Коллектив: “Английский язык для младших школьников”.
Класс: 2.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Цели:
- Развитие интереса к изучению английского языка и культуре стран изучаемого языка;
- Воспитание уважительного отношения к традициям и обычаям страны изучаемого языка;
- Актуализация страноведческого материала по теме: “Праздники Великобритании”.
Задачи:
- Активизировать употребление лексических единиц в речи;
- Развить творческие способности ребенка;
- Усовершенствовать знания и умения, приобретенные на занятиях иностранным языком.
Оборудование: воздушные шарики, вырезанные из бумаги тыковки, тыква настоящая, музыкальный центр, музыкальное сопровождение (музыка Р. Вагнера “Полет валькирий”).
Ход мероприятия
I. Организационный момент (5 минут):
Звучит музыка Р. Вагнера “Полет Валькирий”. Родители и дети входят в кабинет. Дети хором читают стихотворение, изученное заранее:
Halloween, Halloween, magic night!
We are glad and very bright.
We all dance and sing, recite.
Welcome, welcome, Halloween night!
Рис. 1
Дети садятся на места.
II. Основная часть (35 минут):
1. Педагог рассказывает о празднике Halloween. (1 минута.)
Если к 31 октября вы не приготовили яблоки, орешки, а также тыквы, репы или дыни, то вы не сможете как подобает встретить канун Всех Святых – Хэллоуин, как он называется в Великобритании.
Однако Хэллоуин отмечается не только в Великобритании. Дети во многих странах в этот день наряжаются чертиками, ведьмочкамии, прочей нечестью и ходят по домам собирать конфеты и прочие сладости. По старому календарю Новый год в Англии наступает 1 ноября. Поэтому накануне, 31 октября, нужно прогнать всех злых духов, которые в эту ночь выходят на белый свет. Суеверным людям страшновато выходить в такую ночь на улицу. Для этого и готовится специальный фонарик. Обычно его делают из тыквы, но можно сделать и из репы или большой дыни (показывается фонарик из тыквы).
Дети особенно любят этот праздник, несмотря на то, что школьные занятия в этот день не отменяются. Утром в школы стекаются странные существа в масках и живописных костюмах.
2. Педагог предлагает познакомиться с героями праздника. Проводится перекличка, в соответствии с костюмами детей. (5 минут) Например:
Педагог: “A witch – Ann”
Ученик: “I’m here”
Педагог приглашает детей по одному выйти к доске и изобразить своего героя с помощью голоса, мимики и жестов (дети готовятся дома).
Рис. 2
3. Для подведения небольшого итога выступления детей, педагог читает и переводит стихотворение таинственным голосом. Перед его прочтением, педагог предлагает всем детям подойти к нему. Дети встают в круг. Педагог объясняет, что сейчас он будет читать стихотворение и в конце все хором должны крикнуть “Boo!” (5 минут.)
PUMPKIN TIME (время тыковок).
Pumpkin time is here again, (снова настало время тыковок)
Time to play trick or treat. (время играть “Угости, а не то напугаю”)
Pumpkin time is here again, (снова настало время тыковок)
Our spooky friends we’ll meet. (мы встретим наших жутких друзей)
See the costumes we have on, (посмотрите, в какие костюмы мы одеты)
Monsters, ghosts, goblins too. (монстры, приведения, а также гоблины)
See the costumes we have on, (посмотрите, в какие костюмы мы одеты)
Hear us all shout “Boo!” (хором) (послушайте, как мы все кричим “Буу!”)
Рис. 3
4. Игра “yes/no” проводится для всех (2 минуты): педагог произносит слова. Если слова относятся к теме “Halloween”, дети отвечают хором “yes”, в противном случае “no” (например: a lemon – no, a bat – yes).
a crocodile – no
a goblin – yes
a teacher – no
a pumpkin – yes
spooky – yes
a table – no
a goat – no
a scarecrow – yes
a computer – no
a black cat – yes
trick or treat – yes
swim – no
a candle – yes
Jack-O’Lantern – yes
a chair – no
a spoon – no
a skeleton – yes
witches broom – yes
5. Педагог делит детей на 2 команды. За правильно выполненное задание, команда получает балл (картинку – тыковку, вырезанную из бумаги). Кто наберет больше всего баллов – становится победителем.
Задание № 1 (5 минут).
Командам раздаются картинки, которые нужно расположить по порядку (приложение 1). Кто быстрее справляется с заданием кричит “Boo!” После проверки, игроки команд по очереди читают и переводят надписи к картинкам.
Рис. 4
6. Команды отдыхают. Игра со зрителями. (5 минут.)
Приглашаются 7 родителей, им раздается текст со словами и предлагается изменить голоса во время чтения, войти в образ. На головы одеваются оранжевые платочки (тыковки). Также приглашаются родители на роли ветра и ведьмы Педагог читает текст с участием “тыковок”:
Пять тыковок отчаянных залезли на бревно.
Одна сказала: “Боже мой! Становится темно!”
Вторая засмеялась: “В потемках веселей!”
А третья крикнула: “Гляди! Там ведьма на метле!” (Выбегает ведьма.)
Тут вздрогнула четвертая: “Бежим, бежим, бежим!”
А пятая командует: “Не дергайся, сиди!”
Но здесь промчался ветер (выбегает ветер), и все покрылось мглой.
Пять тыковок отчаянных исчезли с глаз долой.
Рис. 5
Задание № 2. (7 минут.)
Командам раздаются карточки с буквами. Педагог пишет на доске слово, та команда, которая быстрее его соберет, кричит “Boo!” и получает балл (приложение 2).
Слова: candle, ghost, witch, candy, costume, monster, bat
Рис. 6
III. Заключительный момент. (15 минут.)
1. Ведущий рассказывает о традиции праздника “Halloween”: важной частью праздника Хэллоуин является сбор гостинцев. В странах, где отмечают этот праздник, все взрослые запасаются сладостями на случай встречи с нечистой силой. Дети подходят к прохожим или стучатся в двери домов и говорят “Trick or treat!” (“Угости, или напугаю!”) Взрослые угощают детей сладостями. Давайте и мы сделаем это! Дети подходят к родителям и говорят по-английски “Trick or treat!”. Родители дают им заранее подготовленные угощения.
Рис. 7
При желании дети и родители фотографируются на память.
Рис. 8
Дома дети нарисовали и принесли рисунки на тему праздника “Halloween”. Картинки вывешены на доске. В конце праздника педагог предлагает проголосовать за работы ребят (на обратной стороне картинки делается отметка-голос). Побеждает тот, кто набрал большее количество голосов. Итоги конкурса объявляются позже на занятии.
Рис. 9
4. Рефлексия.
My dear friends, давайте поделимся впечатлениями о нашем празднике. Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете:
Больше всего мне понравилось …
Сегодня на празднике я почувствовал (а) …
Меня удивило …
Мне захотелось …
5. Подведение итогов.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о празднике “Halloween”. Мы закрепили слова по данной теме, поиграли, узнали о “вкусной” традиции. Вы увидели, как здорово могут играть ваши родители! Нарисованные вами рисунки стали настоящим украшением нашего кабинета, а ваши костюмы просто великолепны! Давайте похлопаем нам всем и попрощаемся “Goodbye!”