География
-
Активация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта и других источников.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера" 2013
Урок обобщающего повторения в 6-м классе проводится в игровой технологии (урок-игра «Приключение Незнайки»). Учащиеся совершают путешествие с литературным героем Незнайкой, выполняя Знайкины задания. На уроке чередуются формы – групповые задания, индивидуальные и задания у доски, что позволяет в течение урока применять смену деятельности ребенка (дети, каждый выходит к доске, дважды за урок). На уроке применяется опережающее задание – учащиеся готовят сообщения с использованием компьютерных технологий по теме урока.
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 6-й класс 2013
Урок географии в 6-м классе является первым по теме «Гидросфера». Цель: сформировать знания о гидросфере и её свойствах. Задачи: способствовать развитию критического мышления, умению решать поставленную проблему. Метод, использованный учителем на уроке: обзорно-иллюстративный с элементами проблемно-поискового характера. Мультимедийная презентация способствует развитию пространственного мышления.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Системно-деятельностный подход в обучении географии 2013
Все компоненты УД формируются на уроке. В статье рассматривается как можно отследить их становление. Ребенок развивается через УД, а учебные действия (УД) движущая сила в ней. Составлена таблицу УД и распределение их по уровням по теме «Атмосфера». Данные, полученные разными методиками для изучения возрастных особенностей и межличностных отношений, важны для разработки структуры и методики, для усиления развивающего эффекта обучения в условиях деятельностного подхода.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Население Австралии. Австралийский Союз". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомиться с особенностями населения Австралии, его историей и культурой.
-
Внеклассное мероприятие "Географические памятники России" 2013
Материал внеклассного мероприятия расширяет кругозор, углубляет и контролирует знания учащихся по многим темам курса географии. Мероприятие имеет воспитательную направленность, усиливает патриотические чувства, гордость и уважение к историческому и культурному наследию России, своей малой родине. Используется методика опережающей подготовки учащихся. Географические памятники несут важную научную информацию, являясь интересным дидактическим материалом.
-
Методическая разработка урока по теме "Восточная и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором создаются условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами интерактивной технологии. В процессе изучения нового материала, используя различные формы работы, учащиеся решают проблемные вопросы, объясняя особенности природы территории Восточной Сибири.
-
Урок географии по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель урока – сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки, величине территории, береговой линии и истории открытия материка. Южная Америка – материк многих рекордов, поэтому материал урока содержит дополнительную информацию о самых интересных объектах природы.
-
Внеклассное мероприятие "Славное море, священный Байкал!". 8-й класс 2013
«Славное море, священный Байкал!» - судебное заседание в игровой форме, разработанное в системе личностно ориентированного обучения с использованием метода проектов, активизирующее у учащихся желание к самообразованию и самовыражению. В ходе суда важны ролевая игра, глубина изученного материала, ведь ученики не только вступают с полученной информацией, но и учатся отстаивать свою точку зрения, обучаются культуре спора. Озеро Байкал - не только природный объект, но и тайна, ждущая разгадки.
-
Краеведческая игра "Мой любимый город" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с целью изучения историко-культурного наследия города, с использованием современных информационных технологий.
-
Урок географии по теме "Черная металлургия России" 2013
Урок логически продолжает раздел «Межотраслевые комплексы России» курса экономической географии России (учебник В.П. Дронов, В.Ю. Ром «География. Население и хозяйство России»). Материал урока и его подача позволяют увидеть и убедиться, насколько получаемые знания важны для понимания окружающей действительности, жизни общества и каждого человека.
-
Из чего состоит земная кора. 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований ФГОС ООО. Способствует развитию мышления, умению применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
-
Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013
Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Интегрированный урок-конференция (английский язык + география) «Современные технологии и окружающая среда» «Modern technologies and the environment», 2013
Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; убеждений в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; стимулирование мотивов для дальнейшего изучения иностранного языка.
-
Африка 2013
Занятие изает вопросы истории, экономического и политико-географического положения региона «Африка», народонаселение, природные условия и ресурсы региона, характеристику отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и субрегионов Африки. В соответствии с ТМО в материалах представлены вопросы входного, промежуточного и итогового контроля.
-
Определение расстояний, направлений и географических координат на карте 2013
Учащиеся получают навыки определения географических координат, направления и расстояния по глобусу и карте.
-
Метод проектов как средство информационно-коммуникативных технологий 2013
Задача школы ‒ формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации способностей личности. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности.
-
Игра экономико-географический аукцион 2013
Цель урока - расширение умственного кругозора учащихся; способствовать развитию логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; повышение интереса учащихся к предмету география; формирование у подростков экономических знаний; создание благоприятных эмоционально- деловых отношений.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс 2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Восточно-Европейская равнина 2013
Урок является первым среди уроков по изучению темы "Районы России". На основании знаний, полученных в разделе "Природа и человек" (рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природно-хозяйственные зоны) учащимся предлагается в форме путешествия исследовать данную территорию. Урок предполагает работу в группах и на основании исследований дать характеристику Восточно-Европейской равнины и выявить значение каждого компонента.
-
ИКТ на уроках географии "Такая удивительная Америка". 7-й класс 2013
Последний урок в разделе «Южная Америка» систематизирует знания по изученному материку, повторяет особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала материка, проверяется работа с картой в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Урок географии по теме "Дальний Восток – край контрастов". 8-й класс 2013
В результате изучения темы "Дальний Восток – край контрастов" учащиеся усвоят знания об особенностях природы Дальнего Востока, научатся выделять контрасты и объяснять их. Заполнят таблицу «Контрасты Дальнего Востока».
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Урок географии по теме "Северная Америка: географическое положение, исследование материка". 7-й класс 2013
На уроке по данной теме изучается особенности географического положения Северной Америки, совершенствуется прием определения географического положения материка, обучающиеся знакомятся с исследованиями Северной Америки. Применяются приёмы наложения карт и работы с опорными конспектами.
-
Использование мультимедиа на уроках географии и во внеурочной деятельности 2013
Уроки географии невозможно представить без наглядного материала, и презентация позволяет сделать урок более интересным, наглядным. Использование мультимедиа презентаций на уроках географии способствуют развитию коммуникативных компетенции учащихся, что формирует качественно новое отношение к предмету.
-
Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс 2013
Урок географии формирует коммуникативные способности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения учащихся к миру. Роль учителя состоит в организации учебной деятельности, мотивации цели урока, подачи заданий, консультации. В связи с этим на уроке максимально увеличивается доля самостоятельных работ. Теоретический материал выстраивается логической цепочкой для легкого и быстрого усвоения информации.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Физические свойства натурального камня" 2013
Урок позволяет обобщить знания обучающихся о значении и свойствах горных пород, необходимые для применения в хозяйственной деятельности человека. Он органично интегрирует знания учащихся из физики и географии, что дает возможность применять полученные обучающимися знания на практике, генерируя при этом новые идеи, учит применять научные знания при решении вопросов практической направленности, работать с дополнительной научно-популярной литературой, работать в группах.