Иностранные языки
-
Открытый урок по теме: "World Around Us" в 5-м классе (по учебнику "Английский язык" авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой) 2007
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Всё больше преподавателей и специалистов образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Современные педагогические технологии, такие как формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point, помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
-
К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса 2007
Терминологическая лексика является особым слоем специально культивируемой лексики, знание и владение которой способствуют билингвистическому и бикультурному развитию самой личности обучаемого и облегчают процесс межкультурной коммуникации с представителями различных социумов.
-
Добрые советы: Современные информационные технологии на уроке иностранного языка 2007
В статье сделана попытка указать направления для работы современного учителя – того, кто не желает отставать от своих учеников и сам постоянно готов учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем: в наше время недостаточно отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с другими дисциплинами, особенно с компьютерной грамотой.
-
Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку 2007
Подготовка спектакля способствует развитию творческой фантазии и мышления учащихся, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка. Участие в работе драмкружка или кукольного театра может послужить дополнительной мотивацией к изучению английского языка. А подготовленные спектакли станут незабываемым событием в проведении ежегодной недели иностранного языка в школе.
-
ИКТ на службе учителя 2007
В статье рассказывается о создании мультимедийного урока английского языка с подробным объяснением различных стадий работы: поиск нужного материала во Всемирной сети, выбор опорного текста, разработка упражнений, структура урока. В методическую разработку вошли задания "До текста", "Чтение и разбор текста" (две части), "После текста". Кроме того, даются все ключи (ответы к заданиям) и методические указания учителю. Объясняется понятие "копирайт" (право на копирование и использование материалов) на примере полученной автором урока фотографии известной британской писательницы Дж. К. Роулинг. Также рассказано о том, как был опробован созданный мультимедийный урок на занятии с российскими и немецкими школьниками, изучающими английский язык.
-
Интеллектуально-познавательная игра на французском языке. 9-й класс 2007
Интеллектуально-познавательная игра, состоящая из трех конкурсов, рассчитана на учащихся 9-х классов. Цель: контроль уровня информированности учащихся о стране изучаемого языка. Задачи: развитие познавательного интереса и повышение мотивации изучения французского языка.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Страноведческий конкурс для любителей английского языка" 2007
Цель данного мероприятия – в форме игрового, непринужденного соревнования систематизировать имеющиеся у учащихся знания по страноведению, литературе, истории Великобритании и США, способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка, расширению общего и филологического кругозора ребят, развитию коммуникативной и страноведческой компетенции.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Экология". Микротема урока: "Экологические проблемы родного города" 2007
Ухудшающаяся экологическая обстановка на всей планете вызывает интерес к проблеме защиты окружающей среды в родном городе. Материал данного урока воспитывает чувство ответственности за сохранение окружающей среды и способствует развитию интереса к изучению английского языка.
-
Интегрированный урок английского языка и валеологии (ЗОЖ) в 5-м классе по теме: "A Healthy Lifestyle" 2007
На уроке по теме "Здоровый образ жизни" использовались межпредметные связи урока английского языка с валеологией. С помощью средств английского и русского языков учащиеся получили знания о здоровом образе жизни.
-
Технология дифференцированного преподавания английского языка в соответствии с разными стилями и стратегиями обучения учащихся 2007
Статья посвящена актуальной проблеме – созданию равных условий для обучения в школе детей с особенностями доминирования правого и левого полушарий головного мозга, а также каналов восприятия информации. В ней приводятся примеры упражнений по английскому языку, учитывающие разные стили обучения учащихся, примеры создания баланса на уроке. Статья может быть интересна и полезна не только учителям иностранного языка, но и всем учителям, стремящимся научить каждого ученика в классе.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме: "Летние каникулы" (по учебнику "Enjoy English-3" М.З. Биболетовой) 2007
Открытый урок в 5-м классе по теме "Летние каникулы" способствует развитию практического владения языком, совершенствует навыки и умения понимания речи на слух, закрепляет речевые образцы, грамматические структуры, лексику по теме.
-
Монтаж учебных аудио- и видеофайлов для уроков иностранного языка 2007
В статье обоснована необходимость освоения учителями иностранных языков технологий работы со звуковыми и видеофайлами при подготовке к урокам с применением информационных компьютерных технологий. Приводится пооперационное описание шести наиболее актуальных процессов: 1) выделение звуковой дорожки из видеофайла и запись ее в виде звукового файла; 2) нарезка видеофайла на фрагменты; 3) стирание русской звуковой дорожки из видеофайла; 4) замена звуковой дорожки в видеофайле; 5) изменение формата звукового файла; 6) редактирование ("нарезка" и объединение) звуковых файлов. Овладение данными технологиями позволит учителю иностранного языка, владеющему минимальными навыками работы на компьютере, самостоятельно создавать мультимедийное сопровождение своих уроков.
-
Программа курса профессиональной подготовки учителей иностранного языка "Применение ИКТ в учебном процессе" 2007
Статья содержит полный текст программы курса "Применение ИКТ в учебном процессе", созданной в ЦО № 1678 г. Москвы и предназначенной для профессиональной подготовки как учителей ИЯ, так и студентов педагогических вузов. Программа включает психолого-педагогическое обоснование актуальности ее внедрения, тематическое планирование, предметное содержание курса и дополнительные дидактические материалы для преподавателя: экзаменационные вопросы к теоретической части, контрольные задания к практической части курса и схему анализа урока с применением ИКТ.
-
Возможности электронной образовательной среды "КМ-школа" по созданию мультимедийных уроков английского языка 2007
В статье рассказывается об опыте разработки мультимедийных уроков английского языка на базе информационного интегрированного продукта КМ-школа (электронной образовательной среды, созданной в компании "Кирилл и Мефодий"). В качестве иллюстрации описываются два урока из авторского цикла мультимедийных уроков, посвященных жизни и творчеству Уильяма Шекспира. Приводятся пожелания учителей ИЯ в адрес разработчиков программной оболочки по расширению ее дидактических возможностей.
-
План-конспект открытого занятия по теме: "Русская кухня" 2007
Открытый интегрированный урок по теме "Русская кухня" способствует расширению кругозора студентов в познании ассортимента и технологии приготовления блюд, развития навыков устной речи и чтения, аудирования по английскому языку. Урок направлен на развитие творческих способностей студентов. В процессе работы на уроке решаются не только общеобразовательные, но и воспитательные задачи: умение работать в коллективе, воспитание интереса к избранной профессии, эстетичность в оформлении блюд.
-
Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 2007
Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц обладает важной функцией в преподавании языка. Он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в действие вступает "закон интереса". Учащиеся всегда с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям – ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.
-
Тема урока: "Грамматика. Прошедшее время. Претерит сильных глаголов". Немецкий язык. 6-й класс 2007
Урок немецкого языка для 6-го класса построен по сказке "Снежная королева" Х.К. Андерсена. Путешествуя по сказке, ребята шаг за шагом овладевают и закрепляют грамматический материал. Ребята увлечены игрой, сказкой, и даже слабоуспевающие дети стараются принять участие и показать свои знания и умения.
-
Урок-драматизация 2007
Урок-драматизация показывает положительное влияние драматизаций на процесс обучения, развивает умение согласовывать свои действия с другими учащимися, верить в любую воображаемую ситуацию.
-
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2007
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Раздвигая границы учебника: экономическая составляющая 2007
Изучение экономики – одна из важных составляющих в образовательном процессе в нашей гимназии. Данная статья рассказывает, каким образом участвует в этом процессе предмет "Английский язык". Автор выделяет экономическую составляющую в содержании учебника английского языка "Opportunities" (уровень Pre-Intermediate) и знакомит с экономическими темами по всем модулям учебника.
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков. Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Money makes the world go round… or does it?" 2007
"Six thinking hats" method will help us to discuss this problem from different points of view. It is an important and powerful technique. It is used to look at decisions from a number of important perspectives. This tool was created by Edward de Bono. "Six thinking hats" is about improving communication and decision-making in groups. It helps to structure thinking and make it more effective. Suggestions, judgments, criticism, information and emotions are all mixed together. The "Six thinking hats" are different ways of looking at an issue that has to be decided, each "Thinking Hat" is a different style of thinking.
-
Коммуникативные ситуации на уроках немецкого языка в средней школе 2007
В статье рассматриваются коммуникативные ситуации на уроке немецкого языка, а также обобщен опыт работы по их созданию и успешному применению в средней школе. Приближение процесса обучения иностранному языку в школе к нуждам современности связано с постоянным участием ученика в таких учебно-речевых ситуациях, когда он вынужден выступать в качестве субъекта деятельности, ее инициатора и организатора. Наиболее естественными являются устные виды общения – слушание и говорение, проявляющиеся чаще всего в диалогической форме.
-
Открытый урок-игра "Поле чудес" на немецком языке по теме: "Приятного аппетита!" 2007
Предлагаемый урок является творческим проектом студентов II курса по теме "Приятного аппетита" и проводится в игровой форме. Работая над темой, студенты готовят и разыгрывают диалоги, переводят рецепты блюд, составляют и оформляют кулинарную книгу. Студенты также самостоятельно готовят для заключительного урока по теме сценки, которые затем разыгрывают во время рекламной паузы. При проведении урока использованы песня и видеосюжет по теме.
-
Урок-праздник во 2-м классе: "Christmas" 2007
Представлен урок-праздник во 2-м классе по теме "Christmas".
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "Food" 2007
Представлен урок английского языка в 3-м классе по теме "Food".
-
Лексико–грамматический конкурс по немецкому языку "Die Kenner der Deutschen Sprache". 6-й класс 2007
Автор данной статьи представляет разработку внеклассного мероприятия по немецкому языку для 6-го класса в форме командной игры, в которой систематизируется и закрепляется учебный материал, что способствует более глубокому овладению языковым материалом и втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе, что мобилизует мысль и энергию играющих. Все это делает процесс обучения немецкому языку интересным и увлекательным.
-
Методика введения букв английского алфавита на начальном этапе 2007
Статья отнесена к разделу "Преподавание иностранных языков". Методика введения английского алфавита на начальном этапе обучения по-прежнему остаётся традиционной, что не совсем соответствует требованиям ведения урока в начальной школе. Эта методика основана на игре-путешествии, буквы вводятся в легендах.
-
Урок страноведения в 10–11-х классах по теме: "Из истории христианства в Великобритании: St Edmund, King and Martyr (святой мученик король Эдмунд)" 2007
На материале урока учащиеся знакомятся с забытыми страницами из истории Англии IX века – жизнью и мученическим подвигом святого короля Эдмунда, который на протяжении почти пяти столетий почитался как святой покровитель Англии, и только в XV веке по воле норманнских королей Англии его имя было окончательно вытеснено именем святого Георгия, который считался покровителем норманнских королей начиная с крестовых походов Ричарда I.
-
Сказка на уроке французского языка как средство формирования положительной мотивации 2007
Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Одним из действенных средств развития положительной мотивации является использование интересного учебного материала и игровых моментов на уроках иностранного языка. Запоминание рифмованных текстов сказок, выполнение иллюстраций к ним, инсценирование сказок перед родителями и на школьных праздниках – всё это способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся и повышает их интерес к предмету "Иностранный язык".
-
Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007
Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".