География
-
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса по теме "Информационные технологии в курсе социально-экономической географии России" 2009
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки с целью создания мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Урок "Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины" 2009
В процессе урока учащиеся, работая в группах, знакомятся с особенностями природных ресурсов Западной Сибири через различные источники географической информации.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
Урок географии по теме "Антарктида - материк мужества и стойкости" 2009
Урок из курса географии 7-го класса. Задачи: продолжить обучение картографическому методу географического исследования, способствовать пониманию зависимости природных условий от ФГП материка, стимулировать формирование нравственного опыта школьников на примерах истинного служения Родине и науке полярных исследователей.
-
Элективное занятие "Калабрия - чаша, полная тёплым Югом…" 2009
Элективный курс способствует синтезу школьных знаний, формирует новый тип экономического и социального мышления, пробуждает интерес и воспитывает уважение к народам других стран.
-
Использование сопроводительного материала при самостоятельном изучении темы "Русская равнина" в 8-м классе 2009
Необходимым условием повышения эффективности управления процессом обучения является организация учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей. Данный сопроводительный материал рассчитан на три временные типологические группы учащихся: слабоуспевающие, среднеуспевающие, высокоуспевающие.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Безлесные просторы России" 2009
Урок формирует знания учащихся об особенностях природы степей и тундр, их животном и растительном мире. Расширяет представление учащихся об использовании природных богатств этих природных зон, о занятиях населения. Формирует умение определять природные зоны по основным признакам.
-
Урок-рефлексия "Горные породы" (6-й класс) 2009
Урок в 6-м классе с примером использования современной формы – рефлексии. Урок вводит понятие «горные породы» и их классификацию, Совершенствует навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Занятие географического кружка "Вокруг света" по теме "Край речной, озерный" 2009
Предложен план занятия географического кружка для школьников практически любого возраста. Необходимо объективно оценить физические возможности детей при совершении довольно длинного по времени и по километражу похода. Представленный материал построен полностью на краеведческом материале.
-
Урок географии, посвященный изучению родного края 2009
Одной из важнейших педагогических задач в организации изучения географии своего субъекта федерации становится внедрение системы комплексного изучения географии данной местности - региональный компонент – и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках, во время полевых практик учащимися 8–9-х классов общеобразовательных школ.
-
Население мира (10-й класс) 2009
Основная задача этого урока: проверить знания учащихся 10-го класса по теме "Население мира". Проверка знаний проходит в форме практической работы на компьютере и тестов. Выполняя данную практическую работу, дети наглядно видят занятость населения стран с разным уровнем развития.
-
Методическая разработка практической работы по географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Австралии" 2009
Методическая разработка практической работы поможет сформировать знания учащихся об особенностях географического положения Австралии; отработать умение давать характеристику ГП материка; продолжить формирование умений работать с картой и делать выводы. Разработка обеспечивает разноуровневую практическую деятельность учащихся на уроке и повышает их мотивацию.
-
Система самостоятельных работ по географии как средство развития познавательного интереса к предмету 2009
Актуальность выбранной темы заключается в выборе форм и методов обучения, которые позволяют повысить интерес к изучению географии, развивать возможности раскрытия творческого потенциала школьника, удовлетворить их потребность в деловом общении, самооценке.
-
Программа курса в 5-м классе "Географическое краеведение" 2009
Программа поможет расширить и обобщить знания по географии своей местности. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, флоры, фауны, проблемы экологии.
-
Разработка урока на тему "Атмосферное давление" 2009
Цели урока: сформировать представление об атмосферном давлении; на основе простейших опытов раскрыть свойства атмосферного давления; показать зависимость атмосферного давления от высоты и температуры; показать зависимость атмосферного давления и погоды.
-
Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры 2009
Урок изучения нового материала по теме, сопровождаемый презентацией и видеоматериалами. На уроке даются знания о видах движения земной коры, вулканах, гейзерах.
-
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!" 2009
Данная разработка может быть использована в качестве закрепления изученного материала и повторения темы «География Хакасии», а также как самостоятельное внеклассное мероприятие. Конкурс проводится в форме игры, что помогает поддерживать и развивать интерес у учащихся к изучению географии родного края.
-
Урок краеведения для учащихся 6-го класса по теме "Легенды и сказы Южного Урала" 2009
Целями данного урока являются знакомство детей с легендами и сказами народов Южного Урала, развитие интереса к изучению курса краеведения, воспитание любви к своей малой родине и развитие творческих способностей.
-
Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс 2009
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость.
-
Полезные ископаемые. Металлы 2009
Урок помогает расширить знания учащихся о полезных ископаемых; дать понятие о рудах, научить различать рудные и нерудные полезные ископаемые; изучить свойства металлов.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Урок-марафон "Исследование Африки" в 7-м классе по географии 2009
Урок-марафон – это игровая форма урока. Основные цели – закрепление заданий, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз" 2009
Данное мероприятие может быть проведено во время предметной недели и рассчитано на учащихся 8-10-х классов. Мероприятие помогает созданию ситуации успеха слабым ученикам, а сильным дает возможность проявить лидерские способности. В данной разработке присутствуют индивидуальные задания, позволяющие учителю вовлечь в работу каждого ребенка.
-
Карта-пазл Кемеровской области 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае, знакомит с районами Кемеровской области.
-
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009
На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.
-
Открытый урок по теме "Страны Латинской Америки" (11-й класс) 2009
Я в своей практике использую самостоятельные работы в группах сменного состава, где учащиеся самостоятельно определяют состав этих групп, назначают старших. Старший определяет работу каждого из группы, следит и записывает ответы. Данный урок проводился в 11-м классе. Для каждой группы было дано домашнее задание по выбору, учитывался личностно-ориентированный подход к обучению.
-
Авторская программа элективного курса "Ориентируемся в любой ситуации" (образовательная область "География") 2009
В 6-м классе в сжатом виде рассматриваются вопросы ориентирования. Учащиеся испытывают трудность в изучении азимута, компаса, ориентирования по местным признакам. Задания курса различаются по видам познавательной, самостоятельной деятельности. По предлагаемому курсу имеются разработки уроков, компьютерная презентация «Местные ориентиры» и итоговые практические задания, которые можно использовать для занятий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.