Иностранные языки
-
Урок английского языка в 5-м классе: "Meet the family" 2004
Учебная ситуация "Семья" требует от учителя особой деликатности. Работая по этой учебной ситуации, учитель не только знакомит учащихся с лексикой по данной теме, но и старается привить учащимся любовь и уважение к членам своей семьи, составлять генеалогическое дерево. Узнавать функции и стиль отдельных фраз в тексте, употреблять их в речи. Читать с общим охватом содержания с детальным пониманием. Развитие умения в диалогической форме речи.
-
Лингвострановедческий подход как условие развития коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени обучения 2004
Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Использование игровых элементов на уроках английского языка 2004
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Планируя свои уроки, думаю не только о том, чтобы ученики запоминали новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремлюсь создавать все возможности для развития индивидуальных возможностей каждого ребенка. Овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Мне бы хотелось рассказать об одной игре, которую использую на уроке при работе над грамматической темой "Разделительные вопросы".
-
Постановка сказки "Little Red Hen" 2004
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся разного возраста над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде. Эта творческая работа может быть представлена в двух разделах фестиваля 1. Английский язык. 2. Внеклассная работа. Так же она может быть использована для раздела "School theatre" Вашего издания. Спектакль объединяет учащихся начальной школы ( 1-3 кл.) и средней школы ( 6-9 кл.). В спектакле используются песенки из учебного пособия "Bravo" 1 и 2 уровней.
-
Уроки-встречи в литературной гостиной (внеклассные мероприятия по английскому языку) 2004
Уроки-встречи в литературной гостиной можно назвать новой формой работы, которую мы ведем уже на протяжении 4-х лет. Каждый урок посвящен творчеству какого-либо писателя. Учащиеся осуществляют индивидуальную, парную и групповую поисковые работы; изучают творчество писателя и его произведения. Эту проектную работу мы определяем как ролево-игровой проект. По большей части это кукольные спектакли. Это не просто спектакль, это еще и своеобразный урок, где дети выполняют определенные задания до и после спектакля.
-
Контрольная работа с использованием рисунка по немецкому языку (5-й класс) 2004
Очень важной проблемой для учителя иностранного языка является проверка знаний, навыков и умений учащихся. Разработка шаблонной формы дифференцированного контроля и учета знаний, навыков и умений учеников, наполняемой различным лексическим, грамматическим и т.д. содержанием, являлась нашей целью. Форма разработанной нами контрольной работы - "срез" знаний с использованием устного диалога Учитель - Ученик как формы проверки понимания речи учителя, говорения, грамматики, лексики, фонетики, а также рисования как формы контроля аудирования, знания лексики.
-
Ролевые игры на уроках английского языка 2004
Данная статья посвящена методике работы с ролевыми играми на уроках английского языка, которые способствуют лучшей мотивации учащихся. Предложены наиболее популярные ролевые игры, а также деловая творческая игра, придуманная автором статьи.
-
Гражданско-правовое образование как фактор формирования толерантного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам 2004
Образование направлено на осознание того, что права и свободы человека, демократия, ответственность, толерантность, а следовательно взаимопонимание и мир, становятся жизненно важной потребностью. Овладение политической культурой рассматривается автором данной статьи как содержательный важнейший компонент языкового поликультурного образования. Оно будет способствовать не только формированию демократии в обществе, но и ориентации каждого индивида в мире общечеловеческих ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности, толерантностного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность рассматривается как основной, ключевой элемент системы демократических ценностей, лежащей в основе развития гражданского общества, критерий доверия и поддержки демократии.
-
Языковое поликультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности 2004
Для разработки модели поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования были использованы культурологический подход (Е.В. Бондаревская, 1999), концепция языкового поликультурного образования (П.В. Сысоев, 2003), анализ теории и практики межкультурной коммуникации, проведенный О.А. Леонтович (2003), концептуальные основы создания модели глобального образования для российской школы (Я.М. Колкер, Устинова Е.С., 1994; А.П. Лиферов, В.С. Лысенко, 1994), толерантностный подход к особенностям культуры различных народов (И.А. Макаренко, 2004), которые позволили рассмотреть автору статьи характерные явления социальных процессов, происходящих в поликультурном мире в условиях глобализации жизни. Углубление поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования, имеющее результатом развитие у обучаемых поликультурной компетенции, становится фактором формирования толерантного сознания личности.
-
Методическая разработка обобщающего урока по теме № 3 к УМК "The world of English 10—11"(В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа) 2004
Данная методическая разработка предлагается в качестве обобщающего урока к УМК The World of English 10-11 В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Цели урока: Познавательный аспект - понимание отношения общества к различными субкультурам. Развивающий- развитие воображения, логичности, способности участвовать в беседе. Воспитательный- формирование уважения к мнению другого человека, способности достигать согласия в условиях различия взглядов и убеждений. Учебный - совершенствование и контроль уровня развития речевых умений.
-
Практическое занятие по английскому языку в форме марафона 2004
Представленные материалы являются методической разработкой контрольного занятия в виде соревнования нескольких групп. Соревнование состоит из трех этапов (выполнение грамматических тестов, аудирование, просмотр видеосюжета с последующими заданиями). Цель конкурса - развивать у студентов чувство коллективной солидарности в соревновательной борьбе.
-
Конкурс дикции французского языка для старшеклассников общеобразовательных неспециализированных школ: реализация способностей одаренных детей 2004
Предоставленные материалы представляют собой методическую разработку и опыт проведения конкурса дикции французского языка в рамках работы белорусской ассоциации преподавателей французского языка с одаренными учениками, изучающими французский язык в неспециализированных школах.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Использование проектной методики на уроке немецкого языка как средства формирования и совершенствования общеучебных умений и навыков учащихся 2004
Нетрадиционная форма урока: урок-учебная встреча "Unser letztes Schuljahr. Wuensche und Traeume" на завершающем этапе изучения темы "Studium" в 11-м классе. Урок организуется между двумя группами параллельных классов, с использованием проектной методики как средства формирования и совершенствования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Урок английского языка по теме: "What Are We Like?"("Какие мы?") 2004
Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, помогать друг другу организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Шекспир на все времена" ("Shakespeare Of All Time") 2004
Интегрированный урок английский язык + литература "Shakespeare of all time" ("Шекспир на все времена") помогает повысить качество образования на старшей ступени обучения путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствует интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят произведение великого драматурга и дают оценку собственного литературного произведения с точки зрения норм построения английского сонета. Сочетание таких форм работы способствует интенсификации обучения, повышению его качества и эффективности.
-
Видеофильмы страноведческого плана как возможный и необходимый компонент УМК 2004
В статье рассматриваются цели и задачи обучения учащихся 10-го класса гуманитарного профиля на уроках страноведения с примером включения видеофильмов в современные учебники английского языка авторов В. П. Кузовлева, Т. Б. Клементьевой, О. Г. Гроза. Приводятся примеры упражнений и методические приемы в структуре видеозанятия для обучения устной речи. В качестве практического примера - факультативное занятие по учебному пособию Клементьевой Т. Б. "Happy English 3" по теме "Достопримечательности города".
-
Изучение истории семьи на уроках английского языка 2004
Формирование у школьников активной жизненной позиции осуществляется на основе обращения к семейным истокам и исторической памяти поколений посредством проведения исследования по вопросам генеалогии. Конечными продуктами творческой деятельности старшеклассников становятся рефераты, историко-документальные очерки, доклады, проекты по вопросам генеалогии на английском языке, иллюстрируемые средствами наглядности, такими как электронные презентации в среде Power Point, веб-страница или веб-сайт в Интернете. Результатом совместной деятельности учащихся является проведение классных и школьных конференций, защита разработанных проектов, организация конкурсов на лучшую творческую работу с использованием современных ИКТ.
-
Презентация бытовой техники фирмы "Scarlett" 2004
Межпредметные связи актуальны на современном этапе развития среднего специального образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний. Правильное установление межпредметных связей, умение их использовать, важны для формирования гибкости ума студентов, для активизации процесса обучения, для усиления практической и профессиональной направленности обучения иностранного языка. Цель данного урока - показать студентам взаимосвязь специальных дисциплин и иностранного языка, знание которого необходимо для того, чтобы быть конкурентно способным специалистом.
-
Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме "Спорт в нашей жизни" 2004
Для того чтобы раскрыть индивидуальность, а в данном случае коммуникативные способности ребёнка, и открыть простор для творческой самостоятельности учащихся, используется метод интерактивного обучения, больше известного под названием "работа в малых группах". Для этого класс делится на три малые группы, в которых должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки, что соответствует методике работы в малых группах. Это позволяет активизировать деятельность слабых учащихся, которым на традиционных уроках отводится обычно пассивная роль, и стимулировать интерес средних и сильных учащихся. Благодаря этому создаётся благоприятная обстановка, проявляется активность каждого учащегося, и каждый видит результат своей деятельности в группе. Итогом всей работы является познавательно-ролевая игра, где дети выступают в роли журналистов из разных стран, а учитель - одним из знаменитых спортсменов. На основе полученных знаний и различной информации дети "берут интервью" у спортсмена. Данный момент - основной показатель эффективности урока, достигается цель - обучение иноязычной коммуникации.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Визит в Лондон". Учебник "Enjoy English-1"М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной 2004
Привить любовь к предмету - первая задача учителя. Уроки в начальной школе должны быть психологически комфортны и создавать ощущения радости. Важно, чтобы школьник проявлял интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием. Материал данного урока даёт возможность стимулировать все виды речевой деятельности, значительно расширяет страноведческие знания уже на первом году обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Shoppings: Are you a shopping pro?". Учебник В.П. Кузовлева "English-6" 2004
Данный урок является заключительным уроком Unit 8. Целями его являются развитие навыков устной речи, чтения и аудирования, формирование коммуникативных умений. На уроке большое внимание уделяется тренировке употребления лексики по теме "Покупки" в речи учащихся, проводится контроль познавательного аспекта иноязычной культуры.
-
Эволюция перфектных форм в английском языке 2004
В статье приводится обзор ряда исследований в области развития языка, посвященных поиску ответа на вопрос, почему в современной английской устной речи все реже используются перфектные формы и почему происходит их замена на формы простого прошедшего времени. В качестве причин такой эволюции называется повышенная контекстная зависимость перфектных форм, стремление к упрощению, характерному для разговорной речи, фиксация важнейших языковых значений сначала на лексическом, а затем и на грамматическом уровне. Обсуждаются факты "обмена" обстоятельствами времени между перфектом и аористом. Намечаются пути дальнейшего исследования проблем эволюции перфектных форм.
-
Английский перфект как выразитель категории текста и речи: дискурсивный взгляд 2004
Обсуждается характер поведения глагольных, и в частности перфектных, форм в зависимости от режимов интерпретации сообщения - речевого и нарративного. Приводится обоснование выбора точки отсчета в дейктических системах временных координат. Указывается, что для идентификации конкретно-различительных признаков перфектных форм и определения их места в общей системе английского глагола недостаточно обращения к трехкомпонентной системе Рейхенбаха. Используется четвертый дополнительный компонент, введенный Ю. Д. Апресяном, - время говорящего. Предлагается расширенная трактовка времени говорящего как времени его актуального существования, что позволяет квалифицировать перфект как носитель дейктического выделения особого рода. Это выделение востребует прошлые события, перенося их в иной временной интервал - время актуального существования говорящего - то время, в котором "говорящий мыслит себя".
-
Перфект как инструмент отражения объективной действительности 2004
Статья посвящается роли глагольных форм в языковой и речевой концептуализации объективной действительности. Рассматриваются взаимодействующие компоненты системы глагольных фокусов время - вид - таксис, являющиеся необходимыми и достаточными для языкового отражения действительности с помощью глагольных парадигм. Особое внимание уделяется описанию семантики таксиса как ключевого параметра для идентификации перфектных форм. Фокус таксиса рассматривается с позиций функциональной грамматики - как неоднородное функционально-семантическое поле в дейктической системе координат. Вводится понятие востребованность как категория осложненного таксиса. Приводится последовательность актов выбора глагольных фокусов при описании участка действительности.
-
Прагматический потенциал перфектных форм 2004
В статье рассматривается сущность прагматического подхода к изучению перфектных форм. Исследуется ключевая роль перфекта и его прагматический потенциал - вносить в содержание высказывания имплицитные смыслы говорящего. Указывается на важность декодирования последних для адекватной интерпретации сообщения. Приводятся виды прагматического осложнения высказывания, вносимые перфектными формами. Теоретический материал статьи иллюстрируется примерами из английской художественной литературы, содержащими формы плюсквамперфекта (Past Perfect) с извлечением имплицитных смыслов.
-
Три "прорыва" в понимании английского перфекта: ретроспективный взгляд 2004
В статье говорится о том, что многолетние исследования перфекта в языках романо-германской группы, проводимые в области семантики вида, не дали ответа на вопрос, каково его место в системе глагольных форм и почему так трудно происходит его усвоение представителями славянской языковой культуры. Перенесение акцента изысканий из области семантики вида в область семантической прагматики позволило отказаться от основного заблуждения относительно сущности перфекта, традиционно рассматриваемого как концепт категории вида. Обсуждаются три важнейших направления в изучении перфектных форм (авторы А.И. Смирницкий, Э. Бенвенист и Д.А. Штелинг), благодаря которым удалось квалифицировать перфект как невидовую глагольную форму, вступающую в особые - таксисные - отношения с другими глагольными парадигмами и обладающую способностью вносить в высказывание скрытые смыслы говорящего.
-
Урок-праздник на тему "Halloween. It's traditions and customs" 2004
Реализация главной цели обучения иностранному языку - овладение учащимися коммуникативной компетенцией невозможна без привлечения культурологического компонента. Система современного урока и внеклассная работа по предмету, реализуя практические, развивающие, воспитательные задачи обучения является эффективным средством обучения межкультурной коммуникации, сохраняя при этом непринужденную атмосферу общения на иностранном языке, дух творчества и удовольствия от получения новых знаний. Урок на тему "Halloween. It's traditions and customs" предназначен для учащихся 6-го класса.
-
Развитие иноязычной компетенции школьников на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием ИКТ 2004
Учебный курс разработан и апробирован на использовании возможностей Интернета при решении задач по расширению и углублению коммуникативной компетенции по иностранному языку. Основой учебного курса определена поликультурная модель образования, реализация которой обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию посредством углубления поликультурной направленности языковой подготовки школьников с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка 2004
Практика показывает, что использование на уроках французского языка аутентичных рекламных материалов способствует повышению мотивации к изучению французского языка, так как реклама прочно вошла в повседневную жизнь, является отражением образа жизни социума и, по словам Н.Ю. Захаровой, "сейсмографом развития представления о ценностях, запретах, нормах поведения в современном обществе".