Конспект урока по теме: "Die Stadt Essen" (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7–8")

Разделы: Иностранные языки


Практическая цель: развитие умения монологической речи (МР) по теме “Essen”.

Задачи:

  • активизировать лексические единицы (ЛЕ) по теме “Essen”;
  • научить учащихся монологическому высказыванию повествовательного типа;
  • активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ.

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • формирование навыков и умений межличностного общения.

Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение:

  • презентация по теме “Essen” (PowerPoint);
  • - учебник “Итак, немецкий 7\8” (Н.Д. Гальскова);
  • парные карточки с лексикой;
  • компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
  • интерактивное упражнение на склонение артикля имен существительных в Dativ, созданное в программной оболочке Hot potatoes.

Лексический материал: Lektion 3.A (Wir wohnen in Essen), S. 40-41

Ход урока

I. Организационный этап.

1) Приветствие.

Lehrer (L.): Guten Tag, Kinder! Wie geht’s euch?

Schüler (S.): ...

L.: Was habt ihr Neues?

S.: ...

2) Речевая зарядка.

L.: An der Tafel hängt die Karte Deutschlands. Welche deutschen Städte kennt ihr?

S.: ...

L.: Das Thema unserer Stunde ist „Die Sadt Essen“. (Первый слайд презентации)

II. Актуализация опорных знаний.

Закрепление употребления артикля имен существительных в Dativ и ЛЕ по теме “Essen” в условно-речевых упражнениях.

1) Повторение лексики по теме “Достопримечательности города Эссен”.

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

L.: Essen ist eine schöne Stadt. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Essen? (Слайд №2)

Stellen wir einen Wortigel her!

S.: ...

L.: Und jetzt prüfen wir unsere Vermutungen! (Слайд №3)

2) Повторение грамматического материала (употребление Dativ, склонение артикля имен существительных в Dativ).

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

L.: Lest den Satz vor! (das Kennedyhaus liegt auf dem Kennedyplatz) Warum steht hier der Artikel „dem“? (Слайд №4)

S.: ...

L.: Auf welche Fragen antwortet Dativ?

S.: ...

L.: Welchen Artikel hat Maskulinum? Neutrum? Femininum? (Слайд №5)

S.: ...

3) Тренировка лексики по теме и употребления Dativ.

Режим работы: в парах переменного состава (парные карточки), взаимоконтроль.

См. Приложение 2 (карточки разрезаются).

L.: Arbeitet zu zweit!

4) Закрепление употребления Dativ и ЛЕ.

Режим работы: в парах переменного состава (работа с компьютером), самоконтроль.

См. Приложение 3 (Интерактивное упражнение создано в программной оболочке Hot Potatoes, задание сохранено в стандартном формате веб-страницы, поэтому ученикам не нужна сама программа Hot Potatoes. После выполнения упражнения – напечатать в пропусках артикль имен существительных в Dativ - надо навести курсор на слово CHECK и нажать левую клавишу мышки, компьютер даст оценку правильности выполнения задания в процентах; это поможет учителю при выставлении оценки учащимся за работу на уроке. В Приложении 4 представлен исходный вид упражнения, этот файл можно не устанавливать на компьютеры, на которых занимаются ученики; при необходимости учитель может данное упражнение редактировать).

L.: Setzt euch an die Computer! Im Lückentext fehlen Artikel, setzt Artikel in richtiger Form ein, gebraucht Dativ!

L.: Prüfen wir diese Aufgabe! Lest die Sätze der Reihe nach!

III. Активизация ЛЕ и грамматического материала в МР.

На слайдах презентации даны ключевые слова, из которых нужно составить предложение: поставить глагол в правильную форму (Präsens) и употребить артикль имени существительного в нужном падеже. Учащиеся составляют рассказ о городе Эссен.

Проверка выполнения задания:

- “по цепочке”;

- индивидуально.

L.: Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Was haben wir wiederholt?

S.: ...

L.: Können wir über Essen erzählen?

S.: ...

L.: Erzählt über die Stadt Essen, gebraucht Stichwörter! (Слайды №№ 6-14)

S1: ...

S2: ...

IV. Заключительный этап.

Подведение итогов. Домашнее задание.

L.: Was haben wir heute gemacht? Hat euch die Stunde gefallen?

S.: ...

L.: Eure Hausaufgabe – Nacherzählung des Textes auf der Seite 40. Auf Wiedersehen!