Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели:
- Создать условия для:
- понимания того, что индустриальная эпоха - время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых деятели искусства стремились запечатлеть новую картину мира; что их открытия помогли человечеству по-новому посмотреть на мир, природу человека;
- формирования таких навыков визуальной коммуникации, как способность рассматривать произведения живописи; умение видеть отдельные детали; понимать их смысл и значение; воспринимать детали произведения во взаимосвязи; умения отличать художественные особенности произведений искусства и киноискусства; формирования собственного впечатления от произведений искусства; расширения представлений об эпохе, осознания процесса складывания ценностей, соответствующих новой эпохе;
- развивать навыки говорения и аудирования на французском языке по теме “Живопись”, применить полученные ранее знания на уроках французского языка в новых речевых ситуациях;
- воспитания эмоционально-ценностного отношения к памятникам культуры;
- развития навыков работы с программными средствами.
- Для ученика:
Учебный элемент |
Знать |
Уметь |
|
|
Применять в монологической и диалогической речи. |
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютерный класс.
- Дидактический материал.
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800–1918, §23–24 “Искусство XIX века в поисках новой картины мира”,
- Е.Я. Григорьева. Histoire de la France/ De 1789 a la fin de XIX siecle. СПб: Питер Пресс, 1996.
- CD-ROM:
- “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2003 (8 дисков),
- “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства”, 2002.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент
Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Создание групп учащихся (использованы элементы групповой формы обучения) | Распределение ролей для работы в
группе:
|
II. Подготовка учащихся к основному этапу работы
Цель: создать условия для мотивации учения, используя опорные знания и личный опыт учащихся, для понимания цели учебного занятия через анализ блок-формулы.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организует анализ блок-формулы. Знакомит с направлениями искусства XIX века |
Ожидаемый результат: выдвигают гипотезы о взаимосвязи развития индустриального общества и искусства XIX века |
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
Цель: cоздать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала через работу в группах.
Основные вопросы занятия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
Художественная культура XIX в.: | Формулировка проблемного вопроса: Доказать, что в индустриальную эпоху появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера искусства рисовали новую картину мира. Организация работы по изучению основных
вопросов темы.
4. Постимпрессионизм в живописи. Предоставляет материал на французском языке, консультирует учащихся.
|
Поиск фактов с целью ответа на
поставленный вопрос: Анализ произведения искусства с опорой на алгоритм: “Как можно анализировать произведения живописи?”. 1. Сведения об авторе произведения. Какое место
это произведение занимает в его творчестве? Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
|
IV. Этап первичной проверки понимания изученного
Цели:
- установить правильность и осознанность изученного материала;
- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;
- провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала через фронтальный опрос.
|
Деятельность учащихся |
Организация работы по предъявлению выполненных заданий | Выступают с итогами выполненной работы. Отвечают на вопрос эксперта каждой группы по цепочке, дополняют ответы других групп. Предполагаемые вопросы: 1. Объясните, почему
испанского художника Франсиско Гойя считают
величайшим портретистом романтизма. 2-м группам, полнее и правильнее ответившим на вопросы, вручается суперприз – “Кот в мешке”. |
V. Этап обобщения и систематизации знаний
Цель: создать условия для формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, формирования у них обобщенных понятий.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организация деятельности учащихся по
переводу отдельных знаний и способов действий в
целостные системы знаний и умений. Заполнение блок-формулы. |
Выполняют тест на компьютере: Задание. Установите соответствие, чтобы дополнить блок-формулу:
|
VI. Этап информации о домашнем задании
Цель: создать условия для понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Задания: 1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800–1918, §23–24 “Искусство XIX века в поисках новой картины мира”. 2. Е.Я. Григорьева Histoire de la France/ De 1789 a la fin de XIX siecle. – СПб:Питер Пресс, 1996, стр. 227- 232. 3. “Кот в мешке”-I (группа учащихся готовит диалог на французском языке “Эйфелева башня и Ги де Мопассан”), сообщение по теме “Города и новые архитектурные формы XIX века”. 4. “Кот в мешке”-II (группа учащихся готовит презентацию по теме “Западноевропейская музыка XIX века”). |
VII. Этап подведения итогов и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации и сотрудничества.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подведение итогов учебного занятия. Характеристика работы класса. |
Оценивают свою работу, работу группы по
10-балльной системе:
|