"Покорение восьмитысячников". Система поощрения

Разделы: География, Технология, Внеклассная работа


У альпинистов есть сложные восхождения к высочайшим вершинам мира (более 8000 метров) – покорение восьмитысячников.

Решила использовать данный показательный факт в технологии поощрения учащихся на уроках географии.

Вычерчивается экран с “путями восхождения” (колонками) в течение четверти каждого ученика класса (См. Рисунок 1 в Приложении).

Гипотетическая гора делится на сектора по количеству уроков географии в учебной четверти (Например, 16 часов в первой четверти). Результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины.

- При дополнениях на уроке, но без получения оценки, в “пути” данного ученика клетка закрашивается в желтый цвет.
- При ответе на “4” и “5” - в клетке урока – красный цвет.
- В зеленый цвет закрашивается клетка при неудовлетворительном ответе (не доработал, нет системы в знаниях).
- Синяя клетка появляется при неудовлетворительном результате или бездействии ученика на уроке.

Таким образом, к концу четверти по предмету класс поднимется к вершине с разными результатами.

Но покорена она будет лишь теми учащимися, у которых в процессе восхождения не было синих клеток и клеток, окрашенных в зеленый цвет.

В последующие три четверти предлагается знакомый сценарий.

Если по итогам года ученик успешно достиг всех четырех вершин и покорил все “восьмитысячники” (то есть, в его “пути восхождения” отсутствуют клетки, окрашенные в зеленые и синие цвета ), то учитель присваивает ему почетное звание – “Снежный барс”.

Это дает право учащемуся быть экспертом на уроке при решении спорных вопросов, членом жюри на географических конкурсах в предметные недели, достойным представителем по географии на олимпиадах.

Предложенная система помогает учителю решать, таким образом, несколько педагогических проблем:

  1. Активизировать учебную деятельность школьника на уроке.
  2. Заставляет ребенка в системе выполнять домашнее задание.
  3. Интересно организовать систему поощрения (не только оценкой).
  4. Увлечь не только активных, любознательных и добросовестных учеников, но заинтересовать и остальных учеников класса.

Использовать предложенную технологию поощрения и по другим учебным дисциплинам, а также в начальной школе (в математике – “мистер Интеграл”, в биологии – “Царь природы” и др.)

Приложение (рисунок-схема)