География
-
Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007
Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему: "Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты России" 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся о водах России; изучение особенностей важнейших озер и их происхождение, особенностей болот, ледников, подземных вод и многолетней мерзлоты; повторение и закрепление знаний учащихся об особенностях рек России; их значение, питание, режим; совершенствование навыков работы с картами атласа, со страницами учебника; совершенствование навыков составления по образцу опорного конспекта с дальнейшим его озвучиванием; развитие самостоятельности, внимания, аккуратности при работе с опорным конспектом.
-
Технологическая карта урока "Вулканы" 2007
<p>Цель предлагаемого урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.</p>
-
Проектная технология при изучении изменения рельефа под воздействием водной эрозии 2007
В данной статье приводится вариант проведения исследовательской работы в области географо-геологических наук в курсе начальной физической географии в 6-м классе Тукузской средней общеобразовательной школы.
-
Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007
Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Население мира" 2007
В данной работе рассмотрены вопросы создания школьных презентаций по теме "Население мира", которые могут быть использованы на уроках географии, биологии, информатики; показаны этапы работы над презентацией; представлены критерии оценки и самооценки учащихся; в приложении №1 приведен пример презентации.
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Природа Южной Америки" 2007
Перед уроком учителем ставится цель, объясняется учащимся программа действий. В конце каждого этапа подводится итог работы. На этом уроке представлена технология развивающего обучения, используются разные приемы проверки и самоконтроля знаний. Форма организации урока – коллективная. Метод, используемый на уроке, носит характер проблемного обучения.
-
Урок по географии России. Природа. Тема: "Озеро Байкал" 2007
Предлагаемый вариант планирования урока мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление об озёрах. В содержании урока отражены современные данные об экологической ситуации на Байкале, что формирует ценностное отношение учащихся к уникальным объектам природы страны. В форме организации деятельности учащихся заложена и осуществляется идея самооценки учащимися результатов своей работы на этапах усвоения знаний.
-
Гидрографическая сеть округа 2007
Урок географии, воспитывающий бережное отношение к голубым артериям Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Урок-практикум по теме: "Почвы России" 2007
Данный практикум проводится в 8-м классе как заключительный урок темы "Почвы России". Образцы почв можно взять с пришкольного участка или в начале учебного года попросить учащихся принести в школу со своих дачных участков, из леса и т.п.
-
Урок географии на тему: "Удивительные просторы России" 2007
Представлен конспект обобщающего урока по геологическому строению России, о разнообразии природы и ее уникальности.
-
Урок по теме: "Байкал". 8-й класс 2007
Проверка домашнего задания "Природные районы Восточной Сибири" построена в виде географического лото. Изучение новой темы "Байкал – жемчужина России" основано на опережающих заданиях. В течение урока учащиеся должны расшифровать все цифры, которые написаны на доске. Класс делится на 4 группы: экологов, промышленников, энергетиков и туристическое агентство. Закрепление нового материала проходит в форме совещания экспертов, которые должны ответить на вопрос "Что значит для вас Байкал?". Домашнее задание - составление рекламного проекта озера Байкал.
-
Программы элективного курса "Город, в котором я живу" 2007
Цели изучения курса: анализ и оценка экологической обстановки своего города, формирование экологически ответственного отношения учащихся к окружающей среде, своему здоровью на основе развития экологического сознания, экологического мышления, экологически целесообразной деятельности.
-
Обобщающий урок географии для 6-го класса по теме: "План и карта" 2007
Обобщающий урок по географии составлен для учащихся 6-го класса. Это урок-путешествие по океану "Знаний", совершая которое, учащиеся повторяют полученные знания на уроках. Останавливаясь на различных островах, дети усваивают понятия, определение географических координат, составление плана местности. Интересен урок тем, что содержит много игрового материала.
-
Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) 2007
Урок предназначен для учителей географии при обобщении темы "Население стран мира". В него включены разнообразные вопросы по проверке знаний программного материала, умению проводить исследовательскую работу, а также дополнительный материал, который развивает интерес к предмету.
-
Преподавание элективного курса "Геологическая летопись Мордовии" в школе 2007
В статье обобщен опыт работы учителя географии по преподаванию элективного курса "Геологическая летопись Мордовии", рассматривается содержание всех тем. Формы занятий разнообразны: лекции, экскурсии, практические работы, полевая геологическая практика, экскурсии на местные предприятия. Результатом работы явилось написание и защита исследовательского проекта. В кабинете географии оформлена минералогическая коллекция. В приложении к статье приводится учебно-тематический план элективного курса.
-
Игра "Самый умный". 9-й класс 2007
Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.
-
Модель организации личностно-ориентированного географического образования в опережающем обучении 2007
В современных условиях увеличивается всеобщая коммуникация человечества, в связи с этим возрастает роль школьной дисциплины "География". Личностно-смысловая направленность школьников на уроках географии ориентирована на изучение пространственного разнообразия жизни и деятельности людей, роль человечества в географической среде. Одна из технологий обучения географии - опережающее обучение: опережение по времени программы и сроков изучения определенных тем.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". Урок географии. 7-й класс 2007
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны", которая изучается в 7-м классе. В разработке данного урока использовались различные методы и формы повторения.
-
Экологический калейдоскоп 2007
Разработка мероприятия, направленная на экологическое воспитание школьников. Через красоту природы, через эстетическое восприятие мира происходит формирование патриотических чувств, чувства ответственности и заботы о своей стране. Отрывки из литературных произведений делают мероприятие более образным и эмоциональным.
-
Конспект открытого урока по географии в 6-м классе по теме: "Вулканы" 2007
Урок географии по теме "Вулканы" повторяет и закрепляет знания по теме "Землетрясения", формирует представления о происхождении вулканов, гейзеров и их классификации, знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов.
-
Урок-путешествие на тему: "Кремёнки - город мой родной" 2007
Урок был разработан в рамках методической недели предметов естественно-научного цикла. Он дает возможность узнать много нового из истории создания своего города, знакомит с топонимикой, городской символикой. Расширяет знания учащихся по истории родного края. Краеведение позволяет воспитывать чувство гордости за свой край, любовь и бережное отношение ко всему окружающему. Урок снабжен тремя презентациями: учебная презентация, созданная учителем, и две творческие презентации, созданные учащимися.
-
Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия 2007
Урок географии в 8-м классе посвящен стихийным явлениям природы и их влиянию на состояние окружающей среды.
-
Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений" 2007
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
-
Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007
Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.
-
Интегрированный урок географии с физикой, химией, биологией, историей, литературой, ОБЖ, ИЗО в 6-м классе по теме: "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм и гейзеры" 2007
Урок знакомит учащихся с движениями в земной коре, с грозными явлениями природы - землетрясениями, вулканизмом, гейзерами, выясняет причины их образования и последствия, возникающие при их действии.
-
Дидактические материалы по теме: "Экономические районы России". 9-й класс 2007
Дидактические материалы могут быть использованы на уроках географии в 9-м классе по теме "Экономические районы России". Данные творческие задачи способствуют развитию памяти, внимания, воображения, развитию познавательного интереса. Могут быть основой для составления различных вариантов творческих заданий как учителем, так и учащимися.
-
Учебно-тематический план с содержанием разделов программы элективного курса по географии для 7-го класса "Открытие планеты Земля" 2007
Основной целью курса является знакомство учащихся с историей развития и накопления знаний о Земле. Данный курс решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач: формирует представления о современных источниках географических знаний; показывает значение путешествий и географических открытий в развитии науки; формирует умение сопоставлять и сравнивать, выделять характерные признаки; формирует культуру общения. Отличительными особенностями является использование различных форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.