широты" 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года, в течение одного дня, в зависимости от географической широты. На уроке используются ИКТ, видеосюжеты.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Открытый урок географии в 8-м классе "Природные зоны лесов. Природные зоны Башкортостана" 2011
На уроке автор использовал развивающую технологию системно-деятельного подхода, модульную технологию с использованием опорно-логических схем, конспектов. Важнейшим компонентом урока является рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, формирование учебно-познавательных мотивов к изучению предмета.
-
Географические названия на карте Калининградской области 2011
Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".
-
Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011
Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.
-
Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011
Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.
-
Африка. Физико-географическое положение материка 2011
Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.
-
Австралия 2011
Целью данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развитие эмоциональной сферы личности.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды 2011
В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011
Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.
-
Своеобразие органического мира Австралии 2011
Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.
-
Леса России. 8-й класс 2011
Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.
-
Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011
Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.
-
Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011
Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.
-
Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011
Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.