Общественный смотр знаний по немецкому языку в 7-м классе по теме "Легко ли быть молодым?"

Разделы: Иностранные языки


Цель проведения:

  1. Повышение мотивации к изучению немецкого языка.
  2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  3. Повышение внимания родителей к школе, к детскому умственному труду.

Форма проведения: урок общения, работа в группах.

Продолжительность смотра: 2 урока.

Подготовительные мероприятия:

1. В январе, после зимних каникул учащиеся узнали о предстоящем общественном смотре знаний и ознакомились с перечнем вопросов, предложенных для повторения ранее изученного лексико-грамматического материала:

Лексика:

  1. Ferien machen, das heißt…
  2. Ferien und Ferienträume.
  3. Freizeit: Was? Wo? Wohin?
  4. Stadtbummeln in München.
  5. Was verstehe ich unter der Mode?
  6. Ist Mode immer teuer?
  7. Taschengeld. Aber wozu?
  8. Nur wer hat, ist auch wer?!
  9. Krach mit den Eltern. Wann? Warum?
  10. Ob die Eltern immer recht haben?
  11. Was mir die Schule bedeutet?
  12. Die Erde ist mein Haus.
  13. Auf dem Lande oder in der Stadt.

Грамматика:

  1. Perfekt
  2. Präsens
  3. Futurum
  4. Imperfekt
  5. Deklination der Substantive
  6. Deklination der Adjektive
  7. Satzgefüge:
  8. a) obwohl – Sätze
    b) weil - Sätze
    c) wenn - Sätze
    d) dass – Sätze

2. В феврале класс, в котором 23 человека, был разбит на 5 микрогрупп. В каждую группу вошли сильные и слабые уч-ся, учитывались личные взаимоотношения. Самый сильный учащийся группы был назначен руководителем, к которому могли обратиться остальные члены группы за помощью.

3. В конце марта перед каникулами учащимся было предложено подготовить проектную работу и в последствии защитить её. Было предложено 6 тем, каждая группа могла выбирать тему по желанию, но так, чтобы у каждой группы была своя тема:

I. Freizeit. Was? Wo? Wohin?

  1. Was macht ihr in der Freizeit?
  2. Wo verbringt ihr die Freizeit?
  3. Wohin geht ihr in der Freizeit?
  4. Mit wem verbringt ihr die Freizeit?

II. Die Erde ist mein Haus. Auf dem Lande oder in der Stadt?

  1. Wo möchtet ihr leben: in der Stadt oder auf dem Lande?
  2. Nennt bitte die Vorteile und die Nachteile des Lebens in der Stadt und auf dem Lande.

III. Was mir Schule bedeutet?

  1. Wozu gehst du in die Schule?
  2. Was ist in der Schule zu kritisieren?
  3. a) die Kinder; b) die Erwachsene.

IV. Krach mit den Eltern. Wann? Warum?

  1. Wann ist die schönste Zeit im Leben?
  2. a) die Kinder; b) die Erwachsene.

  3. Wann und warum streiten sich Kinder mit ihren Eltern?
  4. Wann wird ein Mensch Erwachsen?
  5. Haben die Eltern immer recht?

V. Taschengeld. Aber wozu?

  1. Wofür geben die Kinder ihr Taschengeld aus?
  2. Worauf achtet ihr beim Enkauf?
  3. Wie oft bekommen die Kinder Taschengeld?
  4. Von wem bekommt ihr Taschengeld?
  5. Wie kann man Taschengeld verbessern?
  6. Wie kann man mit Geld umgehen?
  7. Was kann das Geld?

VI. Was verstehe ich unter Mode? Ist Mode immer teuer?

  1. Welche Rolle spielen Kleider im Leben eines Menschen?
  2. Wann spielen Kleider eine wichtige Rolle?
  3. Wie können die Kleider einen Menschen verändern?
  4. Welche Kleidungsstücke trägst du in der Freizeit, in der Schule, zu Hause?
  5. Kann man Kleidungsstücke selber machen? Wie?
  6. Welche Kleidungsstücke sind heute modisch?

Не выбранной осталась тема “Die Erde ist mein Haus. Auf dem Lande oder in der Stadt?”

4. За неделю до проведения общественного смотра знаний учащимся было сообщено о том, что устное говорение по защите проекта должны подготовить слабые учащиеся группы, а сильные им помогают.

Данный класс изучает немецкий язык со 2 класса и обучается с 5-ого класса по УМК Е.И.Пассова.

Тема: Ist es leicht, jung zu sein?
(Легко ли быть молодым?)

Задачи:

  • Учебная: Развитие умений говорить. Активизировать лексико-грамматический материал, изученный в 7 классе.
  • Развивающая: развитие фонеметического слуха, логического мышления, наблюдательности.
  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, и взаимоподдержку при подготовке к смотру и при работе в группе в ходе смотра. Формирование поведенческих навыков при наличии гостей и видеокамеры в аудитории.

Ход урока

I. Оргмомент:

Guten Abend. Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Wir haben in der Stunde viele Gäste. Das sind eure Eltern, und die Lehrer unserer Schule.

Aber worüber werden wir heute sprechen? Zu Hause habt ihr die Projektarbeiten gemacht.

Учащиеся: über die Freizeit, über die Schule, über die Mode, über die Probleme mit den Eltern und s.w.

Ja, ich bin einverstanden. Habt ihr die Probleme in allen diesen Fragen? Ist es problematisch für uns, alle diese Frage zu besprechen.

Und darum ist das Thema unserer Stunde – Ist es leicht, jung zu sein? Ist es ein Problem?

II. Речевая зарядка.

An der Tafel sehen wir das Wort: “Problem”. Welche Probleme habt ihr? Womit assozieirt ihr dieses Wort?

  • Pause
  • Freizeit
  • Ohrfeige, Ökologie
  • Hausaufgabe
  • Taschengeld
  • Erwachsene
  • Mode

Учащиеся по желанию выходят к доске, пишут данные слова, а затем комментируют: почему данные слова ассоциируются со словом проблема.

Nun noch ein Mal wiederholen wir. Welche Probleme haben die Jugendliche?

Дети говорят, а учитель прикрепляет на доску карточки со словами: Freizeit, Ökologie, Schule, Taschengeld, Krach mit den Eltern (Probleme mit den Erwachsenen), Mode.

Und jetzt steht auf und stellt 3 Punkte dort, welche Probleme findet ihr die Wichtigsten.

Все выходят к доске и ставят точки возле тех проблем, которые они считают наиболее актуальными. Затем определяются наиболее важные проблемы.

Zählen wir, welche Probleme sind für die Schüler unserer Klasse die Wichtigsten: Wie meint ihr, können wir diese Probleme lösen?

В результате такой работы выяснилось, что все 6 проблем важны для учащихся данного класса, но рейтинг распределился следующим образом:

1. Freizet.

2. Schulproblemen.

3. Krach mit den Eltern.

4. Mode.

5. Taschengeld.

6. Ökologie.

III. Защита проектов. Контроль подготовленной речи учащихся и умений задавать вопросы.

Защита проектов по группам. Группа защищает проект, а остальные дети класса внимательно слушают и задают вопросы. При подготовке проектов учащимися была проделана большая работа, были проведены опросы среди учащихся школы и взрослого населения села Вавож. Результаты были представлены в виде ярких диаграмм. Например: Wann ist die schönste Zeit im Leben des Menschen? (Когда самое прекрасное время в жизни человека?)

Ответы детей:

  • 35% - die Kindheit (детство)
  • 50% - die Jugend (юность)
  • 15% - das Alter (старость)

Ответы взрослых:

  • 30% - die Kindheit (детство)
  • 70% - die Jugend (юность)

 Wofür geben die Kinder ihr Taschengeld aus? На что тратят дети свои карманные деньги?

  • 35% - Essen und Getränke (еда и напитки)
  • 25% - Schmucksachen (украшения)
  • 20% - Kosmetik (косметика)
  • 15% - Kleinigkeiten (мелочи)
  • 5% - Zeitschriften (журналы)

 

Mit wem verbringen die Kinder ihre Freizeit?

С кем проводят дети своё свободное время?

  • 49% - mit den Freunden (с друзьями)
  • 28% - mit den Eltern (с родителями)
  • 23% - allein (одни) и т.д.

После защиты проектов подводится итог: Die Jugendlichen haben viele Probleme, aber sie können diese Probleme selbst lösen.Und sie verstehen, es ist nicht leicht, jung zu sein, aber interessant. Aber die Schule ist besonders wichtig für die Schüler heute. Die Schüler müssen gut lernen, dann wеrden sie keine Probleme mit den Eltern und mit den Lehrern haben.

IV. Грамматический этап урока.

Heute habe ich eure Hefte kontroliert und viele Fehler gefunden. Das ist auch ein

Problem. Helft mir bitte dieses Problem lösen. (5 предложений написаны на доске и эти же предложения на карточках учащихся. Ученики работают в группах по исправлению ошибок и наиболее быстро справившиеся исправляют ошибки на доске.

Текст с ошибками: Es reicht mir Taschengeld, denn bekomme ich es jeden Tag, obwohl meine Mutter geben mir Taschengeld manchmal nicht. Ich glaube, das Katja naturfreundlich. Die Kinder kann die Schule besuchen. Dieses Mädchen trägt bunte Rock. Es ist wirklich großen Probleme in unserem Welt.

Текст без ошибок: Es reicht mir Taschengeld, denn ich bekomme es jeden Tag, obwohl meine Mutter mir Taschengeld manchmal nicht gibt. Ich glaube, dass Katja naturfreundlich ist. Die Kinder können die Schule besuchen. Dieses Mädchen trägt bunten Rock. Es ist wirklich große Probleme in unserer Welt.

Gut, ihr seid so klug. Darum könnt ihr den Test erfüllen. (15 минут работают самостоятельно – работа с грамматическим тестом).

Контроль знаний по грамматике (7 класс)

  1. Das Mädchen … schon gut deutsch.
    a) sprecht
    b) sprechen
    c) spricht
    d) spreche
  2. Gestern … ich meinen alten Freund.
    a) traf
    b) traft
    c) treffe
    d) trefft
  3. Wann … Sie heute …?
    a) ist … aufgestanden
    b) seid … aufgestanden
    c) sind … aufstanden
    d) sind … aufgestanden
  4. Wir … diesen Text morgen in der Stunde … .
    a) werden … übersetzen
    b) übersetzen … warden
    c) werden … zu übersetzen
    d) werden … übersetzt
  5. …ich Ihnen helfen?
    a) wolle
    b) darf
    c) könne
    d) musste
  6. Sie kommt heute mit … Bruder.
    a) dem
    b) den
    c) das
    d) der
  7. Vor kurzem wurde an der Ecke ein … Haus gebaut.
    a) schön
    b) schönes
    c) schönen
    d) schönem
  8. Mein Freund sagte, ... er dieses Buch schon gelesen hatte.
    a) was
    b) dass
    c) damit
    d) das
  9. Mein Vater fährt ins Sanatorium., ... sich zu erholen.
    a) damit
    b) urn
    c) dazu
    d) womit
  10. Ich bleibe zu Hause, denn … … … … … … .
    a) ich möchte im Garten noch etwas arbeiten
    b) ich im Garten noch etwas arbeiten möchte
    c) noch etwas ich möchte im Garten arbeiten
    d) möchte ich noch etwas im Garten arbeiten
  11. Ich bin selbstständig, darum … … … … … .
    a) ich kann zusätzliches Geld selbst verdienen.
    b) kann ich zusätzliches Geld selbst verdienen.
    c) zusätzliches Geld ich kann selbst verdienen
    d) ich zusätzliches Geld selbst verdienen kann.
  12. Meine Eltern haben mir nicht erlaubt, nach Perm zu fahren, obwohl … … … … … .
    a) ich gut im 3. Viertel gelernt habe.
    b) habe ich gut im 3. Viertel gelernt.
    c) ich habe gut im 3. Viertel gelernt.
    d) im 3. Viertel habe ich gut gelernt.

V. Контроль неподготовленной речи.

Wir haben gesagt, es ist nicht leicht jung zu sein, aber es ist interessant jung zu sein. Die Jugendlichen haben viele Hobbis, viele Interessen. Ich kenne viele Menschen fotografieren gern. Fast jede Familie hat zu Hause einen Fotoapparat. Ist es interessant zu fotografieren?

Ich habe viele Fotos der deutschen Menschen. Ein Fotokorrespondent ging durch die Strassen der deutschen Städten mit dem Fotoapparat und machte viele Fotos. Auf diesen Fotos habe ich gesehen, dass nicht nur wir Probleme haben. Deutsche Menschen haben auch viele Problemen.

Seht bitte diese Fotos, wählt einige von ihnen und macht eine Fotoausstellung. Welche Probleme haben auch deutsche Menschen, was habt ihr hier gesehen? Stellt später diese Ausstellung uns vor. Für die Vorbereitung 5 Minuten.

Учащиеся с увлечением и очень живо выполнили эту работу. Они выделили проблему детства, свободного времени, экологии, отношения к животным.

VI. Подведение итогов смотра знаний:

Педагог благодарит учащихся за совместную работу, руководители групп выставляют отметки каждому члену группы, комментируют работу своей группы в ходе подготовки и проведения смотра. На заключительном этапе педагог и родители (в отсутствии учащихся) анализируют работу каждого ученика в ходе смотра знаний.

Мнения учащихся об общественном смотре знаний

Карпова Валерия: “По моему мнению, смотр знаний прошёл очень хорошо, но в нашей группе нас подвела Маша Л. Она забыла всё самое важное, но мы ей помогли, и всё прошло отлично. Моя мама сказала, что я говорила по-немецки хорошо”.

Алмазов Артём: “В целом смотр знаний для меня прошёл хорошо, хотя нас ругали и говорили, что будет трудно, но всё оказалось не так уж тяжело. Я считаю, что это мероприятие прошло на среднем уровне, что-то получилось, а что-то нет. Когда у меня что-то не получалось, всегда мне помогала группа, и я тоже выполнял какую-то работу”.

Кучкаров Павел: “У меня увеличился грамматический запас. Благодаря Ане я запомнил много слов. Мне понравилась эта работа, только безделье Виталия не очень”.

Лебедева Мария: “Я не смогла сделать то, что хотелось бы. Я не смогла сказать ни слова дополнительно”.

Логинова Юлия: “Мне понравился смотр знаний. Все в группе помогали друг другу”.

Годяев Антон: “В нашей группе работал в основном Саша Калугин, а я только добавлял по одному предложению. Я понял, что мне надо учить слова и заниматься грамматикой. Смотр знаний помог мне выяснить свои ошибки”.

Поздеева Галя: “Я думаю, что смотр знаний в нашей группе прошёл неплохо, хотя могло быть и лучше. Маша Л. работала мало и выучила мало текста. Таня и Лера работали хорошо и превзошли мои ожидания, особенно Таня”.

Иванова Анастасия: “Мне понравился смотр знаний. У нас была хорошая группа. Каждый работал. Помогал, если у кого-то что-то не получалось. Родителям тоже понравилось”.

Карпова Таня: “Я думаю, что у меня получилось не плохо. Потому что Галя мне очень помогала. Она помогала составлять текст, выслушивала мои мнения и указывала на что мне нужно обратить внимание. Такие работы нужны, потому что когда работаем в группе, мы больше понимаем друг друга.

Калугин Александр: “Мне понравилось, правда, очень устали. Речи, подготовленные нами, конечно, были по теме, но выступающие немного не доучили и подвели. Но так-то было интересно, мы не скучали. Можно было похвастаться знаниями”.

Киршина Анастасия: “Я считаю, что смотр знаний прошёл хорошо, но я не получила от себя того чего бы мне хотелось”.