География
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Африки" 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. На уроке используются элементы современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в PowerPoint.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2009
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача "Алфавит". Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение. Учителя-предметники нашей школы разработали вопросы по всем предметам.
-
Разнообразные формы обучения, применяемые для повышения познавательного интереса на уроках географии 2009
Опыт показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающего общества. Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества знаний, относящихся к различным областям науки (страноведение, картография, история, астрономия). Поэтому необходимо найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке.
-
Модульный урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
Модернизация образования предъявляет новые требования к организации учебной деятельности. Для того чтобы ученик, научился сам «добывать» знания, на уроке применяется модульная технология с использованием ИКТ. Модульная технология позволяет учащимся выбирать индивидуальный темп работы, уровень сложности заданий, повышает познавательную активность. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выставить себе оценку за работу на уроке в соответствии с набранным количеством баллов.
-
Проект урока по географии в 6-м классе по теме "Изучение Мирового океана" 2009
Автор статьи формирует представление у учащихся о видовом разнообразии и широтном распространении животного и растительного мира в Мировом океане; о способах изучения такого сложного объекта, как Мировой океан; о новых понятиях "биомасса" и "зоопланктон". Закрепляет знания учащихся о частях Мирового океана, их характеристиках. Продолжает формирование умения работать с географической картой.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Уникальность планеты Земля" 2009
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле, формирование представления об уникальности планеты Земля. Важно, чтобы эта тема привлекла внимание учащихся, не оставила их равнодушными, поэтому урок проводится в форме путешествия команд по оболочкам Земли. Для детей очень важно зрительное восприятие информации.
-
Метод проекта в обучении географии. Урок в 7-м классе "Проекты морских городов" 2009
Для воспитания творческой личности наиболее эффективно подходит метод проекта, который преследует цели: способствовать повышению личной уверенности в себе каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
-
Разработка урока географии для 7-го класса с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Географическое положение Африки» проводится в 7-м классе. При проведении урока использовалось мультимедийное оборудование. Презентация, которая демонстрировалась по ходу всего урока, позволила сделать его более ярким, насыщенным и интересным.
-
Обобщающий урок по теме "Население мира". 10-й класс 2009
Урок проходит в виде игры, входе которого проверяются знания учащихся по теме "Население мира".
-
Бинарный урок географии (пресс-конференция) в 10-м классе по теме "Религии мира" 2009
Урок состоит из двух частей: знакомство с конфессиями (материал взят из книги "Религии мира" под ред. Я.И. Щапова. М.: Просвещение, 1994) и ответы на вопросы журналистов. Вопросы были подготовлены заранее, чтобы представители конфессий могли найти ответы в различных источниках информации. На уроке использовалось 2 презентации — "Христианство" и "Религия и современность", выполненные учащимися.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы и гейзеры" 2009
На уроке рассматривается вулканы и гейзеры, их строение и особенности извержений. Формируется представление о причинах извержения вулканов, их последствиях, а также их значении для человека, проводится практическая работа на определение местоположения вулканов и обозначение их на контурной карте. Опорный конспект позволяет увеличить скорость урока и сократить время на письменную работу.
-
Эколого-геологическая экскурсия в парк "Коломенское" 2009
Специфика школьной географии требует обязательного включения экскурсий в учебный процесс. Эколого-геологические экскурсии - это вид экскурсий, основной задачей которых является изучение проблем взаимодействия человеческого общества с литосферой. Данные экскурсии - условие формирования экологической культуры школьников.
-
Изучение природного комплекса (ПК) своей местности 2009
В ходе тестирования учащихся разбивают на отряды по интересам и предмету. Создание отрядов по интересам руководствуется положением о школьном научном обществе (ШАК).
-
Разработка урока-обобщения в 7-м классе по теме "Мировой океан" 2009
Предлагается два варианта разработки урока по теме "Мировой океан": для более сильного гимназического класса и для учащихся общеобразовательного уровня.
-
Внеклассное мероприятие "Сказание о земле Югорской" (к 85-летию Ханты-Мансийского района и дня рождения ХМАО) 2009
Задача мероприятия, проведенного в форме устного журнала в рамках внеклассной работы по географии и истории ХМАО, глубже познать и изучить свой край.
-
Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли" 2009
Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ледники" 2009
Данный урок - фрагмент системы работы учителя с использованием технологий: ЛОО и ИКТ. Структура личностно-ориентированного урока отличается тем, что присутствует этап актуализации знаний учащихся, выявления их жизненного опыта; обязательны этапы мотивации и целеполагания и рефлексии.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Металлургический комплекс. Черная металлургия" 2009
Традиционные методы обучения, как убедительно показывает школьная практика, сегодня уже не могут быть достаточно эффективными. Важнейшей задачей становится реализация личностно-ориентированного подхода, когда учащийся из объекта педагогического воздействия становится субъектом деятельности.
-
Использование интерактивных форм обучения на уроках обществознания (на примере темы "Глобализация и ее последствия") 2009
Современный урок – это урок, когда учащийся может сказать: «Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы». Высокая эффективность занятия достигается тогда, когда сливаются воедино активность и творчество педагога и учащихся. Предлагаемый урок – один из вариантов, направленный не на простое запоминание, а на интеллектуальную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6–8-х классов. Тема: "Мой край родной, мой Север милый" 2009
Целью мероприятия является: формирование системного представления о Кольском крае как о целостном регионе; расширение и закрепление знаний о природе родного края; формирование представления об особенностях природных зон Кольского полуострова; оценка экологической ситуации края; воспитание интереса к изучению своего родного края, а также воспитание чувства гордости за свою малую родину; использование стихов с целью эстетического воздействия.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Урбанизация в России. Типы и функции городов 2009
Урок-путешествие знакомит учащихся с процессом урбанизации в России. Для полного представления о типах и функции городов ученики совершают вместе с гидом путешествие по городам России. В качестве наглядного представления материала используется презентация в программе MS PowerPoint.
-
Урок географии "Река Чумыш: малым рекам Алтая – долгую жизнь" 2009
Предложенный урок из курса «География Алтайского края». Данный курс является региональным компонентом содержания образования. В учебном плане Тальменской средней общеобразовательной школы № 6 Тальменского района Алтайского края он включен и ведется как самостоятельный учебный предмет в 9-м классе основной школы.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Предмет изучения географии хозяйства и географических районов России" 2009
Методическая разработка вводного урока в 9-м классе представлена в виде технологической карты, которая является более мобильным инструментарием в методической подготовке учителя к уроку. Применяя метод технологических карт, учитель сокращает время на подготовку, осуществляет отбор необходимого материала, выделяет главное, и, что самое существенное, четко определяет действия учеников и свои на каждом этапе урока.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Урок географии по теме "Географическое положение Южной Америки" 2009
Изучение новой темы можно значительно оживить внедрением новых технологий. Например, можно с помощью программы PowerPoint создать урок–презентацию. На уроке учащиеся рассматривают особенности географического положения и береговой линии материка, делают выводы о влиянии физико-географического положения на природу материка, сравнивают ФГП Южной Америки и Африки, работают на контурных картах.
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков" 2009
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе после изучения ряда тем, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения курса географии материков и океанов. Введение на уроке элементов праздника, торжественности позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся узнают много нового, интересного о природе, населении и его традициях в различных уголках земного шара.
-
Экскурсия на родник "Аксакал" 2009
Внеурочные экскурсии носят исследовательский характер. В нашей школе в 2003/2004 уч.г. был организован экологический отряд, который проводил посильную работу: высаживание деревьев, сбор семян, беседы с населением, распространение экологических листовок и экскурсии на родник «Аксакал».