Урок представлен в виде презентации (Приложение), (Приложение 1)
Правила общения в группе:
- “Здесь и теперь” - главное – это то, что происходит именно сейчас, каждый имеет право пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет во время занятия, кроме того, выходить во время занятий нельзя, что бы ни случилось.
- “СТОП” - каждый имеет право отказаться от высказываний о своих чувствах, если они причиняют ему боль.
- “Искренность” - говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые бы успокоили, оправдали, или, наоборот, обидели; поэтому нельзя давать партнеру или группе искаженную информацию.
- “Не давать советы” - совет, пусть даже правильный и необходимый, трудно выполним, но не потому, что он плохой или нереальный, а потому, что, во-первых – это индивидуальный способ решения проблемы; а, во-вторых, это ограничение свободы личности.
- “Я - высказывание” - в группе важным является то, что каждый участник говорит фразу только от своего имени, и только поэтому можно соблюдать правило искренности.
- “Запрет на диагнозы или оценку” - оценка поступка есть ограничение личной свободы, порождающее тревогу по поводу возможной оценки, которую участник может получить от других.
- “Личная ответственность” - все, что происходит или произойдет с данным человеком в процессе работы – это следствие его личной активности, поэтому он полностью несет ответственность за свои высказывания и поступки как относительно себя, так и относительно других.
- “Личный вклад” - чем больше участник проявляет собственную активность, чем больше он участвует в групповой работе, тем большую обратную связь он получает, и тем больше у него возможностей для личностного роста.
- “Конфиденциальность” - рассказывать о том, что было на занятии, как вел себя тот или иной участник, какие проблемы решал, - неприемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые проблемы должны решаться только в группе, а не за ее пределами.
- “Круг” - во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видели все. Кроме того, каждый участник должен находиться в равном положении со всеми остальными.
- “Инициатива участников” - только добровольная; в случае категорического отказа от работы решение остается за руководителем группы или учителем.
- “Включенности” - на занятиях нет наблюдателей, оценщиков, супервизоров. Все участники активны и на равных условиях.
Работа жюри
Член жюри Ф.И._______________________________________________
углерод | кремний | соли | ||||
Вопросы | ||||||
Карта | ||||||
Хим. уравнения | ||||||
итого | ||||||
№ вопросов | Стоимость слайд – вопросов | |||||
углерод | кремний | Соли | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | |||
2 | 1 | 2 | 1 | |||
3 | 1 | 1 | 1 | |||
4 | 1 | 1 | 2 | |||
5 | 2 | 1 | 2 |
углерод | кремний | соли | |
Работа в группе | |||
Индивидуальная оценка участников группы: |
Вопросы для разыгрывание выбора команд.
- Бел как мел в чести у всех в рот попал там и пропал. (сахар)
- Черный Ивашка -деревянная рубашка, Где носом поведет там заметку кладет. (карандаш)
- По доске он бегает, нужное дело делает. Порешал, пописал, раскрошился и пропал.(мел)
- Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу она понадобиться сразу.(глина)
- Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке и на пляже и он в стекле расплавлен даже. (песок)
- Покрывают им дороги, улицы в селении, а ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. (известняк).
Вопросы команде “Углерод”.
- “Черный ящик”. В этом черном ящике находится аллотропная модификация самого твердого вещества совершенно на него не похожая. Представлена в виде предмета канцелярии.
- Самый старый содовый завод в Сибири.
- Колонны станции метро “Парк культуры” облицованы именно этим углеродом с Пуштулимского месторождения.
- Вазы, завод, поселок городского типа, и хребет носят одно название, но всемирную известность этому названию принесла одна, занесенная в “книгу рекордов Гиннеса”. Кто она, из чего она, в чем её рекорд?
- Где в городе, стране можно встретить самые известные работы колыванских камнерезов.
- Какие месторождения угля имеются в крае, какие разрабатываются?
Вопросы команде “Кремний”.
- Самое известное месторождение глины, давшее название магазину керамических изделий. (турина гора)
- В Солтонском районе самое известное месторождение многоцветных глин назовите эти цвета (красные, синие, желтые, серые)
- Назовите ближайшее к нам месторождение керамических и цементных глин.(Борзовая Заимка)
- Гранит – порода горного царства из шпата, слюды и…(кварца)
Вопросы команде “Соли”.
- Как очистить сырое яйцо от скорлупы, не разбивая его? Продемонстрируйте.
- На источниках Самых известных минеральных вод Сибири создан курорт всероссийского значения.(Белокуриха)
- В западных районах Кулунды в хлоридно-натриевых водах в небольших концентрациях содержится йод. На остальной территории края он отсутствует. На что влияет его недостаток, как проще всего восполняется организмом человека?
- “Повелеваю отныне ко столу мне подавать только эту соль” Кто издал этот указ? (Екатерина 2)
- Видео – вопрос.
Итоги представлены в Приложении 2.