География
-
Рабочая программа по географии элективного курса «Индивидуальный проект» для 10–11-х классов 2022
Целями курса «Индивидуальный проект» являются: создание условий для развития личности обучающегося, способной: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить.
-
Эффективные приемы обучения в группах на уроках географии 2022
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания.
-
Методическая разработка урока географии на тему "Реки". 6-й класс 2022
Тип урока: изучение первичное закрепление нового материала. Основное внимание на уроке уделяется работе с понятиями. Учащиеся учатся формулировать определение понятий, находить в определениях отличительные признаки, сравнивать понятия, выделяя существенные признаки.
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках географии 2022
Деятельностный метод предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.
-
Алгоритм подготовки к ГИА по географии. Система подготовки к ОГЭ по географии 2022
Автор делится своим обобщением опыта работы в подготовке к ГИА по географии. Материал будет полезен учителям географии.
-
Северная Америка 2022
Физико-географическое положение региона, геологическое строение, рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население (численность населения, языковый, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация). Основные направления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран). Выдающиеся объекты материка, их местонахождение
-
Проектная работа на английском языке «Географические экспедиции» 2022
В статье описан опыт интеграции географии и английского языка в 5–7-х классах. Цель экспериментальных уроков – изучение на одном и том же материале сразу двух предметов, а также – применение знаний, полученных на уроке географии, при изучении английского языка и наоборот, использование английского языка как средства познания географии. При разработке цикла уроков было проанализировано содержание программ по географии и английскому языку. Многие грамматические и лексические темы английского языка легко ложатся на географические тексты, которые интересны детям.
-
Путешествие по Южной Америке 2022
Цели урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Южная Америка».
-
Исследовательская деятельность на уроках географии 2022
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться, то есть учить себя.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
"В мире географических профессий" Научно-практическая работа по географии 2022
Цель урока: познакомить учащихся с профессиями, тесно связанными с географией; показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии 2022
Автор статьи делится своим опытом работы в использовании игровых технологий на уроках географии в 5–9-х классах. Материал будет полезен учителям географии.
-
Обобщающий урок по теме "Антарктида" 2022
Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся; оценить навык применения знаний полученных при изучении курса географии; развивать коммуникативные способности.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Обобщающий урок по теме "Австралия и Океания". 7-й класс 2021
Цели урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Австралия и Океания».
-
Особо охраняемые природные территории России 2021
Цель урока: сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
-
Контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс 2021
Представлена контрольная работа по географии за первое полугодие в 7-м классе.
-
Внеклассное обобщающее мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по темам "Масштаб, условные знаки, стороны света" 2021
Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии. Класс делится на 3 команды. Цели мероприятия: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу. Игра проводится по мотивам сказок: «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».
-
Разработка урока по географии для 8-х классов. "Население Республики Татарстан. Достопримечательности РТ" 2021
Данный урок проводится в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке демографических фактов и явлений по теме «Население Республики Татарстан». Главной задачей урока является формирование познавательных УУД через исследовательскую работу учащихся. Урок ставит целью способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, с интернет-ресурсами, вести отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий. Немаловажное значение имеет формирование интеллектуальных умений: развитие мышления, поисковую беседу, умение выдвигать гипотезы, видеть проблему. В результате ученики осваивают информационно-технологические умения, поиск, обработка, преобразование информации, представление информации в разных видах и формах.
-
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии. Интегрированный урок с межпредметными связями. Тема урока: «Ледники» 2021
Цели и задачи урока: формировать представление о ледниках, их видах; дать определения понятий «ледник», «горный ледник», «покровной ледник», «айсберг», «снеговая линия»; формировать умение различать горные ледники и покровные; формировать умение работать с картой и географической номенклатурой.
-
Курорты Египта на Красном море 2021
Обзор курортов Египта на Красном море – Хургада, Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Эль Гуна, Марса Алам, Сафага. Где купить дешевые авиабилеты в Египет. Лучшие отели Шарм-эль-Шейха.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021
Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.
-
Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021
Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
-
Тема урока: "Озера и болота" 2021
Задачи урока: изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота; познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России); показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское); объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.
-
Климат 2021
Цель урока: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Урок географии "Мировой океан" 2021
Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
-
Групповая работа на уроках географии 2021
Автор делится опытом работы групповым методом на уроках географии. Пробудить у всех обучающихся интерес к работе и активность – цель групповой работы на уроке. Она эффективна потому, что в работу включаются все категории обучающихся. Учитывая интересы ребят и особенности их характера стал объединять в группы по четыре человека. Группы формировал с учётом успеваемости и их активности. В каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, активные и пассивные. Члены группы сами выбирают старшего, который возглавляет общую работу, выбирает форму выполнения заданий, а в конце работы ставит оценки каждому в соответствии с его участием в общей работе. Задания предлагаю или одинаковые для всех групп или дифференцированные для каждой группы (карточки).
-
Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.