Информационная карта дистанционной олимпиады
Наименование |
Дистанционная олимпиада по географии |
Цели и задачи | Популяризация географии и
успешная подготовка к ЕГЭ за счет:
|
Кадровый и общественный потенциал олимпиады | Координаторы проекта: Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ № 3”, Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8. Ассистенты координаторов проекта: члены научных школьных обществ “Росток” МОУ “СОШ №3”и “Интеграл” МОУ гимназии №8. |
Целевая аудитория | Ученики 5-10-х классов. |
Инновационная сущность программы | Создание специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной. |
Этапы реализации | Подготовительный: Основной: Аналитический:
|
Материальное обеспечение | Автоматизированное место учителя с выходом в Интернет, электронная почта, e-mail: dog_2009@list.ru |
Автор проекта | Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ №3” г. Шумерли ЧР, Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8 г. Шумерли ЧР. |
Наши реквизиты | e-mail: dog_2009@list.ru |
Рецензия
на авторскую методическую разработку
по теме “Дистанционная олимпиада по географии”,
выполненную учителями географии высшей
квалификационной категории
Осиповой Натальей Александровной (гимназия № 8)
и Головановой Еленой Николаевной (СОШ № 3) г.
Шумерли
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ. Форма проведения олимпиады требует использования Интернет-ресурсов, что вполне соответствует концепции модернизации Российского образования и способствует формированию ключевых компетенций обучающихся. В заданиях, составленных разработчиками, предлагается 30 вопросов, сконструированных по структуре КИМов, применяемых в ЕГЭ и имеющих 3 категории сложности. Большинство предложенных заданий посильны любому школьнику. Предлагаемая технология ответа сводится к выбору одного правильного варианта из четырех предложенных и фиксирование его номера в карте ответов. На часть заданий необходимо дать ответ в виде одного слова или словосочетания. Последнее задание ориентировано на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме.
Составителями подобраны задания, побуждающие участников к самостоятельной работе с учебниками, словарями, справочниками и энциклопедиями, Интернет-ресурсами.
Инновационная сущность разработки определяется созданием специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной. Материальное обеспечение проекта незатратно - для участия в олимпиаде необходимо автоматизированное место учителя с выходом в Интернет и наличие электронной почты.
Достоинством работы является полнота раскрытия излагаемого материала. Отличительной чертой данной работы является практико-ориентированный подход к изучаемому предмету, позволяющий использовать найденный материал для углубления знаний по географии.
Представленная авторская методическая разработка отвечает всем необходимым требованиям и имеет место быть в образовательном пространстве Чувашской Республики. Для широкого распространения опыта проведения дистанционной олимпиады по географии рекомендуется данную методическую разработку опубликовать.
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественнонаучных дисциплин Чувашского республиканского института образования /Н.В. Борисова /
Аннотация
Школьные выпускные экзамены – первая по настоящему серьезная проверка эффективности той работы, который ученик занимался девять лет своей школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: последние два предэкзаменационных месяца для некоторых сродни стихийному бедствию, которое всегда начинается внезапно.
Наметившаяся в последнее время тенденции к сокращению учебных часов в базисном учебном плане по ряду школьных дисциплин, в том числе и географии, наносит серьезный ущерб образованию в целом, лишая учащихся возможности успешной сдачи выпускных экзаменов, т.к. основы географических знаний закладываются именно в 6-7 классах через познание законов природы, знакомство с взаимодействием природы и человека. Именно в этом возрасте школьники учатся определять причинно-следственные связи, понимать необходимость гармонии – единения человека с природой, увидеть свое место в жизни страны, своей малой родины.
Уменьшение количества часов на начальном обучении проявляется в следующем:
- не формируется необходимая база знаний для полноценного изучения географии России в 8-9 классах;
- сокращение часов сказывается на самом отношении детей, администрации школы и местной власти к географии вообще.
Педагогами города Шумерли накоплен богатый методический и общегеографический опыт в преподавании географии, который может быть реализован в проведении дистанционной олимпиады, как одной из форм активизации знаний по географии, позволяющей обучающимся овладеть необходимым обязательным минимумом знаний.
Порядок проведения олимпиады
Олимпиада проводится в 2 этапа: I этап дистанционный (с помощью электронной почты. Участие командное (не более 5 учеников) и индивидуальное. Для этого достаточно иметь компьютер и e-mail (в школе, дома, в Интернет-кафе), II – очный. Лучшие 10% от общего количества участников I этапа допускаются ко II туру, который проводится в виде геомарафона, объединившего следующие направления:
- знание географической карты;
- распознавание образов;
- история географических открытий;
- задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных географических объектов, стран и т.п.
Для участия необходимо зарегистрировать команду или участника, направив заявку по установленной форме на e-mail: dog_2009@list.ru
Тема письма: заявка на участие в олимпиаде.
Все участники включаются в лист регистрации. Олимпиадные задания размещаются на сайте: //http:www21307s06.edusite.ru.
Участники выполняют задания (не обязательно все) и отсылают результаты координаторам олимпиады на адрес: dog_2009@list.ru
Краткая аннотация к УМК
Школьникам, как и в предыдущих распространенных играх “Кенгуру”, “Русский медвежонок – языкознание для всех”, “British Bulldog”, “Чувашская ласточка” и др. предлагается 30 вопросов, сконструированных по структуре КИМов, применяемых в ЕГЭ, и имеющих 3 категории сложности (приложение 1). Большинство предложенных заданий под силу любому ученику.
На часть заданий решений писать не нужно: достаточно выбрать из четырех предложенных вариантов правильный и отметить его номер в бланке. На часть заданий необходимо дать ответ в виде одного слова или словосочетания. Последние два задания предполагают развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме.
Составителями подобраны задания, побуждающие участников к самостоятельной работе с учебниками, словарями, справочниками и энциклопедиями, Интернет-ресурсами.
Задания составлены с использованием занимательных вопросов по географии различных изданий, материалов подготовки к ЕГЭ, сборников школьных олимпиад.
Процедура начисления баллов
I этап
Баллы начисляются за каждый вопрос отдельно. Правильные ответы на тестовые задания оцениваются 1 баллом. Задания со свободным ответом оцениваются 2 баллами. Задания № 29 и № 30 оцениваются от 0 до 3 баллов. За правильный, но неполный ответ, включающий 2 элемента ответа и не содержащий географических ошибок, участник получает 2 балла. В случае, если ответ неполный, включает один из элементов ответа и не содержит географических ошибок, ставится 1 балл.
Приведем некоторые примеры задач.
Задача, оцениваемая в 1 балл.
Переведите на суахили “гора бога холода”: а) Килиманджаро; б) Кавказ; в) Эльбрус; г) Эверест.
Задача, оцениваемая в 2 балла.
Назовите государство с населением более 1 млн. человек, целиком расположенное в экваториальном климатическом поясе и в области мезозойской складчатости.
Задача, оцениваемая в 3 балла.
Охарактеризуйте ЭГП своего населенного пункта.
II этап
Каждое задание (всего 10) оценивается до 3 баллов. Maх количество – 30 баллов.
Поощрение участников олимпиады
Всем участникам олимпиады, набравшим положительное число баллов, высылаются сертификаты участников.
Дипломы 1, 2, 3 степени высылаются учащимся, набравшим количество баллов, превышающее порог “кучности”. Педагогам, подготовившим победителей и призеров - благодарственные письма.
После обработки данных, в образовательные учреждения высылаются ведомости с результатами учащихся и местом в рейтинговом списке своей параллели.
Инструкция для участников
Уважаемый участник!
Ни для кого не секрет, что олимпиада - это соревнование. Суть нашего соревнования в том, что участникам олимпиады по географии предлагаются задания, которое они выполняют, а результат оценивается. В результате оценки участник (команда) получает(ют) то или иное количество баллов. Чем больше баллов вы наберете, тем больше шансов стать победителем и получить приз!
Некоторые общие принципы:
1. Письмо, присланное в установленные сроки, по определенному адресу, в соответствии с формой представления результата.
2. Пытаться выполнять как можно больше заданий!
3. На случай “мы посылали в срок, а вы не получили” советуем не удалять в течение ДОГ свои письма из папки "Отправленные" и пересылать нам их целиком (вместе с заголовком) - лучше вложением.
4. География - наука в определенном смысле точная, но есть ряд моментов, где нет однозначного ответа. Поэтому советуем обязательно указывать источники информации.