Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
Проверка готовности к уроку. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
|
Актуализация знаний |
В частное детективное агентство пришел довольно необычный посетитель. Это был мужчина средних лет. Загадочности его образу придавал элегантный черный костюм и шляпа. С небольшим акцентом он представился мистером Даймоном. Заказ его тоже был довольно необычен. Он объяснил, что ему нужно попасть в страну, о которой он ничего не знает кроме того, что в переводе с португальского ее название звучит как «страна красного дерева». В этой стране спрятан самый большой чёрный алмаз - Серхио. Это семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение в его семье, но была украдена и увезена в эту страну. Но он ничего практически не знает о стране и просит ему помочь в сборах. Кроме того, алмаз находится в тайнике - где, мистер Даймон не знает. |
Определяют тему рока - название страны Бразилия. |
|
Целеполагание |
Тема урока: «Бразилия».
Изучить: географическое положение; природные особенности; население. |
|
|
Новая тема урока |
Действительно, Брзилия - страна довольно необычная и загадочная. Секретов у Бразилии немало. И первый секрет - это история открытия этой необычной страны. История открытия
Португальцы искали новые пути в Индию. Отправляясь в плавание к берегам далекой страны, они шли вдоль Африки. И обнаружили не Индию, а неизвестную землю, которую назвали «Землей Святого креста», «страна красного дерева» - терра бразил.
Действительно, длительное время Бразилия была колонией Португалии.
ГП Бразилии. Работа с картой.
- Напрямую мистер Даймонт попасть в Бразилию не может. Поэтому пользуясь политической картой мира определите, через какие страны можно попасть в страну? (Определяют по карте страны-соседи Бразилии, записывают их число в рабочий лист).
Проанализируйте таблицы (дополнительный материал) и ответы запишите в рабочий лист - какое место страна занимает по площади и численности населения в мире (сверяют с образцом на слайде) Природные особенности Путешествуя по Бразилии, туристы отмечают необыкновенную красоту природы и обилие необычных природных явлений. Одно из них перед вами (водопад Игуасу). В переводе с местного наречия - «Большая вода». Это далеко не единственная загадка Бразилии.
- Отправляясь в Бразилию, мистеру Даймону необходимо учитывать особенности природы Бразилии.
Население
- Население Бразилии отличается сложным составом. Посмотрите в таблице, какова численность населения? - Какое место занимает Бразилия по численности населения в мире?
Хозяйство страны
- Рассмотрите слайд. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Бразилии?
|
|
|
Рефлексия деятельности на уроке |
Поднимают карточки: зеленая - все понял, могу рассказать, желтая - остались вопросы, красная - было очень сложно, не смогу рассказать.
|
|
|
Технологическая карта урока "Южная Америка. Бразилия". 7-й класс
Разделы: География
Класс: 7
Ключевые слова: география, Южная Америка, Бразилия