Юлия Борисовна Халявка

Темы Открытых уроков автора

  • Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
    соавторы: Желнина Яна Витальевна, Рябоволова Елена Валерьевна

    Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • У войны не женское лицо

    Объектом исследования является жизнь советских женщин в годы Великой Отечественной войны. Автор, проанализировав рассказы женщин-ветеранов ВОВ, проживающих в городе Ноябрьске (ЯНАО), рассказывает об их участии в военных действиях, о работе в тылу, раскрывает психологические и нравственные истоки их героизма.

  • Из истории формирования современной системы образования у коренных малочисленных нородов Ямальского Севера

    В работе раскрыто содержание основных этапов формирования системы образования у коренных малочисленных народов Ямальского Севера: в дореволюционный период, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. Работа используется для реализации регионального компонента на уроках истории в 9-м классе.

  • Роль тобольского купечества в социально-экономическом развитии Сибири в XIX в.

    В работе систематизирован исторический материал о жизни купеческого сословия в Тобольской губернии XIX в. Дана оценка экономической и общественной, благотворительной деятельности купечества. Работа используется для реализации регионального компонента на уроках истории в 8-м классе.

  • А.Л. Ордин-Нащокин и В.В. Голицын как представители Нового времени в России

    В работе раскрыто содержание внешнеполитической и преобразовательной, реформаторской деятельности крупных политических деятелей предпетровской эпохи — А.Л. Ордин-Нащокина и В.В. Голицына. Гипотеза о том, что совокупность преобразовательных программ А.Л. Ордин-Нащокина и В.В. Голицына и есть программа преобразований Петра I, подтверждается.

  • Загадка Ермака

    Работа рассматривает происхождение Ермака с точки зрения различных историков. Отражены различные версии целей его походов и достигнутых результатов. Дана историческая оценка этих событий.