Иностранные языки
-
Личностно-ориентированный урок французского языка по теме: "Современная французская литература" 2005
Для достижения поставленных целей урока использовались следующие методы и формы работы: упражнения, метод "творческой мастерской" для введения новой лексики по теме "Литература", аудирование, мини-сообщение на основе прослушанного текста с опорой на аутентичные материалы
-
Интегрированный урок английского языка и литературы в 5-м классе по теме: "My Favorite Book"(по книге М. Твена "Приключения Тома Сойера") 2005
Урок рассчитан на 2 часа и предполагает на основе домашнего чтения анализ текста повести на уроке (групповые задания), аудирование небольших текстов, диалоги и инсценировки на английском языке, а также совместную творческую работу учителей литературы и английского языка.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2005
Специфика предмета английский язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.
-
Английские и американские пословицы и поговорки 2005
Народная мудрость, или результаты культурного опыта народа ярко представлены устойчивыми выражениями, идиомами, пословицами, поговорками. Такие упражнения в виде тестов мы используем для студентов 1-го курса факультетов художественных дисциплин университета им. И. А. Бунина.
-
Страны, говорящие на английском языке 2005
Итоговый урок по английскому языку - 7-й класс. Обучение ведется по учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Представлен проектный метод обучения. Метод предполагает деление детей на группы по интересам (играет роль психологический фактор - несовместимость характеров), обобщение материала в каждой группе. Перед учащимися ставятся задачи и цели, решение которых являются результатом их знаний. На уроке используются различные формы и методы работы.
-
Обучение иностранному языку в раннем школьном возрасте с позиции межкультурных коммуникаций 2005
Чтобы овладеть языком, нужна языковая среда, если ее нет (например, хотя бы, как это было в прошлом присутствии французских или немецких гувернанток), то ее надо создавать искусственно, и если в учебном учреждении учащиеся начальной школы находятся целый день, то создаются прекрасные условия для общения с воспитанниками на иностранном языке вне урока. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на чужом языке Готовясь к урокам, необходимо тщательно подбирать культуроведческий материал для учебных целей. Проведение уроков должно быть ориентировано на социальное обогащение мировоззрения, коммуникативную подготовку и межкультурное общение. Согласно этому принципу для выбора игры и отборе материала для урока необходимо определить насколько он отражает национальные особенности народа изучаемого языка.
-
Открытый урок (внеклассное мероприятие) по теме: "Телемост "Москва—Лондон" 2005
Нестандартные формы проведения привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуя лучшему усвоению материала. Проведение такого урока стало целесообразным благодаря факультативным занятиям, где появляется возможность в изучении материала, выходящего за рамки программы.
-
Обучение функциональному языку на уроке по теме "Лондон" 2005
Предлагаемый урок - попытка показать технологию работы над функциональным языком в рамках темы "Лондон". В урок включены интересные тексты и упражнения, максимально подходящие для работы в классе с учащимися уровня pre-intermediate
-
St. Valentine’s Day: урок — конкурс английского языка в 4-м классе 2005
Урок-конкурс для учащихся 4-х классов, посвященный празднику Св. Валентина.
-
Учебно-методический комплект для преподавателя к занятию по теме: "Медицина" 2005
В своей статье представляю методическую разработку одного из занятий факультативного курса "Английский язык в компьютерных технологиях" по теме "Медицина". Поурочное планирование курса составлено как для начинающих, поскольку позволяет научиться, правильному употреблению видовременных форм английского глагола и избежать некоторых трудностей при дальнейшем изучении английского языка, так и для тех, кто хочет усовершенствовать свои знания по предмету. Использование компьютерных технологий (работа с презентациями и привлечение мультимедийных средств) повышает степень усвоения объема нового материала, делая каждое учебное занятие неповторимым, живым и ярким.
-
Некоторые упражнения для подготовки к YLE 2005
Кембриджские экзамены для начинающих изучать английский язык (Cambridge Exams for Young Learners of English), сдаваемые в Британском Совете, интересны, объективны, и основаны на коммуникативном подходе к преподаванию языка. Подготовка к кембриджским экзаменам строится на принципах изучения лексики в контексте, использования разговорных клише в ситуациях, умения понимать текст в целом и деталей при аудировании и чтении, точного использования грамматики в контексте. Подготовка к интервью (устной части экзамена) эффективно развивает монологическую и диалогическую спонтанную речь.
-
Организация учебно-методической работы по предмету 2005
Решение задач, стоящих перед народным образованием, не может не зависеть от психологического климата, в котором живут и работают учителя, решающие эти задачи. Непременное условие создания благоприятного психологического климата в коллективе - наличие предпосылок, гарантирующих свободу слова каждого члена коллектива, при оценке профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя и вера в объективность коллективного мнения.
-
Спецкурс по английскому языку "Science and Technology" 2005
Текстовый материал пособия содержит в равной степени ценную информацию лингвистического, научного и профессионального характера. Каждый урок состоит из разделов включающих работу над расширением потенциального словаря, развитием навыков чтения, говорения, групповую и индивидуальную работу, и работу в парах. Основное внимание в пособии уделяется выработке навыков и умений различных видов чтения, а именно, детального чтения, чтения-поиска, чтения-обзора, критического и др., что в дальнейшем позволит выпускникам школ, будучи студентами, с достаточностью гибкостью и скоростью извлекать из текста смысловую. Цель данного пособия - подготовить старшеклассников к чтению оригинальной научно-технической литературы по специальности и устному общению на научно-технические темы.
-
Моделирование уроков в системе уровневой дифференциации (на примере преподавания французского языка) 2005
Предлагаются модели уроков в режиме уровневой дифференциации, которые могут быть использованы на уроках французского языка как второго иностранного языка в 6-м классе общеобразовательной школы.
-
Деловой немецкий язык 2005
Урок посвящен теме "Музыка и ее многообразие". Музыкальные традиции в Германии находят отклик у современной молодежи: школьные вокально-инструментальные группы, занятия классической и народной музыкой в студиях. Урок раскрывает панораму музыкальных направлений: классическую музыку, джаз, рок и поп музыку. Предназначен для студентов педагогических колледжей специальности "Иностранный язык".
-
Урок английского языка в 10 классе по теме: "Computers: friends or foes" 2005
Objectives and skills development: Ss will think critically about traditional values and the values of progress, practise giving opinions and arguments, practise reading for gist and specific information, develop their attitude to the role of computers in people's lives, learn to give definitions, learn to express their opinions in the form of a contrastive essay, think critically about the use of computers in education, think critically about the problem of computer addiction.
-
Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку 2005
В статье дается характеристика материалов ЕГЭ по английскому языку, методы и приемы работы с ними, источники информации. Особое внимание уделяется работе над разделом лексико-грамматических заданий по форме ЕГЭ, приводится стратегия прохождения учащимися этого раздела.
-
Литературно-поэтический вечер, посвященный творчеству английского драматурга Уильяма Шекспира 2005
Развитие навыков коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи, аудирования, чтения. Приобщение учащихся к иноязычной культуре посредством знакомства с творчеством английского драматурга У. Шекспира. Развитие творческих способностей учащихся и использование полученных в художественной школе навыков и умений при подготовке индивидуальных творческих заданий: рисунков, плакатов, иллюстраций к произведениям У. Шекспира.
-
Мы на телемосте Уфа — Берлин 2005
Данный урок провожу после прохождения вводного курса. К уроку заранее готовлю фрагменты из видеофильма " Привет из Берлина". Использование фильма помогает созданию языковой атмосферы, сосредоточению внимания, развитию интереса к языку. Песни учим и поем на уроках во время изучения тем. На данном уроке систематизируются полученные знания: знакомство, сообщение о семье, о любимом занятии, считалки, песни.
-
Проектирование ситуативных заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции учащихся 2005
Данная статья посвящена разработке заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции. Под дискурсивной компетенцией понимается знание различных типов дискурса и правил их построения, а также умения их применять в конкретных ситуациях. Предлагаются различные ситуативные задания.
-
Становление коммуникативной личности через содержание социокультурного компонента уроков английского языка с использованием логико-смысловых моделей 2005
Рассматривается актуальность использования социокультурного компонента при обучении иностранному языку, возможное содержание этого компонента и рамки обучения культуре. На первый план мы выносим знакомство с культурой страны изучаемого языка, которое происходит путём сравнения постоянной оценки имевшихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями в своей стране, о себе самих, иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.
-
Урок английского языка "Great Britain and ist people at glance" 2005
Урок "Great Britain" подготовлен для 8 класса и является отправным в серии уроков о Великобритании. В урок включены материалы из печатных источников, таких как, "Steak Out", "Мозайка", Приложение к "1 сентября". Урок насыщен информацией о Великобритании, характерных особенностях британцев как нации, традициях и манерах. Уч-ся имеют возможность посмотреть видео о королеве, прослушать текст о ее рабочем дне, прочитать текст и обсудить его, обмениваясь информацией.
-
Разработка внеклассного мероприятия на английском и немецком языках, посвященного дню Святого Валентина 2005
В школах крупных городов изучают, в основном, английский язык, оставляя совсем мало места немецкому языку. Чтобы показать важность и красоту обоих иностранных языков, мы разработали план внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Св. Валентина, на английском и немецком языках. Наша работа может оказать методическую поддержку преподавателям иностранных языков мало-комплектных школ, где изучают обычно один иностранный язык и испытывают затруднения при проведении подобных мероприятий. Из нашей работы можно выбрать необходимую информацию на нужном языке.
-
Проект по теме: "You and Your Image" 2005
В статье представлен проект по описанию человека, состоящий из трех разделов: характер, внешность, одежда.
-
Открытый урок английского языка в 7-м классе по теме: "Экология". "Are you a friend of planet?" 2005
Урок - дискуссия является заключительным в цикле уроков по теме "Экология" в седьмом классе. Данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. На этом уроке учащиеся обсуждают экологические проблемы и действия граждан по охране природы. У учащихся совершенствуются грамматические навыки употребления в речи страдательного залога в настоящем времени а также умение выражать проявление беспокойства или боязни. Развивается умение излагать свою точку зрения на общеизвестную проблему. У учащихся формируется уважительное отношение к природе и ответственное отношение к экологическим проблемам. Формируется потребность в экологических акциях, воспитывается бережное отношение к природным богатствам.
-
Внеклассное мероприятие для изучающих английский язык со 2-го класса: "КВН для учащихся 3-го класса" 2005
КВН для учащихся 3-х классов, изучающих английский язык со второго класса, проводится как внеклассное мероприятие. Оно повышает интерес детей к английскому языку. Атмосфера соревнования заставляет участников сконцентрировать внимание и использовать ранее приобретенные знания. В ходе игры отрабатываются навыки монологической, диалогической, устной речи, а так же способность к пониманию простых текстов на слух (аудирование).
-
Мы то, что мы едим 2005
Тип урока - комбинированный, призванный проверить прочность усвоения материала по теме " Еда'', активизировать лексику в монологическом высказывании, аудировании, диалогической речи. Урок учит находить необходимую информацию в условиях информационного неравенства участников , развивает умение сопоставлять и анализировать информацию по теме.
-
Факультативный урок по немецкому языку "Путешествие по городам Германии" 2005
Тип урока - путешествие, объединяя единым сюжетом комплекс заданий и упражне- ний, направленных на развитие языковой догадки, логического мышления аудирования, - позволяет обобщить изученный материал, отработать навыки устной речи, повышает лингвострановедческую компетенцию, делает занятие динамическим, насыщенным, вызывает у учеников живой интерес, активность, эмоциональный отклик.
-
Magies de Paris 2005
Тип урока - закрепление знаний, умений и навыков позволяет организовать тренировку основного речевого материала в общении, что имеет коммуникативную ценность, вводит учащихся в мир французской культуры, даёт страноведческий материал по географии, истории, литературе и музыке Франции, расширяет филологический кругозор, позволяет воплотить принцип личностно-ориентированного общения.
-
Сценарий вечера английского языка для 8-х классов "Be Polite" 2005
Мероприятие проводится в форме конкурса между учениками 8-х классов, в котором они трансформируют свой социальный опыт, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, демонстрируя уровень развития коммуникативных умений и навыков в ситуациях ежедневного общения на английском языке; происходит знакомство с традициями страны изучаемого языка. Праздничная, творческая атмосфера способствует также развитию компенсаторных умений школьников, их готовности и желания вступать в иноязычное общение.