Предмет |
География |
Класс |
7 |
Тип занятия |
Применение знаний, умений, навыков. |
Технология построения урока |
Познавательно-игровая. |
Тема |
Внеклассное занятие «Звёздный миг» (географическая игра). |
Цель: |
привитие интереса к предмету. |
Задачи:
|
- расширение кругозора и приобретение новых знаний;
|
Развивающие |
- развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное;
|
Воспитательные |
- способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся;
|
Основные термины и понятия |
Река, притоки, режим реки, уклон, падение реки. |
Планируемый результат |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД:
Уметь:
|
Форма работы |
индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Оборудование |
Видео «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» Исаак Дунаевский из фильма «Дети капитана Гранта», листы-задания, конфеты «Самый умный». |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация |
Видео «Весёлый ветер» из фильма «Дети капитана Гранта». Произведение? Кто автор? Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной науке «География». |
Ответы учащихся: «Дети капитана Гранта»; Жюль Верн |
Знакомство с правилами игры |
Правила игры:
|
Ребята внимательно слушают. |
Конкурс 1 (отборочный)
|
- Самая высокая точка земной поверхности. |
Ответы учащихся: Эверест, (8848 м) |
- Самый жаркий материк. | Африка | |
- Самое толстое дерево в мире. Учитель дополняет ответ учащегося: обхват 54,5 метра, диаметр 9 метров. |
Баобаб | |
- Самая тяжелая жидкость на нашей планете. | Ртуть | |
- Самая глубокая впадина Мирового океана Глубина: 11022 м. |
Марианский жёлоб |
|
Самая большая пустыня в мире. | Сахара. | |
Какое государство занимает весь материк? | Австралия | |
Самый большой полуостров в мире. | Аравийский | |
Кто осуществил первое кругосветное путешествие? | Фернан Магеллан | |
Этот водопад открыт в 1935 г. венесуэльским лётчиком и назван его именем | Анхель | |
Это название образовалось из двух английских слов, переводится как «Течение из залива». | Гольфстрим | |
О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ»?
Кавказ подо мною. Один в вышине
|
О высотной поясности | |
Самое мощное течение в мире. | Западных ветров | |
Сколько областей в России? | 46 | |
Самое маленькое по площади государство в мире | Ватикан | |
Самая маленькая птичка. | Колибри | |
Самая большая змея в мире. Дополнение учителя: длина - 10м, вес 220 кг. |
Анаконда | |
Самый холодный материк. | Антарктида | |
В какой природной зоне мы живем? | Тайга | |
Самая высокая точка России. | г. Эльбрус, 5642 м | |
К бассейну какого океана принадлежит Черное море? | Атлантический | |
Самое соленое море в мире | Красное, 41 промилле | |
Каспийское - море или озеро? | Озеро | |
Самый большой остров в мире. | Гренландия | |
Какое млекопитающее рождает самого маленького детеныша? Дополнение учителя: у исполинских кенгуру длина тела новорождённого 25 мм. |
Кенгуру | |
Какие горы называют «медными»? | Медные | |
Какая река самая полноводная в мире? | Амазонка | |
На каком материке протекает река Миссисипи? |
Северная Америка |
|
Конкурс 2 |
Помощники раздают каждому участнику 2 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами географические объекты. Один из них лишний. Какой именно? |
Ответы: |
I: Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали. | Сомали - полуостров; | |
II: Альпы, Драконовы, Анды, Сахара. | Сахара - пустыня | |
III: Саргассово, Нил, Нигер, Дунай. Время 1 минута |
Саргассово - море |
|
Конкурс 3 |
Помощники раздают каждому участнику 3 конкурса листочки с заданиями.
|
Ответ:
|
Конкурс 4 |
Помощники раздают каждому участнику 4 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия равнин. Для какой равнины характерно это описание? Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон, вплоть до пустынь. На ней находится Валдайская возвышенность. |
(1) |
Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой до 120-150 км вдоль Черного и Азовского морей от устья Дуная на западе до реки Кальмиус на востоке.
Время 1 минута |
(3) |
|
Конкурс 5 |
Помощники раздают каждому участнику 5 конкурса листочки с заданиями.
Перед вами названия проливов: 1. Магелланов. 2. Берингов. 3. Баб-эль-Мандебский. 4. Босфор. 5. Ла-Манш. |
|
Какие проливы соединяют два океана? | 1,2 | |
Какой пролив отделяет два полуострова? | 3 | |
Какой пролив разъединяет два материка? | 2 | |
Какой пролив разделяет две европейские страны? |
5 |
|
Конкурс 6 |
Помощники раздают каждому участнику 6 конкурса листочки с заданиями.
Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг. |
1, 3, 2, 4. |
Конкурс 7 |
Помощники раздают каждому участнику 7 конкурса листочки
|
|
Итог |
Победитель произносит речь и получает приз.
|
|
|
Плохим географам - нельзя!
|
|
Список использованных источников и литературы
- А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер! Исаак Дунаевский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%20%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1646745107392000-3426839926859059024-vla1-5154-vla-l7-balancer-8080-BAL-786&wiz_type=vital&filmId=2091791989355836183
- Бавкум Л.А. Воспитание патриотизма в обучении географии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/512243
- Безруков А.М. Занимательная география. - М.: Дрофа, 2005. - 320 с.
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. - М.: Глобус, 2007. - 173с.
- Предметная неделя географии в школе / Авт. - сост. В.Н.Андреева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 224 с.