Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование материалов "Открытого банка ОГЭ" на уроках английского языка 2021

    Автор: Северюхина Ольга Владимировна

    На сайте федерального института педагогических измерений https://fipi.ru в разделе «Открытый банк заданий ОГЭ» размещены задания, которые реально могут встретиться на экзамене. Следовательно, использование этих материалов на уроках английского языка необходимо, чтобы организовать эффективную подготовку к успешной сдаче экзамена. Выполнение заданий «Открытого банка» также поможет развитию умений в аудировании, чтении, письме, говорении и совершенствованию лексико-грамматических навыков.

    английский язык

  • Уроки английского языка как образовательное событие 2021

    Автор: Чернышева Юлия Сергеевна

    Обобщающие уроки при изучении английского языка, как и любого другого предмета, имеют большое значение. Такие занятия позволяют повторить всю лексику и грамматику за курс, закрепить навыки употребления изученных структур, как в монологической, так и диалогической речи, и, безусловно, повысить интерес детей к изучению предмета. Так вот даже самые обычные уроки обобщение можно «превратить» в целое событие. Известно, что образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В статье приводим несколько примеров уроков-событий.

    английский язык

  • Разработка урока "Family Matters" 2021

    Автор: Догадова Ольга Бенционовна

    Данный урок является заключительным уроком по теме «Семейные отношения». Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении ранее изученных лексических единиц темы, развивают навыки говорения в рамках заданной учебной ситуации, аудирования, умения выразить, объяснить и обосновать свое мнение. Урок снабжен разнообразными видами лексических упражнений. Представлены разные виды деятельности: работа в парах, группах, просмотр видео ролика и обсуждение увиденного, выполнение упражнений на закрепление употребления модальных глаголов.

    английский язык

  • Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка 2021

    Автор: Грошева Ольга Александровна

    Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.

    английский язык

  • Обобщающий урок по немецкому языку в 7-м классе по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Neues und Interessantes" 2021

    Автор: Обора Екатерина Алексеевна

    Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. Задачи урока: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации.

    немецкий язык

  • Видео (фрагменты) для формирования языковой компетенции на уроках немецкого языка 2021

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    Видеофрагменты на уроке иностранного языка – это часто используемый материал для работы. В статье предлагается модель урока немецкого языка с опорой на видео, она будет интересна преподавателям, которые хотели бы познакомиться с методикой и сравнить её с тем, что делают они, а также, безусловно, начинающим коллегам, которые хотели бы понять, как адаптировать интересный видеофрагмент для обычного урока. Кроме того, данная разработка апробирована и может быть использована на уроке в рамках модуля Эмоции, Свободное время, Каникулы.

    немецкий язык

  • Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021

    Автор: Крайнова Екатерина Владимировна

    В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.


  • Использование ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках английского языка на примере урока по теме «Моя коллекция». 5-й класс. УМК «Spotlight» 2021

    Автор: Козлова Наталья Сергеевна

    В условиях реализации требований ФГОС ООО учителю необходимо использовать в своей деятельности актуальные педагогические технологии. Предлагаемая методическая разработка опирается на использование ИКТ и технологии развития критического мышления. Разработка содержит конспект урока, отражающий основные этапы деятельности обучающихся, а также сопроводительную презентацию. Цели урока: углубление знаний по теме «Личная информация», совершенствование навыков устной речи.

    английский язык, технология критического мышления, УМК «Spotlight»

  • Проект учебного занятия по теме "Экстремальные виды спорта" 2021

    Автор: Кухленко Наталия Александровна

    Цель урока: формирование мотивации к изучению иностранного языка, в том числе с целью самореализации средствами ИЯ, воспитание толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры, ценностного отношения к своему здоровью; овладение различными видами чтения, формирование навыков говорения – составление монологического высказывания по теме «Спорт».

    английский язык, экспремальные виды спорта

  • Зачем читать сказки на английском языке 2021

    Автор: Чернявская Яна Валентиновна

    Сказка Эрика Карла «Очень голодная гусеница» обладает бескрайним потенциалом для развития языковых умений углубленного изучения ряда смежных предметов. И, самое главное, позволяет изучить, проанализировать и осознать собственные пищевые привычки и, как следствие, может послужить толчком к формированию здорового образа питания, что крайне важно в наше время, где царит фаст-фуд.

  • Сила художественного слова на уроках английского языка в начальной школе на примере модального глагола "Must" 2021

    Автор: Знобищева Ирина Александровна

    Художественное слово имеет большое значение для детей младшего школьного возраста, потому что развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции. В наибольшей степени детей привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмическим рисунком, музыкальностью. Далее при повторном чтении дети начинают запоминать сам текст. Процесс заучивания стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Доказано, что легче и быстрее запоминаются стихи с яркими, конкретными образами.

    английский язык

  • Использование QR-кодов на уроке английского языка 2021

    Автор: Шевелева Елена Игоревна

    Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств. Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы, дать материал для прослушивания и т. д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).

    английский язык, QR-коды

  • Программа факультативного курса по страноведению (Великобритания) 2021

    Автор: Гаголкина Татьяна Семеновна

    Как сохранить интерес студентов к иностранному языку на всём протяжении обучения? Этот вопрос интересует всех преподавателей иностранных языков. Сейчас студенты сталкиваются с обилием всевозможной дополнительной информации на английском языке, начиная с зарубежных учебников и заканчивая образовательными видеофильмами, видеокурсами и подкастами. Всю эту информацию о стране изучаемого языка нужно систематизировать, чтобы у учащихся сложилось ясное представление о ней. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что обучающиеся с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.

    история, Великобритания, страноведение

  • Урок английского языка по теме "Мир цветов в английском языке" 2021

    Авторы: Фролова Юлия Владимировна, Ян Мария Александровна

    Урок предназначен для 9–11-х классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранных языков. Цель урока: раскрытие значения цвета в жизни человека. Задачи: формирование лексических навыков по теме «Цвета», активизация лексических единиц (прилагательные, описывающие черты характера человека), определение идиоматических выражений, развитие навыков высказывания на основе прочитанного, обсуждение текста с переносом на личный опыт.

    английский язык


  • Использование приемов мотивационного характера в условиях билингвального обучения 2021

    Авторы: Горбунова Наталья Леонидовна, Комиссарова Екатерина Сергеевна

    В статье рассматриваются разноаспектные методические приемы по созданию внутренней положительной мотивации обучающихся на начальной этапе билигвальных занятий по литературе, биологии, географии, технологии, математике, музыке и физической культуре. На занятиях используем такие методические приемы мотивационного характера, как демонстрация фотографий, карикатур, символов, книг, музыкальных клипов, знакомство с высказываниями известных людей.

    немецкий язык, билингвальное обучение, мотивация к обучению

  • Интегрированный урок как средство формирования языковой догадки на примере урока испанского и немецкого языка 2021

    Авторы: Пакушкина Людмила Викторовна, Чернавина Александра Анатольевна

    В статье рассматриваются термин «языковая догадка», особенности развития навыка языковой догадки у обучающихся, приводятся примеры упражнений для развития навыка языковой догадки.

  • Мастер-класс «Развитие навыков устной речи при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе» 2021

    Автор: Воронина Валентина Ивановна

    Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом.

    смысловое чтение

  • Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021

    Автор: Радостева Анастасия Андреевна

    В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?

    удаленное обучение

  • Тема занятия: "Урожай" 2021

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    На занятии по английскому языку мы говорили (о фруктах и овощах).

    английский язык, овощи и фрукты

  • Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021

    Автор: Юшкевич Татьяна Анатольевна

    Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

    английский язык, воспитательная работа, мотивация к обучению

  • Театрализованная постановка на английском языке по книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Василиск» 2021

    Автор: Новикова Мария Валентиновна

    Театрализованная постановка – это один из способов организации внеклассной работы по английскому языку. То, чего трудно достичь в рамках урока, с успехом достигается во внеурочной деятельности. Именно во время внеурочной деятельности можно дать ученикам возможность прикоснуться к миру иноязычной культуры.

    английский язык, Театрализованная постановка


  • Конспект урока английского языка. Тема: "Образование множественного числа существительных". 2-й класс 2021

    Автор: Сазонова Мария Филипповна

    Цели урока: формирование грамматических навыков по теме «Образование множественного числа имен существительных».

    английский язык

  • Обучение чтению на начальном этапе изучения иностранного языка. Календарно-тематическое планирование. Немецкий язык. 6-й класс 2021

    Автор: Кочергин Сергей Петрович

    Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера.

    немецкий язык

  • Технологическая карта урока на тему "Животные" 2021

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    Цели урока: создать условия для формирования учебно-познавательных компетентностей учащихся посредством художественных произведений; научить образовывать глагол to be во множественном числе, обеспечить первичную отработку материала, познакомить с новой лексикой по тете «Животные»; развитие языковой догадки, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха.

    английский язык

  • Различие русских и английских сказок (What do Russian and English folklores have in common?) 2021

    Автор: Янева Марина Ивановна

    The aim of our work is to understand what is common and what the difference is in Russian and British folk-tales. According to this aim we use the research method. We took some books in Russian and English and analyzed the features of tales of these countries trying to find the facts which could unit us. We really try to show the importance of our understanding through our cultures, traditions. We want to conclude that the British and Russian folklores have a lot of common traits. In spite of the fact the cultures of our countries are different in many ways; they are similar in spiritual values. The information could be useful for teachers, students and for those who are interested in English.

    английский язык, русские народные сказки, английские сказки

  • Разработка занятий для дистанционного обучения (мини-курс онлайн) 2021

    Автор: Жупикова Наталья Юрьевна

    Данный он-лайн курс разработан для работы с учащимися 6-х классов общеобразовательной школы в период дистанционного образования в связи с распространением короновирусной инфекции. Курс охватывает два модуля в учебнике английского языка УМК «Английский в фокусе». Состоит из 6 уроков.

    английский язык, УМК «Английский в фокусе»

  • Несколько игр для уроков английского языка 2021

    Автор: Свистунова Ирина Александровна

    Основная идея статьи – предложить игровые технологии в помощь обычному ведению урока английского языка в школе, разнообразить ежедневную деятельность преподавателя, настроить детей на творческий и активный стиль урока. Материал подходит для всех возрастов средней школы, с некоторыми вариациями по лексическому и грамматическому составу, на усмотрение учителя.

    английский язык

  • Использование цифровой среды в процессе преподавания английского языка на примере работы по учебно-методическому комплексу Starlight-9, Starlight-10 2021

    Автор: Михайлова Алена Анатольевна

    Несмотря на определенные риски различных сфер общественной жизни, следует отметить, что цифровизация привносит в образовательный процесс ряд положительных моментов. Хочу остановиться на некоторых из них. В первую очередь, следует отметить увеличение доступности образования: с помощью сети Интернет становятся доступны многие информационные ресурсы. При этом нет привязки ко времени обучения: обучающийся может сам определить количество времени, которое он готов посвятить изучаемому материалу. Таким образом, учитель и ученик могут наметить гибкую образовательную траекторию, разработав индивидуальные задания, учитывающие способности обучающегося и его потребность в знаниях. Кроме того, важно упомянуть о приучении к самостоятельности. Так как работа с интернет-ресурсами подразумевает самостоятельную работу, учащийся учится понимать, что он сам должен стремиться к получению знаний. Далее я бы хотела рассказать, как я использую современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса в обучении, наряду с традиционными учебными материалами.

    английский язык


  • Устная речь – первые шаги 2021

    Автор: Газизова Рената Ренадовна

    Разговаривать – это норма. И к этой норме мы должны приучить наших учеников. Естественно разговор не про вольное поведение на уроке, а про умение ребенка вести диалог или монолог. Важно дать ребенку понять, что не ошибается, только тот, кто ничего не делает. Очень любят дети описывать картинки, начинаем с самых простых. Не забываем дать детям клише, а также я разрешаю писать предложения на русском языке и потом переводить их при описании, ребятам так удобно. Можно взять не какую-то рандомную картинку, а например фотографию класса и устроить quiz. Это всегда выигрышный вариант. Для ребят всегда должна быть «шпаргалка». Такие фразы и слова, которые вы можете написать на доске или в word-документе и вывести на экран. Это так же поможет ребенку при построении разговорной речи.

  • Средства выражения прагматических отношений в дискурсе на галисийском языке 2021

    Автор: Худайбергенова Дилара Иззатовна

    Данная работа посвящена исследованию современного дискурса на галисийском языке и анализу тех языковых особенностей, которые отражают отношение говорящего к высказыванию или выстраивают контакт между участниками общения. Целью работы является анализ некоторых лексем галисийского языка, реализующих недескриптивное значение в конкретной ситуации коммуникации, а также классификация и краткая характеристика функций, которые выполняют эти лексемы в речи.