Интегрированный урок по английскому языку и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: "Деньги. Банк. Обмен валюты"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Образовательные:

Английский язык

  1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки по теме “Деньги. Банк. Обмен валюты”.
  2. Учить логическому построению устного высказывания.

ИТПД

  1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки по теме “Учет расчетов по расчетному счету”.
  2. Углубить знания через самостоятельную работу.

Развивающие:

Английский язык

  1. Развивать навыки устной речи, чтения, аудирования.
  2. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы.

ИТПД

  1. Развивать навыки работы с компьютерной программой “1С: Бухгалтерия”.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к будущей профессии.
  2. Воспитывать внимание, ответственность, культуру общения.

Тип урока: систематизация и коррекция знаний.

Метод проведения: урок-конкурс с элементами ролевой игры и проектирования.

Межпредметные связи: “Банковское дело”, “Финансы, денежное обращение и кредит”, “Рынок ценных бумаг” и “ИТПД”.

Оборудование:

  1. Таблички с терминами.
  2. Бочонки в мешочке.
  3. Ситуации к ролевой игре.
  4. Музыкальное оформление.
  5. Сайт в интернете www.newdollar.ru.
  6. Видеосюжет о сбербанке в г. Котельнич.
  7. Жетоны в виде доллара.
  8. Словарь Lingvo.

Оформление кабинета:

На доске расписаны этапы конкурса и оценочная таблица, высказывания.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Мотивация и целеполагание

Преподаватели английского языка и информационных технологий в профессиональной деятельности объявляют тему, цели урока, обращая внимание на междисциплинарные связи

III. Инструктаж по проведению игры

Преподаватели знакомят с этапами игры. На доске представлена оценочная таблица. Каждый участник игры за правильный ответ получает жетон (1 доллар).

Оценка по английскому языку выставляется за участие в проекте и за количество набранных жетонов (8 жетонов - оценка “5”, 7 жетонов – “4”, 5 жетонов - оценка “3”).

Оценка по ИТПД - за оформление банковской документации.

IV. Конкурс- игра “Интеллектуальный калейдоскоп”

1. “BUISNESS CARD ”.

Команды представляют себя и своих капитанов. Учитывается оригинальность, творчество, оформление.

2. “YOU-ME, I -YOU”.

(звучит песня “Money” в исполнении группы “ABBA”)

You know that money is used for buying or selling goods, for measuring value and for storing wealth. There are some proverbs about money. What are they?

Игрок одной команды называет пословицу на русском языке и просит перевести ее игрока команды – соперницы, который в свою очередь называет следующую.

Выигрывает команда, которая заканчивает игру.

Time is money.

Время – деньги.

Money is a good servant but a bad muster.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

A bargain is a bargain.

Уговор дороже денег.

No pains, no gains.

Без труда нет и заработка.

In for a penny, in for a pound.

Сделано на пенни, можно сделать и на фунт. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Take care of the pence and the pounds will take care of themselves.

Копейка рубль бережет.

One good turn deserves another.

Долг платежом красен.

Cut your coat according to your cloth.

По одежке протягивай ножки.

All is not gold that glitters.

Не все золото, что блестит.

Health is better than wealth.

Здоровье лучше, чем богатство.

Money is a root of all evil.

Деньги – корень зла.

3.”THE BEST TRANSLATOR”

По одному человеку от команды участвуют в конкурсе на “Лучшего переводчика” текста профессиональной направленности. Тексты переводятся с использованием ABBYY Lingvo v8.0.

“European monetary system”

The French Franc became more firmly rooted to the bottom of the EMS grid last week, on speculation that France would cut interest rates soon. The gap between the strongest and weakest currencies remained acute, with the Irish Punt buoyed by sterling, which held the gains it made over Christmas.

The chat shows the member currencies of the exchange rate mechanism measured against the weakest currency in the system. Most of the currencies are permitted to fluctuate within 15 per cent of agreed central rates against the other members of the mechanism.

4. “MONEY AUCTION”.

This competition is for the captains. You must name a country and its currency.

Капитаны по очереди называют страну и денежную единицу этой страны. Побеждает тот, кто называет последним.

5. “WHAT IS THIS?”

Do you know professional terms?

You can see on the blackboard some numbered banking terms. Please choose one of them and give an equivalent.

На доске пронумерованные таблички с терминами. Каждый участник игры достает из мешочка бочонок с номером термина. Учитывается правильность определения.

1). Profit means the difference between total receipts and total costs.

2). Balance sheet is a document, which shows the state of business at particular moment.

3). Rate of interest is amount, which has to be paid for the use of a bank’s services by a current account holder.

4). Current account is an account in a bank from which money can be drawn by check.

5). Deposit account is an account in a bank on which the depositor receives interest.

6). Dividend is percentage of profit paid to shareholder

7). Платежное поручение – это документ, который используется для перечисления средств поставщикам за товар, в бюджет и другие платежи, если организация - плательщик имеет только один счет в кредитной организации.

8) Банк – это финансовое предприятие, которое работает в сфере обращения с особым товаром, самым ликвидным- денежными средствами, ценными бумагами, драгоценными металлами и другими финансовыми инструментами.

9) Банковский риск- это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым периодом.

10) Выписка банка – заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

11). Аккредитив – это обязательство банка произвести поставщику платеж или передать полномочия другому банку произвести такой платеж при условии предъявления им документов, предусмотренных аккредитивом.

12). Расчет чеками – владелец счета дает письменное распоряжение банку, выдавшему чек, уплатить указанную в чеке сумму. Чек – это ценная бумага.

Banks are the most important link in the world of money. This is because, first of all, banks nowadays perform the main part of the work of transferring money from a customer to a seller, by operating the system of payments in the economy. Almost everyone in the world uses or has used banking services. Families keep their savings there, and banks pay them interest rates on their deposits and give them loans to buy expensive goods or studying at the educational establishment.

6. “OUR ADVERTISMENT”

Каждая команда представляет свою рекламу банка. Учитывается правильность построения предложений, логичность, лаконичность и эмоциональность высказываний и рекламы банка в компьютерном оформлении.

7. “BANKING CORRESPONDANCE”

We check your computer skills and your work with the program “1C: Бухгалтерия”.

Студенты получают практические задания для работы с программой “1С: Бухгалтерия”.

8. “IN THE BANK”

Act the situation please. The subject is “In the Bank”.

Инсценировать одну из ситуаций. Тема: “В банке”

1. Вы хотели бы открыть валютный счет. Служащий банка интересуется, какой именно (в долларах или евро) и советует вам открыть депозитный счет в долларах на 6 месяцев. Поинтересуйтесь процентной ставкой.

2. Вы приходите в банк, чтобы обменять рубли на доллары. Поинтересуйтесь обменным курсом. Служащий банка советует Вам приобрести пластиковую карту “Visa Electron” номиналом 500 или1000 долларов.

Dialogue №1

- Good morning.

- Good morning. What can I do for you?

- I would like to open a currency account.

- Glad to help you. We have different kinds of currency accounts. What do you prefer: dollar account or Euro account?

- Dollar account, please.

- Then I advise you dollar deposit for 6 months.

- What is annual interest rate?

- 3,25%

- All right. It suits me. I’m ready to make a contract.

- Here you are. Down payment is $300.

- Where do I sign?

- Here, please. Now you must go to the cash-box.

- Thank you.

Dialogue №2

- Good morning.

- Good morning. What can I do for you?

- I have a business trip to the USA and would like to exchange roubles for dollars. What is official interest rate?

- One dollar is 29 roubles. But I advise you to buy A travel card “Visa Electron”. It is a debit card. You can take off your cash in any Russian or foreign bank. It’s very comfortable.

- All right. It’s convenient for me. Thank you for advise.

- We have travel card in 500 USD and 1000USD.

- I’ll take “Visa Electron” in 500 USD. Thank you.

9. “OUR PROJECT”

Finely you must present your projects “Currency and currency operations” and “Structure and functions of saving bank in Kotelnich”

Каждая команда представляет свой проект, над которым она работала. Учитывается форма, в которой он представлен, оформление, участие всех игроков команды.

Одна команда представляет сообщение о структуре и функциях Сбербанка. Для презентации своего проекта студенты оформляют бюллетень, комментируют видеосюжет о сбербанке, где студенты были на экскурсии.

Вторая команда студентов представляет свой проект на тему “Валюта и валютные операции”, используя материалы сайта www.newdollar.ru, бюллетень, и видеосюжет о валютных операциях в сбербанке.

V. Заключительный этап урока

1. В конце урока преподаватели подводят итоги и выставляют оценки.

Игрокам команды-победительницы вручаются “ медали”.

2. После подведения итогов проводится блиц-опрос рефлексии своего поведения на уроке:

  • Что понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
  • Как Вы считаете, что может пригодиться в будущем и где?
  • Какие задания были простыми?
  • Какие задания были сложными?
  • Какое задание было наиболее интересным для Вас?
  • Какое задание было менее интересным для Вас?
  • Кто из участников игры был самым активным?
  • Нужны ли подобные уроки и почему?