География
-
Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке дается общая характеристика Японии, ее обеспеченность природными ресурсами, рассматриваются основные отрасли хозяйства и промышленные центры.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Восточная Европа 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания по теме, развиваются основы географической культуры и мировоззрения.
-
Внеклассное мероприятие по географии по теме "Байкал - жемчужина Подлеморья" 2009
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора учащихся по данной теме. Класс делится на две команды. Опережающие задания даются нескольким ученикам. Они выступают в роли климатолога, орнитолога, гидролога, подготавливают задания самостоятельно. Участники команд должны приготовить домашнее задание - по пять интересных вопросов команде соперников.
-
Урок–суд по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" 2009
Цель урока: обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, развивать интерес к экологии.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием технологии ИСЧД по теме "Погода" 2009
Деловую игру как способ применения аксиологического компонента здоровьесберегаощей технологии использую при изучении в 6-м классе стихийных бедствий, происходящих во всех оболочках Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере, в темах климат, рельеф, внутренние воды в 8-м классе.
-
Урок географии в 8-м классе в системе уроков "Климат" по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 2009
Урок проходит в форме групповой работы, класс делится на 4 группы. Ребята сами выбирают командира группы. Каждая группа получает индивидуальное задание и выполняет его в течение 10-15 минут, используя учебники, схемы. В группе каждый должен принять участие в работе. В работе определяется тип урока: изучение нового материала.
-
Урок по географии с использованием мультимедийной презентации по теме "Край родной" 2009
Урок завершает курс «География Алтайского края» в рамках регионального компонента. С позиций комплексности и на основе полученных учениками знаний, умений и навыков раскрывается многогранность взаимодействия природы, населения и хозяйства Алтайского края. Урок имеет гибкую структуру, что позволяет педагогу использовать его фрагментарно или целостно в других курсах.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Открытый урок. 6-й класс. "Воды суши. Ледники" 2009
На уроке формируется понятие «ледник», устанавливаются причины его образования, понимание значения ледников; развиваются навыки работы с учебником, картой, формируется географическое мышление. Урок показывает необходимость экономного расходования воды, формирует эстетическое отношение к компонентам неживой природы как к источнику жизни и красоты.
-
Урок-практикум по теме "Физико-географическое положение Южной Америки" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. По типу - урок-практикум. Примененный прием на уроке - использование карточек конструктора (пазлов) - позволяет развивать моторику рук, активизировать мыслительные процессы, способствует быстрому запоминанию географической номенклатуры.
-
Использование технологии учебных циклов в преподавании географии 2009
Технология учебных циклов разработана в НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР в 1978—1989 гг. Для меня, как учителя географии, проработавшего в школе 30 лет, она оказалась вполне приемлемой, так как цель данной технологии - помочь учителю приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания, научить его тем элементам, без которых не обойтись при ее создании.
-
Деятельностный подход к урокам географии 2009
Главная задача и цель курса - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно "прикоснуться" к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы.
-
Урок по географии ЯНАО по теме "Нижнеобский экономический район" 2009
В рамках темы показана групповая работа учащихся на уроке усвоения нового материала с целью проверки умения работать с источниками географической информации, умения применять уже полученные знания в необычной ситуации, умения работать с компьютером. Инструктаж учащихся по самостоятельной работе проводится перед тем, как дать задания группам, и по ходу выполнения работы.
-
Интегрированный урок географии и литературы для 8-го класса по теме "Озера России" 2009
Урок представлен с целью рассмотреть применение активных методов обучения и их влияние на развитие умений и способностей учащихся, а также показать связь между географией и литературой.
-
Урок по географии с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по теме "Природно–хозяйственная зона России: лес" 2009
Изучение природно-хозяйственных зон - важнейшая составляющая системы школьного географического образования. При её изучении обучающиеся знакомятся с особенностями природы, хозяйственным использованием каждой зоны. Это первый урок в системе уроков по природно-хозяйственным зонам.
-
Интеллектуальное шоу для сильных учеников 6-х классов "Владения атмосферы" 2009
В курсе 6-го класса для проверки усвоения материала по разделу «Атмосфера» ежегодно проводится внеклассное мероприятие. Шоу проводится в 4 тура, задействованы как участники - сильные шестиклассники члены жюри – старшеклассники и учителя, так и зрители – родители и учащиеся школы, увлечённые углублённым изучением географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Черная металлургия России" 2009
Автор знакомит учащихся с черной металлургией России как комплексной отраслью промышленности, с процессом выплавки черных металлов, с производственными стадиями выплавки. Формирует представление об особенностях черной металлургии и о влиянии промышленности на окружающую среду. Развивает навыки работы с экономическими и контурными картами.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Открытый урок "Религиозный состав населения Земли" (10-й класс) 2009
Автор статьи ставит целью изучить особенности размещения религий по территории земного шара; определяет центры мировых религий; знакомит учащихся с религиозными догмами.
-
Реки. Части реки. Речная система 2009
В разработке урока делается акцент на формирование представления о реке, частях речной системы и долины. Наряду с различными видами наглядности (картами, схемами, рисунками) большое значение имеют литературно-художественные средства обучения (пословицы, фольклорные высказывания, стихотворения о реках).
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Открытый урок по географии "Почва - особая оболочка Земли". 6-й класс 2009
Урок изучения нового материала. Его задача – сформировать представление о почве, её типах, бережном отношении и охране почв. Приведены интересные фактические данные.
-
Разработка урока географии на тему "Безлесные зоны на юге России" 2009
Урок создает образ степи, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием стихов и прозы классиков и местных поэтов и писателей). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала более интересным.
-
Обобщение по теме "Южная Америка" (игра по станциям) 2009
Цели и задачи данного урока: обобщить знания и представления учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итог изучению темы.
-
Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя "Сага о Великом Севере" 2009
Урок-экскурсия в творческую мастерскую писателя проводится при изучении темы "Природные зоны России" в 8-м классе. На уроке использованы отрывки из произведений В.Бианки и Е.Марысаева, презентация для создания образа Севера средствами художественной литературы.
-
Урок с использованием Интернета при изучении экономической географии России по теме "Топливная промышленность России. Экологические проблемы" 2009
Использование интернет-ресурсов при изучении экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2009
В статье раскрываются возможности использования информационных технологий, которые позволяют учителю сделать урок более эффективным, облегчить и упорядочить процесс подготовки к уроку, вести активно внеурочную деятельность
-
Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2009
Индивидуально-ориентированная технология позволяет адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, к самообразованию, саморазвитию и самовыражению. Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное и коррекционное изучение учебного курса на индивидуальном уровне.
-
Разработка методических условий реализации географического проектирования в целях совершенствования профильного обучения географии 2009
Предложенные методические условия способствуют упорядочиванию и систематизации применения проектной технологии в профильном обучении географии и позволяют сделать его более рациональным, успешным и удобным. Системное применение проектной технологии в обучении географии направлено на более эффективное освоение географического содержания посредством проектирования.