Цель: изучение истории формирования коренных и пришлых народов Урала и формирование нового « уральского этноса»; формирование толерантности.
Образовательные задачи:
- формировать знания: о исторических этапах заселения и развития края, хозяйственной деятельности людей; проблемах межличностных отношений и путях их решения.
- развивать умения самостоятельно находить нужную информацию о культуре, мировоззрении и хозяйственной деятельности народов Урала.
Планируемый результат:
- Освоение знаний об основных особенностях народов населяющих Урал, социальной и культурной жизни.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации
Задания:
- Провести добровольное анкетирование учащихся школы на предмет истории миграции семьи на Урал, адаптации (как удалось «прижиться», что осталось «своё», а чему научились у других) наличие приверженности к тем или иным традициям, обычаям, м.б. национальной принадлежности; сохранность языка, общение с земляками, посещение национальных культурных центров. Проанализировать, построить диаграммы, сделать выводы. Составить карту миграции.
- Составить генеалогические древа семей учащихся.
- Изучить культуру народов Урала: быт, жилище, одежду, кухню, фольклор, ремёсла и т.д.
- Фотогалерея: «Я, ты, он, она, вместе дружная семья!»
- Провести тематический вечер: «Традиции и обычаи народов Урала»; «Кухня народов Урала».
- Провести дискуссию «Уральский этнос»
Разработка заданий для проведения внеклассного мероприятия «Кухня народов Урала» (см. приложение).