Практическая цель: развитие умения монологической речи (МР) по теме “Essen”.
Задачи:
- активизировать лексические единицы (ЛЕ) по теме “Essen”;
- научить учащихся монологическому высказыванию повествовательного типа;
- активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ.
Образовательные цели:
- формирование лингвострановедческой компетенции;
- расширение кругозора;
- формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.
Развивающие цели:
- развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
- формирование навыков и умений межличностного общения.
Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оснащение:
- презентация по теме “Essen” (PowerPoint);
- - учебник “Итак, немецкий 7\8” (Н.Д. Гальскова);
- парные карточки с лексикой;
- компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
- интерактивное упражнение на склонение артикля имен существительных в Dativ, созданное в программной оболочке Hot potatoes.
Лексический материал: Lektion 3.A (Wir wohnen in Essen), S. 40-41
Ход урока
I. Организационный этап.
1) Приветствие.
Lehrer (L.): Guten Tag, Kinder! Wie geht’s euch?
Schüler (S.): ...
L.: Was habt ihr Neues?
S.: ...
2) Речевая зарядка.
L.: An der Tafel hängt die Karte Deutschlands. Welche deutschen Städte kennt ihr?
S.: ...
L.: Das Thema unserer Stunde ist „Die Sadt Essen“. (Первый слайд презентации)
II. Актуализация опорных знаний.
Закрепление употребления артикля имен существительных в Dativ и ЛЕ по теме “Essen” в условно-речевых упражнениях.
1) Повторение лексики по теме “Достопримечательности города Эссен”.
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
L.: Essen ist eine schöne Stadt. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Essen? (Слайд №2)
Stellen wir einen Wortigel her!
S.: ...
L.: Und jetzt prüfen wir unsere Vermutungen! (Слайд №3)
2) Повторение грамматического материала (употребление Dativ, склонение артикля имен существительных в Dativ).
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
L.: Lest den Satz vor! (das Kennedyhaus liegt auf dem Kennedyplatz) Warum steht hier der Artikel „dem“? (Слайд №4)
S.: ...
L.: Auf welche Fragen antwortet Dativ?
S.: ...
L.: Welchen Artikel hat Maskulinum? Neutrum? Femininum? (Слайд №5)
S.: ...
3) Тренировка лексики по теме и употребления Dativ.
Режим работы: в парах переменного состава (парные карточки), взаимоконтроль.
См. Приложение 2 (карточки разрезаются).
L.: Arbeitet zu zweit!
4) Закрепление употребления Dativ и ЛЕ.
Режим работы: в парах переменного состава (работа с компьютером), самоконтроль.
См. Приложение 3 (Интерактивное упражнение создано в программной оболочке Hot Potatoes, задание сохранено в стандартном формате веб-страницы, поэтому ученикам не нужна сама программа Hot Potatoes. После выполнения упражнения – напечатать в пропусках артикль имен существительных в Dativ - надо навести курсор на слово CHECK и нажать левую клавишу мышки, компьютер даст оценку правильности выполнения задания в процентах; это поможет учителю при выставлении оценки учащимся за работу на уроке. В Приложении 4 представлен исходный вид упражнения, этот файл можно не устанавливать на компьютеры, на которых занимаются ученики; при необходимости учитель может данное упражнение редактировать).
L.: Setzt euch an die Computer! Im Lückentext fehlen Artikel, setzt Artikel in richtiger Form ein, gebraucht Dativ!
L.: Prüfen wir diese Aufgabe! Lest die Sätze der Reihe nach!
III. Активизация ЛЕ и грамматического материала в МР.
На слайдах презентации даны ключевые слова, из которых нужно составить предложение: поставить глагол в правильную форму (Präsens) и употребить артикль имени существительного в нужном падеже. Учащиеся составляют рассказ о городе Эссен.
Проверка выполнения задания:
- “по цепочке”;
- индивидуально.
L.: Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Was haben wir wiederholt?
S.: ...
L.: Können wir über Essen erzählen?
S.: ...
L.: Erzählt über die Stadt Essen, gebraucht Stichwörter! (Слайды №№ 6-14)
S1: ...
S2: ...
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов. Домашнее задание.
L.: Was haben wir heute gemacht? Hat euch die Stunde gefallen?
S.: ...
L.: Eure Hausaufgabe – Nacherzählung des Textes auf der Seite 40. Auf Wiedersehen!