География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему "Реки России" 2008

    Автор: Ефремова Людмила Петровна

    Интеллектуальная игра "Магистры географии" по теме "Реки России", развивает умения и навыки работы с картами, выявляет причинно-следственные связи, особенности рек. Воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к природе.

  • Урок географии "Машиностроительный комплекс" 2008

    Автор: Сурмина Людмила Владимировна

    Экономическая география трудно воспринимается детьми после физической географии. Я предлагаю урок по теме "Межотраслевые комплексы", которые я начинаю изучать с машиностроительного комплекса, т.к. считаю, что этот комплекс доступнее для учащихся и содержит меньше материала, чем топливно-энергетический.

  • Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008

    Автор: Ващенко Светлана Викторовна

    В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.

  • Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "США — англоязычная страна" 2008

    Авторы: Анянова Ольга Борисовна, Гузеева Ирина Витальевна

    Целью урока является формирование и закрепление системы знаний, умений по теме "США - англоязычная страна" путем интеграции английского языка и географии. При этом решались учебные, дидактические, воспитательные задачи: выявить общие сведения и особенности географического положения США; продолжить развитие исследовательских способностей, извлекать и анализировать информацию из нового английского текста; формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008

    Автор: Негодина Инна Сергеевна

    Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.

  • Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008

    Автор: Сидоренкова Ольга Николаевна

    Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.

  • Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.


  • Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008

    Автор: Прокофьева Елена Юрьевна

    Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.

  • География машиностроения 2008

    Автор: Гуцул Валентина Аркадьевна

    Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.

  • Интеллектуально-спортивный марафон 2008

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".

  • Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008

    Автор: Рыженков Игорь Валерьевич

    В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.

  • Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.

  • Конспект урока по физической географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2008

    Автор: Строяновская Лариса Семеновна

    Конспект урока географии в 6-м классе, на котором дается представление о ветре, причинах его возникновения, разнообразии ветров; развиваются творческие способности учащихся и воспитывается интерес к знаниям о явлениях природы.

  • Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида" 2008

    Автор: Горбатова Галина Васильевна

    Урок изучения нового материала по теме Антарктида в 7-м классе проводится с применением элементов ИКТ, ввода самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом для активизации и развития мыслительной деятельности учащихся.


  • Планирование курса "Общая география" для 11-х профильных социально-экономических классов 2008

    Автор: Крючкова Роза Мугаббировна

    Планирование составлено для 11-х профильных классов на основании программы Т.П. Герасимовой "Общая география". Добавлен раздел "География России", внесены изменения в некоторые разделы программы, увеличены часы на практические работы.

  • Обобщающий урок по теме "Океаны" 2008

    Автор: Майорова Елена Валерьевна

    Обобщающий урок по теме "Океаны" необходим для систематизации и обобщения знаний учащихся. На данном уроке ученики повторяют основные понятия темы, дают краткую характеристику океанов. Учитель проверяет умения учащихся работать с картой океанов и дополнительной литературой по теме. Урок призван повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к урокам географии.

  • Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008

    Авторы: Иванова Светлана Алексеевна, Павлова Надежда Алексеевна

    Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.

  • Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008

    Автор: Кокаш Наталья Алексеевна

    В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.

  • Контрольно-измерительные материалы на уроках географии 2008

    Автор: Яблочкина Марина Ивановна

    Проверка усвоения учебного материала является составной частью процесса обучения. Необходимо, чтобы КИМ, составленный педагогом, не был "сухим и скучным", что можно отнести к тестовым заданиям с выбором ответа, которые не способствуют развитию личности, что является главной задачей на современном этапе обучения. Необходимо, по-возможности, составляя КИМы, осуществлять межпредметные связи. Работа "Географические координаты", описывающая объекты всемирного наследия, способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии и истории.

  • Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах "Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии" 2008

    Автор: Дуброва Лидия Александровна

    Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведения Константина Бальмонта.

  • Развитие мышления на уроках географии 2008

    Автор: Захарова Надежда Ивановна

    В статье описывается опыт работы над развитием мышления на уроках географии через создание проблемной ситуации и выполнение проблемы по отдельным этапам. Показаны способы развития мышления, при которых достигаются неплохие результаты усвоения знаний учащимися. Когда учащиеся мыслят, лучше запоминают географические закономерности, явления. В работе отражено, как через создание проблемной ситуации на уроках создаётся такая обстановка, что каждый учащийся мыслит и может высказаться, отстоять свою точку зрения, а значит, постепенно становится "смелее" и свободно отстаивает свои взгляды, опыт и активно работает на уроках, отсюда идёт развитие монологической речи.


  • Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008

    Автор: Корюхина Ираида Аркадьевна

    Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.

  • Страны Южной Америки 2008

    Автор: Подрезова Светлана Владимировна

    Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.

  • Река и речная система 2008

    Автор: Дубинкина Евгения Николаевна

    На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.

  • Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Проблемы и перспективы развития 2008

    Автор: Левушкина Наталия Анатольевна

    Урок знакомит с особенностями нефтяной и газовой промышленности России. На уроке эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации.

  • Разработка урока по географии в 9-м классе "Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ" 2008

    Автор: Омарова Татьяна Владимировна

    Урок географии в 9-м классе определяет территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.

  • Практическое занятие на местности в зимнее время 2008

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Самое интересное в географии для детей - это поход, экскурсия и практическая работа на местности. Предлагаемая вашему вниманию работа проводится в 8-м классе в течение 3-х уроков. Как правило, учителя ОБЖ, ИЗО, даже математики с удовольствием отдают свои уроки, ведь учащиеся получают на этих занятиях много полезной информации, которая пригодится им на этих предметах.

  • Активизация познавательной деятельности на уроках географии 2008

    Автор: Мирошниченко Эмма Васильевна

    В статье показывается значение активизации познавательной деятельности для формирования устойчивого интереса к изучаемому материалу. Рассказано о дополнительных средствах для активизации познавательной деятельности, о программных путях по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса к изучению географии.


  • Активные формы обучения как одно из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии 2008

    Автор: Фиклистова Ольга Олеговна

    Региональная политика в образовании сложна, потому что она должна обеспечить сохранность единства российского образовательного пространства и развитие образовательных комплексов в регионе. В данном случае концептуальный подход исходит из целесообразности выделения из общей системы социального формирования личности детей, отражающей глобальные, универсальные процессы её развития, подсистемы, которая обуславливает индивидуальность, самобытность личности на уровне её мироощущения, самосознания, культуры, поведения. В её основе лежат частные, уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры. Одним из направлений реализации принципа регионализации образования на уроках географии, развития интереса к своему геокультурному пространству являются активные формы обучения.

  • Урок-экспедиция "По странам Африки" 2008

    Автор: Костромина Наталья Борисовна

    Тема имеет важное значение в изучении не только Африки, но и всего курса в целом, т.к. в процессе ее изучения формируются представления о материальной культуре народов, населяющих различные страны региона, ее особенностях. Но, что наиболее важно, формируются умения составлять комплексную характеристику страны на основе информации, которую дают географические карты различного содержания. Учащиеся развивают умения работать с географическими картами, считывать информацию с них и интерпретировать ее.