География
-
Полезные ископаемые. Металлы 2009
Урок помогает расширить знания учащихся о полезных ископаемых; дать понятие о рудах, научить различать рудные и нерудные полезные ископаемые; изучить свойства металлов.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Урок-марафон "Исследование Африки" в 7-м классе по географии 2009
Урок-марафон – это игровая форма урока. Основные цели – закрепление заданий, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Геокруиз" 2009
Данное мероприятие может быть проведено во время предметной недели и рассчитано на учащихся 8-10-х классов. Мероприятие помогает созданию ситуации успеха слабым ученикам, а сильным дает возможность проявить лидерские способности. В данной разработке присутствуют индивидуальные задания, позволяющие учителю вовлечь в работу каждого ребенка.
-
Карта-пазл Кемеровской области 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае, знакомит с районами Кемеровской области.
-
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009
На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.
-
Открытый урок по теме "Страны Латинской Америки" (11-й класс) 2009
Я в своей практике использую самостоятельные работы в группах сменного состава, где учащиеся самостоятельно определяют состав этих групп, назначают старших. Старший определяет работу каждого из группы, следит и записывает ответы. Данный урок проводился в 11-м классе. Для каждой группы было дано домашнее задание по выбору, учитывался личностно-ориентированный подход к обучению.
-
Авторская программа элективного курса "Ориентируемся в любой ситуации" (образовательная область "География") 2009
В 6-м классе в сжатом виде рассматриваются вопросы ориентирования. Учащиеся испытывают трудность в изучении азимута, компаса, ориентирования по местным признакам. Задания курса различаются по видам познавательной, самостоятельной деятельности. По предлагаемому курсу имеются разработки уроков, компьютерная презентация «Местные ориентиры» и итоговые практические задания, которые можно использовать для занятий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
"Озера". Урок географии в 6-м классе с презентацией 2009
Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, поможет не только усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью практической работы. На слайдах представлены фотографии различных типов озер, а также типовой план практической работы.
-
Урок развития речи "Живые реки" 2009
На уроке проводится закрепление изученных ранее слов, изучение новых слов и понятий, составление рассказов по картинам, характеристика режимов и типов питания рек по графикам, знакомство с произведениями великих русских поэтов, работа со словарями.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Данный урок в содержании программы по географии является продолжением изучения раздела "Гидросфера". Школьники уже ознакомлены с понятиями: гидросфера, Мировой круговорот воды в природе, воды Мирового океан. Из подраздела "Воды суши" изучена тема о подземных водах.
-
Урок по географии в 6-м классе по теме "Подземные воды" 2009
Урок для учащихся 6-го класса, изучающих географию по учебнику "Начальный курс географии" для 6-го класса, авторы - Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Урок проводится с использованием элементов исследования, приёмов личностно-ориентированного направления. С целью формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется приём "Географическая разминка". Урок затрагивает экологические проблемы.
-
Создание образа родного края страны на уроках географии и во внеурочной деятельности 2009
Многие учащиеся считают, что предмет география - это одно, а окружающий мир, страна совсем другое. Действительно, в учебнике за сухими строчками параграфов, терминов, цифр, стандартными типовыми планами характеристик объектов теряется, не возникает живого восприятия, не создается образ природы, поэтому учителю надо более образно, эмоционально преподносить "книжный" материал.
-
Использование модульной технологии на уроках географии 2009
Построение образовательного процесса, подготовки урока на основе модульного обучения связано с реализацией главной цели обучения - создания мотивации для постоянной, смыслоощущаемой работы обучающегося над учебной информацией в реально удобных для учащегося жизненных обстоятельствах.
-
Групповая форма как средство развития творческого потенциала учащихся. 8-й класс. Тема: "Природные комплексы Северного Кавказа" 2009
Данный урок позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Отдельные фрагменты урока приготовлены в виде мультимедийной презентации PowerPoint. Каждая группа работает над заданием, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате учащиеся составляют рекламный проспект о ПК Северного Кавказа.
-
Урок обобщающего повторения по теме "План и карта". 6-й класс 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «План и карта». С учетом возрастных особенностей шестиклассников я использовала элементы игры на данном уроке, что работает на его эффективность и прививает интерес к предмету в целом.
-
Элективный курс "Зарубежная Европа" 2009
Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Игровой урок по географии с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Мировой океан и его части" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и контролировать учащихся по пройденной теме, обобщить и углубить знания. Развивает пространственное мышление и картографические умения.
-
Практическая работа "Объяснение причин миграционных процессов в мире" 2009
Урок по теме "Миграции населения мира" - второй, направлен на закрепление и повторение знаний. Урок предусматривает использование интерактивной доски. Продуманы дифференцированные задания, задания для самостоятельной работы.
-
Урок по теме "Япония". 11-й класс 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с Японией. Урок построен на основе типового плана экономико-географической характеристики страны. По ходу урока учащиеся заполняют лист с печатной основой, вписывая главные моменты.
-
Групповые творческо-практические работы на уроках природоведения и географии 2009
Материалы уроков природоведения в 5-м классе с использованием методики групповых творческо-практических работ позволяют представить направление и уровень подготовки к географии, они включают: опережающие задания, раздаточный материал, разработки требований к оформлению и творческой защите проекта, ролевые задания и справочные данные по теме. Мотивацией является и соревновательный характер подведения итогов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки. Части реки" 2009
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить измерять длину реки по географической карте, определять левый и правый берега, притоки левые и правые, притоки I, II и т.д. порядка. Развивать навыки работы с атласом. Воспитывать любовь к природе и уважительное отношение к ней.
-
Урок-игра по географии "Знатоки Австралии" 2009
Школьная география в настоящее время переживает трудные времена. Предмет исключен из списка как обязательный в старшей школе в профильном гуманитарном уровне. А так хочется, чтобы ребята продолжали его изучать! Для этого я использую разнообразные технологии, различные методы и приемы. Предлагаю урок-игру, где были использованы игровые, информационные технологии.
-
Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе. Части Мирового океана" 2009
Урок проводится в виде путешествия по карте полушарий. Является уроком развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Обобщающий урок по теме "Климат" (8-й класс) 2009
Урок является обобщающим в теме «Климат» для 8-го класса. В ходе занятия часть учеников закрепляет материал в системе, отрабатывают групповые навыки работы, другая часть (консультанты) приобретает навыки анализа ответов своих одноклассников.
-
Урок географии по теме "Землетрясение" 2009
В работе рассказывается о причинах, вызывающих землетрясения; о предвестниках этих грозных явлений природы. Даются определения: сейсмология, сейсмограмма, сейсмограф, Тихоокеанское Огненное кольцо, Шкала Рихтера, очаг и эпицентр землетрясения. В статье даются советы о поведении людей при землетрясениях.
-
Факультативное занятие по географии в 6-м классе по теме "Голубая планета" 2009
Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса. Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.