География
-
Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии 2014
География - один из тех предметов, где процесс развития интеллектуально-творческих способностей и познавательной активности у воспитанников образовательных учреждений приобретает наиболее яркие смысловые оттенки. Данная статья обобщает опыт работы учителя по теме "Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии".
-
Программа элективного курса географии на тему "История народов Южного Урала. Нагайбаки: происхождение, культура, хозяйство и быт" 2014
Программа предусматривает более детальное изучение истории происхождения нагайбакского народа, их материальной, духовной и традиционной культуры, содержит анализ материалов экспедиционных выездов и полевых исследований. Программа элективного курса построена таким образом, что учащиеся приобретают использование метода проектной технологии в изучении предмета краеведение в общеобразовательном учреждении.
-
Урок географии по теме "Географические закономерности в Мировом океане" 2014
Цели и задачи: продолжить формировать умение выявлять учениками закономерности изменений свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа; расширить представление о видах и значении морских течений и причинах их возникновения; познакомить с общей схемой поверхностных течений Мирового океана.
-
Урок-путешествие "В мире приключений. Путешествие по Южной Америке". 7-й класс 2014
Урок «В мире приключений. Путешествие по Южной Америке» – это урок обобщающего повторения по географии. В занимательной форме представлены все разделы данной темы. Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса, которые изучают предмет по любым линиям учебника.
-
Тематическое планирование курса географии для 11-го класса 2014
В работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе. В урок включены задания различного уровня сложности. Закрепляются навыки работы с географическими картами различного масштаба и содержания; учащиеся решают практические расчетные задачи с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Экологический марафон". 5-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по экологии для обучающихся 5-х классов, направленного на то, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, интереса к изучению экологии.
-
Методическая разработка модульного урока по теме "Почвы Санкт-Петербурга и Ленинградской области". 8-й класс 2014
Модульная технология в организации урока способствует формированию навыков самообразования, навыков планирования работы и прогноза ее результатов; способствует реальной индивидуализации обучения, отработке практических навыков.
-
Дидактический материал к урокам географии. 5-й класс 2014
В работе представлен дидактический материал к урокам географии в 5-м классе (раздел «Земля во Вселенной»). Для составления заданий «Подсказки», «Подсказки рассыпались», «В честь кого названы» использованы интернет-ресурсы.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2014
Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Общая характеристика природы России». Закрепляются знания учащихся о причинах географических явлений и процессов, о постоянном развитии природы, в результате взаимодействия компонентов. Развиваются умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи взаимодействия рельефа, климата, почв, рек.
-
Обобщающий урок географии по теме "Зарубежная Азия". 11-й класс 2014
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, что позволяет обобщить и систематизировать изученный материал. Групповая форма работы создаёт ситуацию для общения, способствует самовыражению личности ученика, развивает его познавательные и коммуникативные компетенции. Данная форма проведения урока позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
-
Урок географии по теме "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды" 2014
Конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока - сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе. Технология: формирование компетентностно-ориентированных знаний с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (технология + география) по теме "Тайна 20-ти веков". 8-й класс 2014
Более 20 веков великая тайна интриговала всю Европу. Удивительная азиатская страна с её необыкновенным открытием притягивала к себе. Волшебные свойства шёлка завораживают, очаровывают и не оставляют никого равнодушным. Долгий путь прошло открытие Си Линь Чи. Правильная ткань скоро завоевала сначала Японию, а потом и светские салоны Старого Света. Современные модницы не представляют свою жизнь без «второй кожи». Важно знать свойства ткани и уметь отличать искусственный шёлк от натурального.
-
Интегрированный урок (география + обществоведение) по теме "Охранять природу – значит охранять жизнь". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала знакомит обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами; учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. На уроке закрепляются навыки бережного отношения к природе; воспитывается чувство любви и патриотизма к Родине.
-
Открытый урок географии по теме "Восточная Сибирь". 9-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, составом района, отраслями специализации Восточной Сибири и факторами их формирования. Дают характеристику ПТК и объясняют причины их формирования на территории Восточной зоны. Обсуждают пути решения проблем Восточной Сибири.
-
Урок географии по теме "Озёра" 2014
Цель урока: сформировать понятие об озере; изучить происхождение озерных котловин; уметь приводить примеры озёр; знать виды озёр: сточные и бессточные, солёные, пресные; продолжать развивать умения работать с картами атласа и контурной картой; воспитывать экологические и эстетические чувства к красоте и чистоте озёр; воспитывать чувства гордости за свой край, страну.
-
Эксперимент на уроке географии 2014
В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины ит.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Цель: изучение физической географии при помощи эксперимента.
-
Урок географии по теме "Реки" 2014
Цель урока: изучить строение и режим рек, зависимость характера течения рек от рельефа.
-
Открытый урок географии по теме "Города Европейского Северо-Запада: история, современность и перспективы развития". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать образ городов, которые сыграли важнейшую роль в истории России, в формировании русской нации; связать прошлое с современным временем, провести временные параллели; повысить интерес к истории России. Для большей заинтересованности, образности и общего культурного воспитания на уроке использовались произведения живописи и поэзии. Также были привлечены учащиеся хорошо владеющие компьютерными технологиями – они создали презентации городов.
-
Урок географии по теме "Загрязнение гидросферы". 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о строении земной коры; познакомить с происхождением горных пород; научить определять свойства горных пород; развить умение работать с раздаточным коллекционным материалом; воспитать интерес к предмету "география".
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
План-конспект урока географии по теме "Леса России". 8-й класс 2014
На данном уроке изучения нового материала учащиеся смогут давать определения понятиям: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга»; характеризовать природную зону тайги России; смогут называть особенности зоны лесов России; самостоятельно работать с учебным текстом, тематическими картами, таблицами, рисунками; находить и отбирать нужную информацию для заполнения опорного конспекта; работать в группе, уметь высказывать различные гипотезы.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии 2014
Во многих школах существуют системы работы с одарёнными детьми, целью которых является создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, создание условий для оптимального развития таких детей. В нашей школе выявление одарённости у детей осуществляется через наблюдение за учащимися в течение всего учебного года. А летом, проявившие себя в разных направлениях ребята приглашаются к работе в летней школе «Юный Эрудит».
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»; сформировать представление о ледниках, условиях их образования, движении, роли в природе Земли.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Урок географии построен таким образом, чтобы включить каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность. Используемые вопросы и задания позволяют развивать умения самостоятельно добывать знания, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать.
-
Урок географии по теме "Хозяйство Поволжья. Рынок черной икры". 9-й класс 2014
Развитие навыков работы с внеучебным текстом экономического содержания: извлечение информации, необходимой для решения задачи, установление связи с учебным материалом и знаниями, полученными из повседневной жизни; интерпретация информации, учет при ответе общего контекста содержания и частностей. Развитие коммуникативных навыков: принятие роли, составление развернутого суждения и аргументация различных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Ветер". 6-й класс 2014
Одно из направлений модернизации системы географического образования — внедрение компьютерных технологий. ИКТ-технологии на уроках географии не только не облегчают усвоение учебного материала, но и повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей, формируют активную жизненную позицию школьников в обществе.