Открытый урок по теме: "Проблема Холокоста в книгах и фильмах"

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  • закрепить лексику по прочитанной книге и теме Холокост,
  • организовать высказывания учащихся по прочитанной книге и проблеме Холокоста,
  • развивать навыки и умения устной речи по теме.

Ход урока

I. Приветствие.

Учитель приветствует учащихся и определяет цель урока.

Данный урок закрепляет пройденную лексику по прочитанной книге и является заключительным в серии уроков домашнего чтения по книге “The diary of Anne Frank”

II. Закрепление основной лексики по прочитанной книге.

Половине группы раздаются карточки со словами и выражениями, другой половине – карточки со значениями на английском языке.

Учащиеся должны вспомнить значения слова или по значению догадаться о каком слове (выражении) идет речь.

Приводим некоторые из них:

a concentration camp - a place where civilian political prisoners are brought together

a warehouse – a building for storing goods before distribution to retailers

on behalf of somebody/something – in the interest of, on account of

inferior – low(er) in rank, social position, importance, quality, etc

Star of David – a sign on clothes worn by all the Jews during Holocaust

to exterminate – to make an end of (disease, ideas, a race,etc)

to torture – to cause severe suffering to

an attic – space within the roof of a house

III. Аудирование тезисов доклада.

“Are the Jews Central to the Holocaust?”

Доклад подготовлен одним из учащихся.

Приложение 1.

В ходе уроков домашнего чтения учащимся было предложено на выбор несколько видов индивидуальных проектов- сочинений, докладов.

Предварительно учитель записывает на доске слова и выражения которые могут затруднить понимание.

IV. Проверка понимания прослушанных тезисов.

Учитель задает вопросы учащимся:

  1. Why was the term Holocaust used to describe the situation?
  2. What is Mein Kampf’
  3. What was the first group targeted by the Nazis in any initiation?
  4. Is it true we have to ignore the sufferings of other groups of people?
  5. What were they?
  6. What was the Kristallnact? (Night of Broken Glass) Can you describe the event?
  7. There would have been no Holocaust without the Jewish aspect’, wouldn’t there?

V. Проверка домашнего задания.

В связи с тем, что данный урок является заключительным, домашним заданием учащихся было просмотреть книгу “The Diary of Anne Frank”, вспомнить основные моменты и подготовить вопросы для других учащихся. Приводим некоторые из них:

Where does the action take place?

Why do the people have to hide in the attic of a warehouse?

What people do we meet?

Do all of them behave the same way? Why?

Can we say that all the adults described in the book show strong will in such a difficult situation?

How can we characterize Anne?

Is she different from the other people in the attic?

How does the story end for all the participants of the events described?

VI. Прослушивание сочинений учащихся.

Как уже было сказано выше, в ходе уроков некоторые учащиеся написали свои сочинения и эссе по прочитанной книге “The Diary of Anne Frank”, а также по просмотренному фильму “Список Шиндлера” на английском языке.

Сочинения представлены в Приложении 2. Лучшие сочинения зачитываются учащимися на уроке.

VII. Проверка понимания просмотренного видеоотрывка.

Учащимся предлагается еще раз просмотреть одну из заключительных сцен фильма “Список Шиндлера” (Shindler’s List)

Перед просмотром видеоотрывка учитель задает следующие вопросы

What were the words said by Shtern when he was giving a present to Oscar Shindler?

Where were the words taken from?

IX. После ответов учитель задает заключительный вопрос.

What do you think of the words:

“The one who saves a person saves the whole world?”

Why is it so?

Дополнительные материалы по уроку – Приложение 3