География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс 2021

    Автор: Бурляева Ирина Леонидовна

    Представлена контрольная работа по географии за первое полугодие в 7-м классе.

    география

  • Внеклассное обобщающее мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по темам "Масштаб, условные знаки, стороны света" 2021

    Автор: Жилина Роза Даниловна

    Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии. Класс делится на 3 команды. Цели мероприятия: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу. Игра проводится по мотивам сказок: «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

    география, масштаб, неделя географии

  • Разработка урока по географии для 8-х классов. "Население Республики Татарстан. Достопримечательности РТ" 2021

    Автор: Галиева Илюся Марсельевна

    Данный урок проводится в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке демографических фактов и явлений по теме «Население Республики Татарстан». Главной задачей урока является формирование познавательных УУД через исследовательскую работу учащихся. Урок ставит целью способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, с интернет-ресурсами, вести отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий. Немаловажное значение имеет формирование интеллектуальных умений: развитие мышления, поисковую беседу, умение выдвигать гипотезы, видеть проблему. В результате ученики осваивают информационно-технологические умения, поиск, обработка, преобразование информации, представление информации в разных видах и формах.

    география, Республика Татарстан

  • Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021

    Автор: Ковальчук Ольга Михайловна

    Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.

    ледники

  • Курорты Египта на Красном море 2021

    Автор: Свистунов Вячеслав

    Обзор курортов Египта на Красном море – Хургада, Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Эль Гуна, Марса Алам, Сафага. Где купить дешевые авиабилеты в Египет. Лучшие отели Шарм-эль-Шейха.

    Красное море, Египет, Курорты Египта на Красном море, Хургада Шарм-эль-Шейх Дахаб Эль Гуна Марса Алам Сафага

  • Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021

    Автор: Черчесова Еза Агубеевна

    Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».

  • Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.

    география, ювелирые камни, драгоценные камни


  • Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021

    Автор: Фатеева Ольга Ивановна

    Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

    экология, День Земли

  • Тема урока: "Озера и болота" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Задачи урока: изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота; познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России); показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское); объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.

    география, озеро, болото

  • Климат 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Цель урока: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы.

    география, климат

  • STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.

    STEAM-технологии, инновационный метод, образовательная система, проектно-исследовательские навыки

  • Урок географии "Мировой океан" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

    география, Мировой океан

  • Групповая работа на уроках географии 2021

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Автор делится опытом работы групповым методом на уроках географии. Пробудить у всех обучающихся интерес к работе и активность – цель групповой работы на уроке. Она эффективна потому, что в работу включаются все категории обучающихся. Учитывая интересы ребят и особенности их характера стал объединять в группы по четыре человека. Группы формировал с учётом успеваемости и их активности. В каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, активные и пассивные. Члены группы сами выбирают старшего, который возглавляет общую работу, выбирает форму выполнения заданий, а в конце работы ставит оценки каждому в соответствии с его участием в общей работе. Задания предлагаю или одинаковые для всех групп или дифференцированные для каждой группы (карточки).

  • Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренче­ским значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

    география


  • Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира» 2021

    Автор: Касенова Рысжан Майкеновна

    Цели урока: научиться классифицировать страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента).

    география, Географическое положение стран мира

  • 4 ноября – День народного единства 2021

    Автор: Рогожина Людмила Аркадьевна

    Цель урока: познакомить с историей праздника, дать представление о событиях конца XVI – начала XVII веков, способствовать чувству гордости и патриотизма.

    День народного единства

  • Урок географии по теме "Австралия". 7-й класс 2021

    Автор: Бородина Елена Александровна

    Цели урока: познакомить с материком Австралия; продолжить формирование умений и навыков работы с картой, статистическими материалами, документ-камерой, анализ текста и карт, организация проектной деятельности.

    география, Австралия

  • Дистанционное обучение – создание контролирующих заданий 2021

    Автор: Кубушка Марина Александровна

    В период пандемии образовательные организации нашей страны вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Для этого использовались различные образовательные платформы и информационные системы. В моей образовательной организации, на протяжении многих лет используется электронный ресурс – Сетевой город и система электронного обучения и тестирования Moodle. Используя ресурсы (видеоуроки) некоторых образовательных платформ, я создаю разработки тестов, применяемых на уроках для изучения, закрепления программного материала, а также для проверки знаний обучающихся. Вот одна из разработок теста к уроку географии, проводимому в 9 классе по теме "Европейский Юг, географическое положение и черты природы".

    дистанционное обучение

  • Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.

    патриотическое воспитание, нахимовцы, исследование Арктики

  • Текст. Особенности историко-географического текста 2021

    Автор: Федорова Елена Юрьевна

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

    география

  • Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021

    Автор: Шадонова Инга Петровна

    Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.

    география, ЗПР


  • Содружество звёзд ММОШ! 2021

    Автор: Теплоухова Галина Николаевна

    На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.

  • Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021

    Автор: Мамедова Джамиля Уружбеговна

    Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

    география, страны современного мира

  • Национальный и религиозный состав населения поселка Ибреси 2021

    Автор: Моисеева Светлана Ивановна

    Задачи работы: кратко рассмотреть историю формирования этнического и религиозного состава населения Чувашии; проанализировать национальный и религиозный состав населения п.Ибреси и сравнить их с республиканскими.

  • Видеоролик по экологии родного края – г. Новосибирска 2021

    Автор: Денисова Марина Павловна

    Представлен видеоролик по экологии родного края – города Новосибирска.

    экология г. Новосибирска

  • «Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021

    Автор: Самбуева Мыдыгма Тумэн-Баировна

    Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.

    методы смешанного обучения, Перевернутое обучение

  • Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021

    Автор: Петрухина Виктория Викторовна

    В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.

    географические координаты, масштаб, градусная сеть, круговые и столбчатые диаграммы, среднее арифметическое значение чисел

  • НООГЕН – рождение разума 2021

    Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна

    Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.

    технология НООГЕН


  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии 2021

    Автор: Букетова Снежана Владимировна

    Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Это значит, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять работы с текстами в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

    география

  • ИКТ как условия создания инновационной образовательной среды в преподавании уроков географии 2021

    Автор: Мухина Светлана Ивановна

    Предмет «География» я преподаю в 5-11 классах. Современные дети проводят перед экранов гаджетов очень много времени и всем не хватает времени для изучение предмета более углубленно, с рассмотрение многих причинно-следственных связей,делать анализ, а это заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Исходя из этого, можно сказать, что большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.