Цель: Определить уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Расширение лексического запаса по теме “Школа”.
Контроль речевого умения в монологической и диалогической формах.
Воспитание положительного, уважительного отношения к школе, учебе, осознания необходимости самообразования, дальнейшего продолжения учебы.
Методы решения:
Предметное содержание говорения связано с ситуациями проблемного характера.
Работа над рассуждением, выражением своего отношения к ситуациям.
Резервы развивающего обучения – за счет личной вовлеченности учащихся в учебную деятельность, благотворного психологического климата на уроке.
Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки, понимание чужой точки зрения.
Умение высказываться целостно, логично и связано, говорить самостоятельно, экспромтом помогают упражнения такого типа “Знаете ли вы, что…”, “Хотите верьте, хотите нет, но…”, “Согласитесь или опровергните…”, “Незаконченный тезис…”. “Обменяемся мнениями”, “Что касается меня”, “По моему мнению” и т.д.
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к самостоятельному и непрерывному изучению иностранных языков, дальнейшему самообразованию с их помощью;
- использование иностранного языка в других областях знаний и профессиональном становлении.
T.: Dear pupils!
Welcome to the last English lesson. The theme of our lesson is hidden in these words.
Find it!
На доске слова:
schoolyears, at, are ,the end, of, We
Give your version! Translate it.
P.: We are at the end of schoolyears.
Вот и кончаются школьные годы.
T.: Let’ us speak about school.
The first task is: Finish the statesments.
For me school is…
P.: a step of life, 11 years with friends, a great game, lessons, parties, the best thing in the world, an interesting journey.
T.: And what about English?
P.: As for me English is my favourite subject.
English is the most interesting lesson.
It is a meeting with something useful and new, new impessions, good marks, my future profession.
T.: What about your home-work?
P.:
It is the way of getting knowledge.
It is a creative work.
It is an inevitable reality.
It is a sad necessity.
It is the way of fasting subjects.
T.: Examinations are…
P.: a selfcontrol of knowledge.
Results of work.
A lottery.
Lucky and unlucky cards.
T.: The next task is: do you agree or disagree?
One man said: “Formal education would make us a living;
selfeducation would make us a fortune.”
Do you agree to this statement?
/Формальное образование – это средство к существованию,
Самообразование – это судьба./
P.: Yes, I agree.
T.: And what is education?
Can you translate these sentences into Russian?
Education it is the result of knowledge, skills,
experience of creative work.
P.: “Образование – это результат знаний, умений, опыта творческой работы”.
T.: “A good education it is richness, luxury”.
P.: “Хорошее образование – это роскошь, богатство”.
T.: Why do we get education?
P.: It is necessary for our future life, profession, work.
The guality of our life depends on the guality of our education.
T.: What is the main way to get education?
P.: I think it is learning plus selfeducation.
T.: Anol what is a well-educated person?
P.: He or she is gool in many spheres of life, has good manners, ideals, thoughts, deeds.
T.: Thanks for your work.
You are on the right way. The aim of school is not only to teach,
but to teach to learn. It is never late to learn.
Live and learn.
Remember: Better education helps to live better.
Believe in yourself. Value life!
Don’t forget your school, your friends, your teachers.
Be happy! Good-bye! Good-bye!
Язык учить не забывай!