География
-
Повышение познавательной активности на уроках географии 2009
Главной целью автор ставит: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока. Самым первым и главным приемом активизации урока является не частная, вытекающая из темы данного урока, а общепедагогическая и общенаучные идеи.
-
Обобщающий урок "Зарубежная Европа". 10-й класс 2009
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Зарубежная Европа»; создать условия для усвоения фундаментальных географических основ темы, в частности о ЭГП, населении и экономике стран зарубежной Европы; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Урок географии по теме "Природа Антарктиды" (7-й класс) 2009
Урок разработан на основе способа диалектического обучения. Авторы способа Анатолий Иосифович Гончарук и Валентина Лазаревна Зорина. Способ диалектического обучения позволяет строить учебный процесс на основе формальной и диалектической логики. Это позволяет не только обучать, но и развивать учащихся.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по темам "Распределение солнечного тепла и света на Земле", "Причины, влияющие на климат" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам, закрепить умения и навыки работы с глобусом, картой, выполнять тестовые задания на компьютере, контроль знаний по теме.
-
Разработка урока "Земля — планета Солнечной системы" 2009
В работе закрепляются знания о планете Земля, ее форме и величине, внутреннем строении; причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года; рассматривается место Земли в Солнечной системе.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Обобщение темы "Гидросфера" 2009
Урок включает познавательный материал о водных чудесах планеты, краеведческий материал, географические задачи, формирующие умение анализировать и синтезировать географические объекты. Задания предполагают работу с географическими картами. Урок предполагает самооценку знаний.
-
Использование технологии развития критического мышления как фактора успешности школьников в обучении географии 2009
Как организовать урок в рамках технологии критического мышления? Ответ на этот вопрос пытается найти учитель при проведении урока географии в 8-м классе по учебнику "География России. Природа и население" под редакцией А.П. Алексеева. В работе представлены примеры применения некоторых методических приёмов, даны методические рекомендации.
-
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009
Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.
-
Урок-путешествие по географии на тему "Природные зоны Северной Америки" 2009
Для проведения урока были заранее даны задания нескольким учащимся по приготовлению сообщений, которые будут заслушаны в ходе урока-путешествия. Представленный урок-игра позволяет учащимся запомнить больше интересных фактов о природе Северной Америки.
-
Урок обобщения и повторения по географии в 6-м классе по теме "План и карта" 2009
Каждый учитель проводит уроки повторения и обобщения материала. При этом приходится решать несколько проблем. Одна из них: как за 45 минут опросить всех учеников и реально оценить каждого. И другая: урок должен быть интересным и увлекательным. В разработке представлены задания разного уровня сложности — от простого воспроизведения (репродуктивный уровень) до применения знаний в нестандартной ситуации.
-
Информационные технологии в обучении географии 2009
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и предоставления информации прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приёмов её представления. В географии заложены огромные возможности для применения информационных технологий. На уроке-путешествии ребятам предлагается на время стать исследователями Северного Ледовитого океана, отправившимися в виртуальное плавание на судне, оборудованном персональными компьютерами.
-
Классный час "Астана – город будущего" 2009
В 2008 году новая столица Казахстана Астана отметила свое 10-летие. Сегодня кажется невероятным, что в середине девяностых годов прошлого столетия нынешняя Астана была захолустным степным городишкой, расположенным в болотистой местности на берегу реки Ишим. Новая столица Казахстана была удостоена награды ЮНЕСКО "Город мира".
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Климат и жизнь" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы география и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме "Климат и жизнь" осуществляется с целью показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Урок в 9-м классе "Пищевая и легкая промышленность" с использованием ИКТ 2009
Данный урок был проведен на районном семинаре учителей географии. В комплект материалов входит конспект урока, который дополняется презентацией. На уроке была использована интерактивная доска и 2 компьютера для тестового опроса учащихся (программа "My Test").
-
Итоговый урок географии в 8-м классе по курсу "Природа России" 2009
Цели урока: закрепить знания, полученные при изучении, о природных компонентах (ПК) и природных районах (ПР), продолжить формирование умений работать с различными картами; развивать навыки общения учащихся при групповой работе. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру "Знаток географии" .
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Африки" 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. На уроке используются элементы современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в PowerPoint.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2009
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача "Алфавит". Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение. Учителя-предметники нашей школы разработали вопросы по всем предметам.
-
Разнообразные формы обучения, применяемые для повышения познавательного интереса на уроках географии 2009
Опыт показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающего общества. Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества знаний, относящихся к различным областям науки (страноведение, картография, история, астрономия). Поэтому необходимо найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке.
-
Модульный урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
Модернизация образования предъявляет новые требования к организации учебной деятельности. Для того чтобы ученик, научился сам «добывать» знания, на уроке применяется модульная технология с использованием ИКТ. Модульная технология позволяет учащимся выбирать индивидуальный темп работы, уровень сложности заданий, повышает познавательную активность. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выставить себе оценку за работу на уроке в соответствии с набранным количеством баллов.
-
Проект урока по географии в 6-м классе по теме "Изучение Мирового океана" 2009
Автор статьи формирует представление у учащихся о видовом разнообразии и широтном распространении животного и растительного мира в Мировом океане; о способах изучения такого сложного объекта, как Мировой океан; о новых понятиях "биомасса" и "зоопланктон". Закрепляет знания учащихся о частях Мирового океана, их характеристиках. Продолжает формирование умения работать с географической картой.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Уникальность планеты Земля" 2009
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле, формирование представления об уникальности планеты Земля. Важно, чтобы эта тема привлекла внимание учащихся, не оставила их равнодушными, поэтому урок проводится в форме путешествия команд по оболочкам Земли. Для детей очень важно зрительное восприятие информации.
-
Метод проекта в обучении географии. Урок в 7-м классе "Проекты морских городов" 2009
Для воспитания творческой личности наиболее эффективно подходит метод проекта, который преследует цели: способствовать повышению личной уверенности в себе каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
-
Разработка урока географии для 7-го класса с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Географическое положение Африки» проводится в 7-м классе. При проведении урока использовалось мультимедийное оборудование. Презентация, которая демонстрировалась по ходу всего урока, позволила сделать его более ярким, насыщенным и интересным.
-
Обобщающий урок по теме "Население мира". 10-й класс 2009
Урок проходит в виде игры, входе которого проверяются знания учащихся по теме "Население мира".
-
Бинарный урок географии (пресс-конференция) в 10-м классе по теме "Религии мира" 2009
Урок состоит из двух частей: знакомство с конфессиями (материал взят из книги "Религии мира" под ред. Я.И. Щапова. М.: Просвещение, 1994) и ответы на вопросы журналистов. Вопросы были подготовлены заранее, чтобы представители конфессий могли найти ответы в различных источниках информации. На уроке использовалось 2 презентации — "Христианство" и "Религия и современность", выполненные учащимися.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы и гейзеры" 2009
На уроке рассматривается вулканы и гейзеры, их строение и особенности извержений. Формируется представление о причинах извержения вулканов, их последствиях, а также их значении для человека, проводится практическая работа на определение местоположения вулканов и обозначение их на контурной карте. Опорный конспект позволяет увеличить скорость урока и сократить время на письменную работу.
-
Эколого-геологическая экскурсия в парк "Коломенское" 2009
Специфика школьной географии требует обязательного включения экскурсий в учебный процесс. Эколого-геологические экскурсии - это вид экскурсий, основной задачей которых является изучение проблем взаимодействия человеческого общества с литосферой. Данные экскурсии - условие формирования экологической культуры школьников.
-
Изучение природного комплекса (ПК) своей местности 2009
В ходе тестирования учащихся разбивают на отряды по интересам и предмету. Создание отрядов по интересам руководствуется положением о школьном научном обществе (ШАК).
-
Разработка урока-обобщения в 7-м классе по теме "Мировой океан" 2009
Предлагается два варианта разработки урока по теме "Мировой океан": для более сильного гимназического класса и для учащихся общеобразовательного уровня.