Внеклассное занятие «Звёздный миг» (географическая игра)

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: география


Предмет

География

Класс

7

Тип занятия

Применение знаний, умений, навыков.

Технология построения урока

Познавательно-игровая.

Тема

Внеклассное занятие «Звёздный миг» (географическая игра).

Цель:

привитие интереса к предмету.

Задачи:
Образовательные

- расширение кругозора и приобретение новых знаний;
- формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически.

Развивающие

- развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное;
- способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся;
-способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности.

Основные термины и понятия

Река, притоки, режим реки, уклон, падение реки.

Планируемый результат

Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе занятия;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Познавательные УУД:
• Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь:
• выделять главное;
• находить лишнее;
• ранжировать объекты;
• узнавать географические объекты по описанию.

Форма работы

индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Видео «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» Исаак Дунаевский из фильма «Дети капитана Гранта», листы-задания, конфеты «Самый умный».

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Видео «Весёлый ветер» из фильма «Дети капитана Гранта».

Произведение?

Кто автор?

Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной науке «География».

Ответы учащихся:

«Дети капитана Гранта»;

Жюль Верн

Знакомство с правилами игры

Правила игры:
Отборочный тур. Каждый правильно ответивший на вопрос получает конфету «Самый умный». После этого отбирается семь наиболее активных игроков. Эти учащиеся продолжают игру, но после каждого конкурса выбывает один игрок. Побеждает один учащийся.

Ребята внимательно слушают.

Конкурс 1 (отборочный)

- Самая высокая точка земной поверхности.

Ответы учащихся:

Эверест, (8848 м)

- Самый жаркий материк. Африка

- Самое толстое дерево в мире.

Учитель дополняет ответ учащегося: обхват 54,5 метра, диаметр 9 метров.

Баобаб
- Самая тяжелая жидкость на нашей планете. Ртуть

- Самая глубокая впадина Мирового океана

Глубина: 11022 м.

Марианский жёлоб

Самая большая пустыня в мире. Сахара.
Какое государство занимает весь материк? Австралия
Самый большой полуостров в мире. Аравийский
Кто осуществил первое кругосветное путешествие? Фернан Магеллан
Этот водопад открыт в 1935 г. венесуэльским лётчиком и назван его именем Анхель
Это название образовалось из двух английских слов, переводится как «Течение из залива». Гольфстрим

О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ»?

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утёсов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зелёные сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.

О высотной поясности
Самое мощное течение в мире. Западных ветров
Сколько областей в России? 46
Самое маленькое по площади государство в мире Ватикан
Самая маленькая птичка. Колибри

Самая большая змея в мире.

Дополнение учителя: длина - 10м, вес 220 кг.

Анаконда
Самый холодный материк. Антарктида
В какой природной зоне мы живем? Тайга
Самая высокая точка России. г. Эльбрус, 5642 м
К бассейну какого океана принадлежит Черное море? Атлантический
Самое соленое море в мире Красное, 41 промилле
Каспийское - море или озеро? Озеро
Самый большой остров в мире. Гренландия

Какое млекопитающее рождает самого маленького детеныша?

Дополнение учителя: у исполинских кенгуру длина тела новорождённого 25 мм.

Кенгуру
Какие горы называют «медными»? Медные
Какая река самая полноводная в мире? Амазонка

На каком материке протекает река Миссисипи?

Северная Америка

Конкурс 2 Помощники раздают каждому участнику 2 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?
Ответы:
I: Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали. Сомали - полуостров;
II: Альпы, Драконовы, Анды, Сахара. Сахара - пустыня

III: Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

Время 1 минута

Саргассово - море

Конкурс 3

Помощники раздают каждому участнику 3 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия горных систем. Все они стоят в порядке уменьшения высоты. В порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами
Анды, Гималаи, Карпаты, Крым
Время 1 минута

Ответ:
Гималаи, Анды, Карпаты, Крым

Конкурс 4 Помощники раздают каждому участнику 4 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия равнин. Для какой равнины характерно это описание?
Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон, вплоть до пустынь. На ней находится Валдайская возвышенность.

(1)

Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой до 120-150 км вдоль Черного и Азовского морей от устья Дуная на западе до реки Кальмиус на востоке.
1. Восточно-Европейская равнина.
2. Западно-Сибирская низменность.
3. Причерноморская низменность.
4. Волынская возвышенность.

Время 1 минута

(3)

Конкурс 5 Помощники раздают каждому участнику 5 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия проливов:
1. Магелланов.
2. Берингов.
3. Баб-эль-Мандебский.
4. Босфор.
5. Ла-Манш.
Какие проливы соединяют два океана? 1,2
Какой пролив отделяет два полуострова? 3
Какой пролив разъединяет два материка? 2

Какой пролив разделяет две европейские страны?

5

Конкурс 6

Помощники раздают каждому участнику 6 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия морей:
1. Белое море.
2. Желтое море.
3. Черное море.
4. Красное море.

Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг.

1, 3, 2, 4.

Конкурс 7

Помощники раздают каждому участнику 7 конкурса листочки
Из букв, которые входят в состав слова «Гренландия», нужно составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.
(Из двух учащихся выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.)
Время 2 минуты

Итог

Победитель произносит речь и получает приз.
Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся страна, -
Страна возможностей гигантских,
Страна просторов океанских,
Страна Семёновых-Тян-Шанских,
Вернадских, Борзовых, Баранских,
Страна Воейковых, Шокальских,
Козловых, Бергов, Пржевальских,
Страна, в которой жить, друзья,

Плохим географам - нельзя!
(географ-поэт Ю.К.Ефремов, по инициативе которого именем Н.Н.Баранского был назван вулкан на Дальнем Востоке)
Звучит песня Исаака Дунаевского «Весёлый ветер».

Список использованных источников и литературы

  1. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер! Исаак Дунаевский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%20%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1646745107392000-3426839926859059024-vla1-5154-vla-l7-balancer-8080-BAL-786&wiz_type=vital&filmId=2091791989355836183
  2. Бавкум Л.А. Воспитание патриотизма в обучении географии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/512243
  3. Безруков А.М. Занимательная география. - М.: Дрофа, 2005. - 320 с.
  4. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. - М.: Глобус, 2007. - 173с.
  5. Предметная неделя географии в школе / Авт. - сост. В.Н.Андреева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 224 с.