Цели:
- Проверить прочность знаний учащихся по географии.
- Расширить кругозор, развивать находчивость, смекалку, умственные способности школьников.
- Воспитывать чувства коллективизма.
Играют 2 команды.
1. Представление команд: Команда – «Меридиан». Команда – «Глобус».
2. Представление жюри.
I конкурс: «Спор четырех сестер»
Действующие лица: Гидросфера, Литосфера,
Атмосфера, Биосфера. Ведущие по ходу сценария
задают командам вопросы. За правильные ответы
участники команд получают фишки.
(Кондратюк Н. Н. Дидактические материалы по
географии: Методическое пособие / Н. Н. Кондратюк.
– М.: Издательство «Сфера», 2003. – 96 с.)
II конкурс: «Разминка»
«Меридиан»
1) Угол на местности, образуемый направлением на
север и направлением на выбранный ориентир.
2) Гигантские волны, возникающие на поверхности
океанов в результате землетрясений на дне
океанов.
3) Место выхода грунтовых вод на поверхность.
4) Озеро, из которого вытекает река.
5) Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши
на море.
6) Высота местности над уровнем моря.
7) Что показывает промилле?
8) Устойчивые участки земной коры.
«Глобус»
1) Магма, излившаяся из кратера вулкана или из
трещин в земной коре на поверхность.
2) Горячие источники, периодически действующие в
виде фонтанов.
3) Равнина, имеющая абсолютную высоту не более 200
м.
4) Часть речной долины, заливаемая водой при
половодьях и паводках.
5) Место, где начинается река.
6) Граница в горах, выше которой снег не
растаивает в течение года.
7) Ветры, дующие зимой с суши на море, летом с моря
на суши.
8) Состояние нижнего слоя атмосферы в данном
месте за определенное время.
III конкурс: «Материки»
Каждая команда получает одинаковое количество
карточек с названиями географических объектов.
Каждый географический объект должен найти свой
конверт.
Игра со зрителями. Отгадывание загадок.
IV конкурс: «Рюкзак туриста»
Команда «Меридиан» Команда «Глобус»
1) Термометр
1) Барометр.
2) Гигрометр
2) Флюгер.
3) Сейсмограф.
3) Эхолот.
4) Компас.
4) Осадкомер.
Учитель называет приборы, а учащиеся должны определить, для чего они нужны.
V конкурс: «Волшебная буква»
Нужно за 2 минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «к», показать на карте мира.
Море –
Река –
Горы –
Государство –
Остров –
Полуостров –
Озеро –
Игра со зрителями. Игра «Самый, самый…»
VI конкурс
Перед вами названия морей:
1. Белое море.
2. Желтое море.
3. Черное море.
4. Красное море.
Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг.
VII конкурс: «Меч географа»
По жеребьевке определяют, что будет показывать каждая команда:
1. Горы и равнины.
2. Острова и полуострова. Кто больше покажет.
VIII конкурс капитанов
Капитаны получают карточки с названиями географических объектов. Нужно определить их место на физической карте мира.
Команда «Меридиан».
Команда «Глобус».
Алжир
р. Конго
Большой Водораздельный хребет.
р. Муррей
Ла-Платская низменность
Бразильское плоскогорье
П-ов Флорида
П-ов Калифорния
р. Волга
г. Карпаты
Стихотворение «Кавказ» А. С. Пушкина.
Подведение итогов.