Технологическая карта урока "Южная Америка. Бразилия". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: география, Южная Америка, Бразилия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

В частное детективное агентство пришел довольно необычный посетитель. Это был мужчина средних лет. Загадочности его образу придавал элегантный черный костюм и шляпа. С небольшим акцентом он представился мистером Даймоном. Заказ его тоже был довольно необычен. Он объяснил, что ему нужно попасть в страну, о которой он ничего не знает кроме того, что в переводе с португальского ее название звучит как «страна красного дерева». В этой стране спрятан самый большой чёрный алмаз - Серхио. Это семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение в его семье, но была украдена и увезена в эту страну. Но он ничего практически не знает о стране и просит ему помочь в сборах. Кроме того, алмаз находится в тайнике - где, мистер Даймон не знает.

Определяют тему рока - название страны Бразилия.

Целеполагание

Тема урока: «Бразилия».
Цель. Давайте поставим цель к нашему уроку (цель урока на слайде).
Сейчас давайте подумаем, что мы должны узнать о Бразилии, чтобы помочь мистеру Даймону с поисками.

Изучить: географическое положение; природные особенности; население.

Новая тема урока

Действительно, Брзилия - страна довольно необычная и загадочная. Секретов у Бразилии немало. И первый секрет - это история открытия этой необычной страны.

История открытия

Португальцы искали новые пути в Индию. Отправляясь в плавание к берегам далекой страны, они шли вдоль Африки. И обнаружили не Индию, а неизвестную землю, которую назвали «Землей Святого креста», «страна красного дерева» - терра бразил.
- Открытые Кабралом земли были провозглашены владениями Португалии. Это была новая португальская колония.
Колония - это страна, лишенная хозяйственной и политической самостоятельности.

Действительно, длительное время Бразилия была колонией Португалии.
Давайте предположим, какой язык будет официальным языком Бразилии? (Португальский). То есть, мистеру Дайманду необходимо знание португальского языка.

ГП Бразилии. Работа с картой.

- Напрямую мистер Даймонт попасть в Бразилию не может. Поэтому пользуясь политической картой мира определите, через какие страны можно попасть в страну? (Определяют по карте страны-соседи Бразилии, записывают их число в рабочий лист).
- Каким транспортом можно попасть в Бразилию? (Воздушным, водным, так как имеется выход в Атлантический океан).
- В рабочем листе должна быть записана информация о странах-соседях, океане, омывающем берега Бразилии.
- Делаем вывод: Бразилия имеет довольно выгодное ГП, то есть все условия для успешного развития страны.

Проанализируйте таблицы (дополнительный материал) и ответы запишите в рабочий лист - какое место страна занимает по площади и численности населения в мире (сверяют с образцом на слайде)

Природные особенности

Путешествуя по Бразилии, туристы отмечают необыкновенную красоту природы и обилие необычных природных явлений. Одно из них перед вами (водопад Игуасу). В переводе с местного наречия - «Большая вода». Это далеко не единственная загадка Бразилии.

- Отправляясь в Бразилию, мистеру Даймону необходимо учитывать особенности природы Бразилии.
Во-первых, особенности рельефа. Посмотрите на физическую карту. Всю территорию Бразилии можно разделить на две части - какие? (Удобные для освоения равнины (Амазонская низменность) и Бразильское плоскогорье, богатое железными рудами, марганцевыми рудами, никелем, ураном, оловом, золотом, нефтью, каменным углем.
Давайте предположим, если мистер Даймон будет передвигаться по стране, какое оборудование он с собой возьмет? (Для передвижения по реке - лодка, для передвижения по горам - скалолазное оборудование).
Во-вторых. Выясняем, в каких климатических поясах находится страна и какую одежду лучше взять с собой мистеру Даймону? (1 ГРУППА).
- Скорее всего, мне придется ночевать на улице. Стоит взять с собой спички.
- Я бы не советовал, - сказал наш специалист. Возьмите лучше водонепроницаемый брезент.
- Почему?
В-третьих, в каких природных зонах находится страна. (2 ГРУППА).

Население

- Население Бразилии отличается сложным составом. Посмотрите в таблице, какова численность населения? - Какое место занимает Бразилия по численности населения в мире?
Выделите три составные части населения Бразилии.
Рассмотрите схему, заполните рабочий лист. (Сверяют с образцом на слайде)
Что бы вы могли посоветовать мистеру Даймону, чтобы он среди местного населения не выделялся?

Хозяйство страны

- Рассмотрите слайд. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Бразилии?
- Конечно, это далеко не все. Почему такое разнообразие сельскохозяйственных культур? (Благоприятный климат).

Рефлексия деятельности на уроке

Поднимают карточки: зеленая - все понял, могу рассказать, желтая - остались вопросы, красная - было очень сложно, не смогу рассказать.

  1. Могу рассказать о ГП Бразилии, показать на карте
  2. Могу рассказать о природе Бразилии
  3. Могу рассказать о населении и хозяйственной деятельности
  4. Найду информацию о достопримечательностях Бразилии, расскажу на следующем уроке