География
-
Информационные технологии на уроках географии 6-го класса по теме "Равнины суши" 2009
Предлагаемая разработка позволяет учителю сформировать у учащихся представление о видах равнин. На уроке осуществляется компетентный подход, так как полученные географические знания и умения применяются на практике. Использование отрывка из художественной литературы и стихов способствует укреплению межпредметных связей.
-
Население Белгородской области 2009
Урок призван помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала, связанную с изменением численности населения, естественным движением населения, механическим движением населения, половозрастной структурой населения, трудовыми ресурсами и размещением населения Белгородской области. Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений по теме "Население России".
-
Экологический полевой практикум по географии для учащихся 6–8-х классов 2009
Настоящее методическое пособие содержит практические рекомендации по проведению полевых экологических практикумов для учащихся 6–8-х классов. В результате дети вовлекаются в конкретную исследовательскую и природоохранную деятельность, используя краеведческий материал. Работа проводится в конце учебного года (конец мая - начало июня)и рассчитана на 2 дня.
-
КВН для 10-х классов по теме "Европа" 2009
Главной задачей мероприятия является повышение познавательной активности учащихся, развитие интереса к географии, обращение учащихся к географическим журналам и дополнительной литературе по предмету.
-
Религии народов России, 8-й класс 2009
Урок для 8-го класса, в ходе которого активизируется умственная деятельность учеников, развивается критическое мышление, эмоциональность речи, а также школьники сравнивают религиозные и культурные традиции народов России. При проведении урока используются учебно-познавательная, социокультурная, информационная и коммуникативная компетенции.
-
Урок-суд "Человек и вода", 8-й класс 2009
Урок-игра, в течение которого идёт противостояние Человека и Воды. Во время урока учащиеся узнают много полезного о водных ресурсах России. В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация с нехваткой воды или ухудшением её качества. Учащиеся в игровой форме и выясняют причины нехватки чистой воды на Земле.
-
Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Белгородской области 2009
В работе рассматриваются вопросы: закономерности формирования рельефа; в результате каких процессов формируется рельеф; полезные ископаемые; современное развитие рельефа.
-
Экономико-географическая характеристика Японии 2009
Представлен урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с географией, экономикой и культурой Японии, а также с вопросами взаимоотношения Японии и России.
-
"Книга рекордов древнего материка Гондвана". Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2009
Географическое образование детей можно продолжать и во внеурочное время. Особенно эффективными являются нетрадиционные формы проведения занятий. Классный час для учащихся 7-го класса поможет интересно, в форме составления книги, обобщить материал, расширить кругозор любопытных учеников, изучающих «Географию материков и океанов».
-
Центральный район: особенности населения 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с составом Центрального района и его местом в России по площади и численности населения, дать представление о культуре и особенностях формирования русского народа, его современном трудовом и интеллектуальном потенциале.
-
Народные промыслы Центрального района 2009
Урок является продолжением изучения темы «Центральный район: особенности населения». Проводится с целью знакомства учащихся с народными промыслами Центрального района, истоками их зарождения.
-
Урок-зачет по теме "Оболочки Земли". "Современный облик Земли" 2009
Цели урока: закрепить знания по теме "Современный облик Земли"; проверить знания по теме "Современный облик Земли" и навыков работы с картами атласа; продолжить формирование навыков работы с картами атласа.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Урок в 10-м классе по теме "Энергетика" 2009
Урок проводится с использованием групповых технологий обучения. Решается комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создаётся комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.
-
Привитие интереса к географии через нестандартные формы обучения 2009
Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм организации обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Формы нестандартных уроков разнообразны - это уроки-ярмарки в 8 – 10-х классах, пресс-конференции и "телемосты", уроки-соревнования, уроки по внеклассному чтению, игры на местности и т.п.
-
Повышение интереса к географии через уроки-презентации MS Power Point 2009
Один из путей повышения интереса к географии сегодня - создание мультимедийных презентаций. Презентация усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников. Дает возможность учащемуся реализовать себя, создает ситуацию успеха. Формирует новый взгляд учителя на личность ребенка, способствуя развитию творческих способностей. Презентация делает урок наглядным, выразительным, помогает лучшему усвоению нового материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.
-
Авторская разработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера" 2009
Учащиеся 6-го класса продолжают изучать внутренние воды суши. Вниманию учащихся предлагаются иллюстрации озёрных котловин.
-
"Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс 2009
Урок носит развивающий характер; в нём в полной мере удаётся реализовать основные дидактические принципы: доступность, научность, проблемность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Южные материки" 2009
В течение последнего времени преподавания географии в школе мною был обобщен опыт работы по теме «Нетрадиционные уроки географии». И именно на своем опыте я убедилась, что как бы хорошо ни был подготовлен учитель, все равно ученики предпочтут его объяснению хорошую, интересную игру, где они сами будут познавать мир. Поэтому целью своего урока по повторению южных материков я ставила обобщение и закрепление знаний учащихся в нетрадиционной форме обучения, т.е. используя игровые моменты.
-
Урок географии в 6-м классе с применением ИКТ "Обобщение по теме «Атмосфера»" 2009
На уроке происходит обобщение знаний учащихся по теме "Атмосфера", оценка усвоения пройденного материала, развитие интереса к изучению географии.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Мировой океан" с применением ИКТ 2009
Учащиеся совершают увлекательное путешествие по океанам нашей планеты, повторяя то, что они уже знают, а кто-то из них узнает что-то новое о Мировом океане.
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Урок-смотр знаний "Поднять паруса" по теме "Гидросфера", 6-й класс 2009
Цель урока: обобщить знания, оценить знания и умения учащихся, продолжить отработку приемов работы с картой. Класс предварительно делится на 3 команды. Урок построен в форме путешествия. Используется технология игровых методов. Учащимся предлагаются вопросы в виде загадок, кроссвордов, на уроке ведется индивидуальная работа и работа в группах.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
На уроке «Рельеф Африки» в 7-м классе использован личностно-ориентированный подход, предлагаются разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к предмету.
-
Урок географии в 7-м классе "Рельеф Земли". Выполнение практической работы 2009
Учащиеся на уроке получают знания о разнообразии рельефа Земли и закономерностях его размещения.
-
Нестандартные формы проведения практических работ по географии 2009
Класс делится на группы (возможна индивидуальная работа). Каждая группа заранее готовит и до урока оформляет импровизированный павильон одного из народных промыслов. По ходу выступления руководителя "павильона" учащиеся приглашаются посетить данный "павильон", посмотреть изделия, задать вопросы руководителю. Итоги подводятся после проверки работы с таблицей и контурной картой.
-
Работа с пластилином на уроках географии как одна из форм интеграции учебных предметов 2009
Одной из форм интеграции учебных предметов в школе, по мнению автора, является работа с пластилином (соленым тестом, парафином) на уроках географии. Предлагаемые автором методические рекомендации наиболее полно отражают следующие принципы: как работать с пластилином и как сделать урок географии более интересным. В статье даны рекомендации по работе с пластилином на уроках или во внеурочное время.
-
Урок-исследование "Жизнь в океане" 2009
Мировой океан - голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. В нем не только прошлое, но и будущее нашей планеты. Чтобы понять великую роль океана, необходимо знать особенности его природы. Урок-исследование "Жизнь в океане" знакомит учащихся с разнообразием морских организмов. Каждый ученик готовит краткое выступление об одном представителе нектона, планктона или бентоса и иллюстрацию. На уроке представлен материал об уникальном явлении в океане - течении эль-ниньо. Используются ТСО.
-
Создание проектов в 8-х классах по теме "Природные зоны России" 2009
Проекты учащимися создавались и ранее. Правда, не всеми и не всегда самостоятельно. Весь же процесс — от сбора материала, его анализа, оформления и защиты — известен далеко не каждому. Таким образом, появилась идея разбить творческий процесс создания проекта на этапы с целью конкретизации задач, использования разных форм работы и отслеживания результатов.
-
Формирование грамотности чтения через использование компетентностно-ориентированных заданий при изучении вопросов географии в 8-м классе 2009
Один из способов реализации компетентностного подхода - составление и использование заданий в формате PISA. Специфика задач PISA заключается во многом в том, что условия и вопросы заданы как самостоятельные. Необходимо привлечение личного опыта, дополнительной информации, необходима работа с контекстом.