Цель:
- познакомить учащихся с фактами из истории Великобритании
- раскрыть основные особенности англоговорящих стран
- создать условия для проектной деятельности
Урок 1
Цель: определить дефицит знаний по теме.
Организационный момент (5-10 минут)
- деление класса на группы
- постановка целей и задач
На данном уроке проводиться викторина в форме «Своей игры», в ходе мероприятия учащиеся должны определить дефицит знаний об англоговорящих странах. Викторина содержит не только вопросы об исторических фактах, но также затрагивает культуру, традиции и географические особенности данных стран.
В данном проекте мы будем говорить о таких странах как Англия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Шотландия, Ирландия.
В конце урока подсчитываются полученные баллы; по количеству баллов выстраивается рейтинг. В соответствии с рейтингом команды выбирают ту страну, которую они будут презентовать в конце проекте.
JEOPARDY GAME
Своя игра
Цели:
Учебная:
- обобщение страноведческих знаний;
- расширить кругозор, ознакомить с дополнительным материалом по страноведению, мотивировать к дальнейшему изучению предмету
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, толерантное отношение к культурам других стран;
- воспитывать умение работать в группах, командах.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, языковую догадку.
Правила игры:
Класс делится на 2 или 3 команды, каждой команде выдается сигнальная карта.
На экране изображено поле с категориями и стоимостью каждого вопроса. Одна из команд выбирает категорию и называет цифру, это и будет соответствовать вопросу. Командам дается 40 секунд на обдумывание, отвечает та команда, которая поднимает сигнальную карту первой. В случае правильного ответа получает соответствующее количество баллов, а если команда неверно отвечает, то ход переходит к другой команде. Если ни одна команда не может ответить правильно на вопрос, он снимается и ход переходит к команде с меньшим количеством баллов. За правильные ответы присуждаются баллы, за неправильные - отнимаются.
В игре есть некоторые категории:
- Кот в мишке - команда отдает право отвечать на вопрос команде-сопернице, если команда-соперница правильно отвечает, то баллы присуждаются ей, а если нет то, первая команда получает потерянные баллы.
- Аукцион - команды могут сами назначить цену вопросу (сделать ставку), но не больше общей суммы баллов, если сумма в минусе то, ставка делается по номиналу.
- Подсказка - некоторые вопросы имеют подсказку, но в этом случае стоимость снижается.
Teacher's words:
Hello, children!
Do you know what "jeopardy game' is? Have you ever played it? Can you guess what questions you`re going to answer today? (Ведущий принимает любые ответы).
So, let`s play this game and we shall seе if you are right. Today our lesson is about the English-speaking countries.
We need two/three teams. There are signal cards on each table. Can you see them?
Now we have two/three groups. Look at the screen, you can see a table with 6 categories, there are 5 questions with a definite price in each category. The amount depends on the difficulty of the question. The first team chooses a category and a price; then the leader reads a question, when the question is read to the end, you have 30 seconds to think over a question. You should raise your signal card as quickly as possible, if your team knows an answer.
If the answer is correct you win money, if it's wrong, other teams answer the same question. If nobody answers, the question is taken away.
We have some nominations:
- "Cat in a sack" - a team passes the chance to answer to the rival one, if an answer is correct, the rival team gets money, if not the first group gains it.
- "Hints" - some questions have hints, you may use them but a price goes down.
We'll have a musical break in the middle of the lesson.
Урок 2-3
Цель:
- создание презентаций и викторин;
- сбор информации о стране, составление вопросов.
На данном этапе учащиеся начинают работать самостоятельно. Задача ребят презентовать свою страну на английском языке. Это можно сделать в форме презентации, видео, рассказа, или совместить все формы. Также ребята готовят викторины по принципу Своей Игры, причем вопросы викторины должны быть составлены по рассказанной информации.
На данном этапе важным моментом является то, как ребята смогут обсудить предстоящую работу, наметить план действий, разделить обязанности в группе, объединиться в пары и т.д.
На каждую группу выдается комплект материалов (шаблон для электронной викторины, основные требования к созданию презентации…….) и инструкция.
Инструкция для учащихся
Итак, вам предстоит рассказать о той стране, которая вам выпала по жеребьевке.
Прежде чем приступить к работе обсудите то, что вы уже знаете о данной стране.
Подбирайте информацию, которая будет интересна аудитории, так как в конце модуля будет проводиться голосование за лучший рассказ о стране.
Ваша презентация может содержать не только текстовый материал, но и видео, музыку, рисунки, картинки.
Мыслите оригинально и творчески!
План для создания презентации:
- Атрибутика данной страны
- Географическое положение
- Некоторые интересные факты
- Национальные особенности
- Типичный образ представителя страны
- Достопримечательности, известные люди
- Удивительные (интересные) факты
После презентации своей страны вам предстоит провести викторину.
Викторина:
- Для создания «Своей Игры» используйте шаблон POWERPOINT, будьте предельно внимательными при работе с данной программой. Проконсультируйтесь с учителем прежде, чем приступить к созданию викторины.
- Правильные ответы записывайте в бланк.
- Старайтесь составлять вопросы по той информации, которая содержится в вашей презентации.
- На ваше выступление (презентация + викторина) отводится 10-12 минут.
Требования к созданию презентаций:
Требования к содержанию мультимедийной презентации:
- все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;
- первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя автора;
- соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам;
- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
- лаконичность текста на слайде;
- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
- на последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией.
Требования к тексту:
- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
- наиболее важная информация должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом.
Бланк викторины «Своя игра» Страна
4-5 урок
Цель:
- презентация страны, проведение викторины;
- оценивание работ групп;
- проведение рефлексии.
На данном этапе ребята выступают с презентациями стран и проводят викторины. Во время выступления другие группы записывают или запоминают основную информацию, так как это поможет им победить в викторине. За каждый правильный ответ группе начисляется по одному баллу. Также баллы начисляются за вопросы (только содержательные!!!), которые можно задать группе, причем если группа правильно отвечает на заданный вопрос, то ей, в свою очередь, также начисляется балл.
После каждого выступления дается пауза, чтобы каждая группа могла оценить презентацию и викторину по нескольким критериям. Наивысший балл - 3, наименьший балл - 0.
Оцените выступление групп по следующим критериям:
|
Презентация |
Выступление |
Викторина |
|||||
|
Информа-
|
Познава-
|
Правильное оформление презентации |
Орфография |
Четкость |
Правильность
|
Оригинальность |
Грамотность |
Группа № |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа № |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа № |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа № |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов и награждение победителей. Суммируются все баллы, полученные за презентацию и викторину, и выявляются группы, занявшие 1, 2, 3 места.
Рефлексия
Итак, ты принял участие в проекте по страноведению «Англо-говорящие страны». Для подведения итогов ответь на следующие вопросы:
1. Нужны ли подобные формы работы? (обоснуй)
2. Какую роль ты выполнял в группе?
3. Какую пользу ты получил в ходе работы?
4. Если бы ты был организатором проекта, чтобы ты изменил?
5. Какую тему ты мог бы предложить для следующего проекта?