География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Географические названия на карте Калининградской области 2011

    Автор: Залесова Наталья Владимировна

    Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".

  • Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.

  • Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011

    Автор: Опарина Юлия Николаевна

    Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.

  • Африка. Физико-географическое положение материка 2011

    Автор: Базарова Мария Александровна

    Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.

  • Австралия 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

    Целью данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развитие эмоциональной сферы личности.

  • Загрязнение и охрана окружающей среды 2011

    Автор: Тельманова Наталья Николаевна

    В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.

  • Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011

    Автор: Данилова Антонина Викторовна

    Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.


  • Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011

    Авторы: Игнатьева Людмила Николаевна, Суркова Татьяна Анатольевна

    Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.

  • Своеобразие органического мира Австралии 2011

    Автор: Смирнова Юлия Константиновна

    Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.

  • Леса России. 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Елена Владимировна

    Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.

  • Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011

    Автор: Лунева Сауле Илимусовна

    Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.

  • Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011

    Автор: Гурова Ирина Алексеевна

    Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.

  • Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011

    Автор: Суровцева Татьяна Анатольевна

    Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.

  • Сельское хозяйство Якутии 2011

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.


  • Машиностроение 2011

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.

  • Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.

  • Тесты по географии. 5–7-й классы 2011

    Автор: Волошина Наталья Владимировна

    В работе представлены задания тестового характера по курсу географии (5–7-е классы). Тесты могут использоваться для текущей, тематической и итоговой проверки знаний, а также для самоконтроля обучающихся при подготовке к зачетам, экзаменам. Тесты сгруппированы по темам, поэтому могут применяться учителем и обучающимися независимо от того, по каким программам и учебникам изучается курс географии.

  • Деловая игра "Белоярская АЭС: за и против" 2011

    Автор: Столбов Александр Владимирович

    Игра имитирует эколого-географическую экспертизу проекта строительства АЭС в Свердловской области. Игра проводится на реальном примере, на котором сосредоточен общественный интерес жителей области. Это воспитывает у учащихся гражданственность своей жизненной позиции, инициирует интерес к краеведению.

  • Климат Южной Америки 2011

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.

  • Обобщение знаний по теме "Население России". 8-й класс 2011

    Автор: Острикова Нина Игоревна

    Одной из важнейших целей урока является воспитание чувства толерантности. Один из педагогических путей приближения к «чужому» миру «других» – это обязательное знакомство и приобщение к богатству культуры других народов, знание причин миграций населения, понимание особенностей урбанизации. Урок проводится в форме игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.

  • Урок-игра "Дебаты" по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки". 7-й класс 2011

    Автор: Камышникова Ольга Александровна

    В статье предлагается урок-игра, изучение нового материала, применяя технологию "Дебаты" для формирования коммуникативных компетенций учащихся. Между учащимися заранее распределяются роли, ставится проблемный вопрос, осуществляется поиск необходимых аргументов.


  • Высотная поясность. 8-й класс 2011

    Автор: Марунина Лилия Фердовисовна

    На уроке показывается изменение природы Кавказа. Учащиеся, работая в разных группах, совершают воображаемую экспедицию по маршруту Сочи – Красная Поляна, определяют природные зоны и их особенности. Используемые в ходе урока фотографии, иллюстрации, презентация активизируют деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.

  • Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Родикова Раиса Дмитриевна

    Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.

  • Урок "Размещение населения мира". 10-й класс 2011

    Автор: Фахрисламова Альбина Гиндулловна

    Урок направлен на повторение основных понятий по населению и решение задач. Автор учит видеть образно карту и размещение населения. Передает начальные навыки преобразования карты в осмысленную схему.

  • Географическое положение Красноярского края 2011

    Автор: Королева Зоя Владимировна

    Понять особенности природы различных территорий возможно только путем сравнения с тем, что вам близко и знакомо. Таким близким и доступным для изучения является родной край. Этот урок дает возможность детям больше узнать о своей Родине (РФ) вообще и о крае в частности.

  • Географическое положение Южной Америки. 7-й класс 2011

    Автор: Федорец Ольга Ивановна

    Автор на уроке создает условия для понимания особенностей географического положения материка Южная Америка с использованием мультимедийного учебника и презентации.

  • Методическое пособие для проведения летней практики по географии 2011

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Методическая разработка для организации и проведению летней географической практики состоит из двух частей. Первая – "Методические рекомендации для проведения летней географической практики". Вторая – "Дневник проведения летней географической практики". Представлены методы проведения некоторых исследований, даны рекомендации по изготовлению простейших приборов, описаны правила проведения наблюдений.

  • Урок географии в 7-м классе по теме "Африка" 2011

    Автор: Трушкова Рита Ринатовна

    В курсе географии материков и океанов в конце изучения темы "Африка" можно провести урок-игру "Интеллектуальный турнир". Перед учащимися стоит задача обобщить знания, полученные на уроках; вспомнить особенности природы материка, животного и растительного мира. Большое внимание отводится развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, а также умений и навыков работы в группе.


  • Проектная деятельность в краеведении 2011

    Автор: Столбова Наталья Анатольевна

    Краеведение имеет большое значение в формирование национального самосознания молодого поколения, повышении уровня общего образования путем дальнейшего углубленного изучение своего края. В обучении географии, краеведения метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта.

  • Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011

    Авторы: Налобина Ирина Борисовна, Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").