География
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Годовой ход температуры воздуха 2010
Автор на уроке формирует представление о закономерности изменения температуры воздуха в течение года. Развивает у детей умение строить график годового хода температур.
-
"Ветер" — тема урока географии в 6-м классе. Урок в форме презентации с использованием ИКТ 2010
Презентация урока «Ветер» проводится в 6-м классе при изучении темы «Атмосфера» и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования ветра; ознакомление с видами ветров; с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; обучение приемам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
Природа Антарктиды 2010
Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка. Проведение урока в компьютерном классе с подключенным Интернетом в режиме реального времени, разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних и «продвинутых» – способствуют овладению ими навыками самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Комплексная экскурсия в 6-м классе по теме "К водным источникам" 2010
Экскурсия по теме с целью сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о формах рельефа местности и водных источниках, познакомить учащихся с приемами наблюдения и фиксации наблюдений за природными объектами.
-
Использование учебно-методического комплекса "География села Красноярска" в преподавании географии 2010
Разработанный учебный материал данного учебно-методического комплекса можно применять на уроках географии биологии, экологии и краеведения, на занятиях предметных кружков в младшем и среднем звене или на занятиях элективного курса в старшем звене. Одним словом, УМК – это платформа для каждого из нас, от которой можно оттолкнуться, проявить свою инициативу и творчество.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2010
Экологическая тропа закрепляет знание полученных на уроках по изучению геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, водных ресурсов, растительности края. Учитель учит детей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду.
-
Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010
Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Океаны" 2010
Особый интерес у детей любого возраста вызывают нетрадиционные игровые формы проверки знаний, умений и навыков. В игре ребят объединяет одно: желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. Проведение игр способствует углублению и расширению знаний учащихся по географии, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-запад России" 2010
На уроке учащиеся ознакомятся с данным участком нашей страны. Рассмотрят его состав, выгодность географического положения, структуру и многое другое.
-
Урок географии по теме "Географические координаты" 2010
В результате методически организованной работы в группах школьники учатся слышать друг друга, помогать менее успешным в учебе товарищам, работать с атласом своего региона проживания, знакомиться с местными географическими объектами. В ходе работы в группе ученики испытывают эмоциональный подъем, ощущение сопричастности к общему делу. Это повышает интеллектуальную активность, снижает чувство напряженности, которое часто возникает в условиях традиционной формы работы.
-
Внеклассное мероприятие для 8-х классов по теме "Последний герой" 2010
Цель мероприятия — в занимательной форме выявить степень усвоения материала и умения применять полученные знания.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Журавли над Родиной" 2010
Целью данного внеклассного мероприятия было исследовательскими методами познакомить учащихся класса и школы с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова, воспитания подрастающего поколения учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Восхождение к вершинам знаний" 2010
Цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, расширить кругозор, имеющиеся знания дополнительными интересными фактами. Данная викторина может быть использована во внеклассной работе – для проведения общественного смотра знаний, методических недель, школьных вечеров, для повышения интереса у учащихся к географии.
-
Обучающая практическая работа "Особенности воспроизводства населения в странах разных типов" 2010
Главная цель практической работы заключается в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работают с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ и Бюро переписей населения. Они учатся отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяют тип воспроизводства населения; находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава.
-
Климатические особенности Евразии 2010
В ходе урока учитель опирается на полученные ранее знания о климате, о влиянии на климат широтного положения материка, окружающих океанах и течениях, рельефа материка и господствующих воздушных массах. Подчеркиваются закономерности взаимодействия этих климатообразующих факторов. Учащиеся под руководством учителя анализируют ход зимних и летних изотерм, распределение осадков и их зависимость от климатообразующих факторов.
-
Интегрированный урок географии, биологии, экологии по теме "Биологические ресурсы. Охрана животных и растений в России" 2010
Урок предусматривает проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Большое воспитательное значение имеет участие в уроке старшеклассников-экологов. Урок сопровождён компьютерной презентацией.
-
Компетентностная направленность в обучении географии на этапе контроля ЗУН в форме тестирования 2010
Результаты ЕГЭ по географии показали, что, владея определённым объёмом знаний, многие учащиеся не способны применить их на практике. В государственных стандартах наметилось усиление компетентностной направленности обучения географии как одного из путей решения проблемы.
-
Урок: "Москва – сердце Родины. Центральная Россия" 2010
Комбинированный, личностно-ориентированный урок формирует представление о столице России – многофункциональном городе-миллионере. Воспитывает гордость за Родину, развивает умение работать с картосхемами, картами атласа, ранжировать текст учебника, систематизировать знания о городских агломерациях. Используемый метод работы – частично поисковый.
-
Проект урока "Экологические проблемы и химическая промышленность в странах мира" 2010
Урок-практикум разработан в системе уроков географии с внедрением системы проблемных эколого-географических заданий. Урок рассчитан на 90 минут и включает в себя 5 частей, большая часть времени из которых отводится на практическую часть работы, в которой учащимся предстоит проанализировать текстовую информацию, интернет-информацию.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Урок, представленный на фестиваль «Открытый урок», - это урок формирования новых знаний в 9-м классе по теме «Восточный макрорегион». В разработке данного урока присутствует и лекция учителя, и сообщения учащихся, подготовленные по опережающим заданиям. Все этапы урока сопровождаются демонстрацией презентаций.
-
Современные технологии обучения на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе « Перу – страна контрастов» используется технология критического мышления. Урок даёт возможность развивать творческие способности учащихся и повышать интерес к предмету. А углубление страноведческого материала способствует развитию толерантного отношения к культуре и обычаям других народов.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий" 2010
В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной.
-
Москва – административный, культурный и научный центр России 2010
Цели урока: сформировать представление о Москве как многофункциональном городе. Показать значение Москвы – столицы России, ее достопримечательности.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Тема: "Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования" 2010
Целями урока являются углубление и расширение знаний о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении), развитие нравственно-эстетического отношения к природе — к ее красоте и неповторимости.
-
Закрепляющий урок в 8-х классах по теме "ГП, моря, климат России" 2010
В данной работе представлен закрепляющий урок-игра по географии в восьмых классах.
-
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2010
Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.