Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов английского языка и химии для обучающихся 9-х классов.
Внеклассное мероприятие интегрированного характера на базе предметов английского языка и химии «А wonderful world of metals» проводилось на незнакомой аудитории учащихся 9-го класса в рамках приоритетного национального проекта образование.
Реализация образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения на данном мероприятии была достигнута через решение следующих задач: приобретение лингвострановедческих знаний, приобщение к иноязычной культуре, формирование самооценки, взаимооценки и навыков самостоятельной работы обучающихся; формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения, формирование у учеников ответственности при совместной работе; развитие речевых способностей, развитие словесно-логического мышления, активности личности.
Интеграция двух предметов: английского языка и химии позволяет обучающимся сделать для себя открытия о свойствах металлов, окружающих нас в повседневной жизни, а также узнать много интересного в этой области средствами английского языка.
В качестве конечного продукта предлагается выпуск молодѐжного журнала, где фиксируется результат совместной деятельности обучающихся и педагогов, демонстрирующий прирост знаний.
В процессе совместной работы, учителя создают условия для формирования само и взаимооценки обучающихся, навыков самостоятельной работы, раскрытия их творческого потенциала.
В неформальной тѐплой обстановке ученики выполняют задания и обмениваются результатами своего труда на английском языке.
По развѐрнутым, эмоционально окрашенным и аргументированным на доказательную базу ответам сделаны выводы, что основная цель мероприятия достигнута.
Техническое оснащение и оборудование.
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- штатив;
- пробирки, химические стаканчики;
- реактивы:
- раствор азотной кислоты,
- медь,
- 10%-ный раствор хлорида железа (III),
- 10% раствор гексацианоферрата (II) калия K4(Fe(CN)6),
- 10% раствор сульфата железа (II),
- 10% раствор гексацианоферрата (II) калия K3(Fe(CN)6).
Дидактическое оснащение.
- презентации: «Удивительный мир металлов»; «Декоративные решѐтки Санкт-Петербурга»; «Самовары».
- видеофильмы: «Ireland»; «Horseshoe»; «Cyprus»; «Conversation» (видеоматериалы обучающиеся готовят заранее, скрипты видеофильмов прилагаются);
- конверты с занимательной информацией на английском и русском языках (ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!);
- основа журнала: четыре страницы, на которых обозначены химические знаки металлов, широко распространенных в природе.
- картинки-стикеры для заполнения журнала: подковы, меч, зеркало, значок Ag, значок Hg, значок Au, значок Сu, картинки с изображением Афродиты, Средиземного моря);
- пословицы и идиомы на английском и русском языке
Ход мероприятия
English teacher. Hello, dear friends! We‟ve gathered here to edit a Teenager‟s Club Magazine. And today‟s issue will be called "A wonderful world of metals".
Please, be active participants. Don‟t forget about your sunny smiles and sparkling humor.
I‟d like to notice, we‟ll name metals in two languages: the language of Chemistry and English.
(Учителя показывают карточки учащимся, и они читают хором).
КАРТОЧКИ: mercury - Hg, copper - Cu, iron - Fe, gold - Au, silver - Ag.
Слайд 1 «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаѐтся связать воедино разрозненные факты»: сказал Д.Хевелси.
Учитель химии. И сегодня вы постараетесь все свои знания и умения воплотить в создание молодѐжного журнала под названием: «A wonderful world of metals» Слайд 2
Первая страница журнала «A wonderful world of metals»
Слайд 3
Учитель химии. В глубокой древности человеку были известны лишь несколько металлов:
Семь металлов создал свет по числу семи планет…
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро, Злато, олово, свинец…
Сын мой! Сера их отец.
И спеши скорей узнать:
Всем им ртуть - родная мать!
(Перевод Н.Морозова)
Слайд 4 «Солнечная система»
Учитель химии. Алхимики считали, что «семь металлов создал свет по числу семи планет», они считали, что эти металлы рождаются в недрах Земли под влиянием лучей планет. Назовите эти элементы и соответствующие им планеты.
Слайд 5 «Планеты».
- учащимся предлагается выбрать редактора журнала;
- редактору журнала выдаются ответы, позволяющие проконтролировать правильность ответов учащихся;
- редактору выдаются стикеры химических символов металлов, которые он наклеивает на страницу журнала после выполнения задания;
English teacher. Now, please, match the names of the metals with the planets.
(Учащиеся под контролем редактора выполняют задание, подбирая правильный металл для каждой планеты.)
Предполагаемые ответы: Gold is for the sun. Silver is for the moon. Copper is for Venus. Iron is for Mars. Tin is for Jupiter. Lead is for Saturn. Mercury is for Mercury.
Учитель химии. В настоящее время множество металлов трудится вокруг нас и для нас, где бы мы ни находились: дома или в школе, на улице или в транспорте. Но сегодня мы рассматриваем только металлы, которые широко распространены в природе и в быту - это медь, железо, ртуть, золото, серебро.
В глубокой древности люди обратили внимание на металлы, обладавшие привлекательной двойственностью свойств: можно было придать форму, расплавив на костре, и после этого получить твердые наконечники для стрел и копий, несгибаемые в самом жарком бою. Поэтому вполне естественно, что век каменный уступил место векам медному, бронзовому, железному… Металлы легко доказывали свои преимущества перед обработанным камнем во всех сферах человеческой деятельности, даже в домашнем хозяйстве. Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации.
Мы с вами переходим к созданию следующей страницы журнала.
Вторая страница журнала «Fe»
(Перед просмотром видео сюжета учащимся предлагается ознакомиться с вопросами).
1. For how long was the Island swallowed up by the sea?
2. What metal was believed to be luck-bringing?
3. What was buried in the heart of Ireland according to an old legend?
English teacher. To answer all these questions you should watch a short film carefully.
Видеосюжет «Ireland»
Actor. Now I‟ll tell you an old legend about Ireland.
The famous green Isle was one time hidden under the water. When the island appeared from the water it looked so green and beautiful that many people started to build their houses and lived there. Then the beautiful green island was swallowed up by the sea and disappeared for another seven years.
It was known, however, that the island could be saved from the sea only by burying a piece of iron in its heart as soon as it appeared from the water. At that time iron was believed to be a luck-bringing metal.
When another seven years passed and the island appeared from the water, a certain brave man came to it and buried his sword in its heart. After that the island was not swallowed up by the waves again. Because of this legend the island came to be known as iron-land or Ireland. (После просмотра видеосюжета, учащиеся дают ответы, затем редактор приклеивает «стикер-меч» на страницу журнала.)
Учитель химии. Железо известно людям примерно 5 тыс. лет назад. Сначала его ценили дороже золота, так как использовали только метеоритное железо, которое встречалось очень редко. В настоящее время большая часть железа используется для производства легированных и углеродистых сталей, для производства чугуна.
Слайд 6 «Декоративные решѐтки Санкт-Петербурга»
English teacher. Now we are in St. Petersburg, the city of dreams and white nights, the place of beautiful bridges and wonderful palaces. How perfect, unique and fascinating the work of our smiths is. We can hardly believe, that the lace of the bars is made of iron. It is really a masterpiece, which attracts lots of people from all over the world.
Учитель химии. Какие интересные факты о применении железа и его сплавах вы можете привести?
(Учащиеся зачитывают занимательные факты, пользуясь готовой информацией «Это интересно!!!»).
IT‟S INTERESTING TO KNOW!!!
In India, not far from Delhi there is the iron column with no rusty spots on it, though its age is about 2800 years old. This famous column weighs 6.5 tons and it is seven meters high.
English teacher: By the way, artists also use chemical compound, which contains iron (Fe).
Опыт №1 «Получение синей краски»
Учитель химии. В химический стакан наливаем 10%-ный раствор хлорида железа (III) (0,2 л), а затем приливаем 20 мл 10% раствора гексацианоферрата (II) калия K4(Fe(CN)6). (Образуется осадок берлинской лазури).
Во второй стакан (0,5 л) наливаем 10% раствор сульфата железа (II) (0,2 л), а затем - 20 мл 10% раствора гексацианоферрата (III) калия K3(Fe(CN)6). (Образуется осадок турнбулевой сини).
Учитель химии. Эти реакции широко используются в аналитической химии для открытия ионов железа. Долгое время берлинскую лазурь использовали для окрашивания тканей. Эта краска относительно дешевая, не ядовитая, устойчивая к слабым кислотам. Еѐ также использовали для изготовления синих чернил, масляных и акварельных красок. (учитель окрашивает ткань). Со временем выяснилось, что краски на основе берлинской лазури светочувствительны и очень неустойчивы по отношению к щелочам, под действием которых разлагаются с образованием гидроксида железа (III).
English teacher. Small talk. Do you believe in any superstitions? For example «Black cat», «number 13», «Putting a horseshoe above the house door», etc.?
(Учащимся предлагается посмотреть видео сюжет и ответить на вопросы).
Видеосюжет «Horseshoe»
Actor. As for me, I don‟t believe in any superstitions. But as for a horseshoe…
Well, many people believe they will be lucky when they find a piece of iron in the form of a horseshoe. The horseshoe, put above the house door, will bring luck to those who live there.
Scottish fishermen put a horseshoe on the mast of their fishing boat to survive in the storm.
The horseshoe, found anywhere and put to the threshold of the shop, will bring you luck in trading.
There are two opinions of putting the horseshoe above the house door. The English put it "horns up‟ and the Russians do it "horns down‟.
English teacher. Answer the following questions.
1. What did Scottish fishermen do with a horseshoe? Why?
2. How do Russian and English people put a horseshoe on their houses?
3. Who has got a horseshoe at home?
(Учащиеся отвечают на вопросы, затем редактор приклеивает подковы на страницу журнала).
Третья страница журнала «Au», «Hg», «Ag»
Учитель химии. Золото - это один из металлов, который находится в самородном состоянии. Золото - металл ювелиров и банковских кладовых, его не оставляют без внимания инженеры и химики, врачи и фотографы. Это красивый и самый знаменитый металл. Древние алхимики говорили: «Золото есть тело совершенное».
Слайд 7 «Золото и изделия из него»
Учитель химии. Какие физические свойства золота обеспечили ему популярность? (Ответ. Популярность этому металлу обеспечили блеск и красивый жѐлтый цвет, а также ковкость и пластичность, благодаря которым золото стало неизменным ювелирным материалом).
Учитель химии. Какое физическое свойство металла подтверждается данными интересными фактами (Ответ. Золото - самый пластичный металл)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
Из 1 г золота можно вытянуть до 2 км проволоки, а из образца размером соспичечную головку - прокатать лист площадью 50 м2. Золото, а также серебро добывают в Кузбассе вот уже третье столетие. В 1782 г. По царскому указу началась разработка золотых приисков Салаира, в 1792 г. Заработал Гавриловский сереброплавильный завод.
Учитель химии. Не исключено, что кто-то из присутствующих здесь закончит школу с золотой медалью. Главная цена такой награды - полученные знания. Но все-таки интересно, есть ли в составе материала из которого она изготовлена, золото?
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
С 1946 по 1954 г. выпускники награждались медалями диметром 32 мм, изготовленными из золота 583-й пробы, с 1954 по 1960г. - из золота 375 пробы, дополнительно покрытыми золотом более высокой пробы, с 1960 г. диаметр медали увеличили до 40 мм, но изменили ее состав: стали использовать специальный вид латуни - томпак (90% меди и 10% цинка). Сверху медаль покрывают очень тонким слоем (5мкм) золота, массой 0.3г.
Englishteacher. Do you want to know if your chain is made of gold or copper? Then go to the science lab and do a chemical experiment.
Опыт №2. Определение металла.
1. Put some HNO3 into the test-tube.
2. Then add some chain links.
English teacher. Oh, what we‟ve got. Blue solution, poisonous smoke and, oh, Dear, we have no chain links.
The question is. Was my chain made of gold or copper? (copper).
English teacher. Small talk. Have you ever thought why we can see ourselves in the mirror?
(Учащимся предлагается посмотреть видео сюжет и ответить на вопросы).
Видеосюжет «Conversation»
Actor. This is my magic mirror. I say, mirror, tell me the truth.
Who is the best from all over the world?
Mirror. You are still perfect, without any doubt. But Snow White is more beautiful than you.
Actor. What?! What do you say, you, naughty mirror!
(Актѐр убирает зеркальце и звучит вопрос)
English teacher. What metals do they use to make mirrors? (Ответ: Mercury and Silver).
(редактор на страницу журнала приклеивает рисунки-стикеры: «Зеркало», значки «Ag», «Hg»).
Учитель химии. Какое свойство металлов используют при изготовлении зеркал, ѐлочных игрушек? (Ответ: Металлический блеск и непрозрачность)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
К числу общих физических свойств металлов, обусловленных особенностями структуры металлической кристаллической решетки, относится металлический блеск. Одним из наиболее известных способов применения металлического блеска является изготовление зеркал.
People started to make mirrors in 3,000 BC. The first mirrors were made of silver and bronze. First they were spread among the people of Ancient East and later among the ancient Greeks and the Romans.
When the scientists explored the Egyptian Pharaoh‟s residence in the outskirts of Cairo, they found the pool which had mercury in the bottom of it. Perhaps, it is also one of the pattern of ancient mirrors.
People started to use silver for making mirrors in the middle of 19th century.
Четвѐртая страница «Cu»
Учитель химии. Каждый день мы встречаемся с тысячами всевозможных предметов, знакомых и незнакомых. Все они имеют свою историю, свое значение, устроены проще или сложнее. Каждая страна, каждый народ имеет свои символы, свои традиции, короче говоря, то, что является его лицом, его визитной карточкой: китайский шелк, шотландский виски, английский чай, персидские ковры, турецкий табак, греческие маслины. За этими словами стоят не только продукты и предметы обихода, за ними - образ страны, который сложился в нашем сознании.
English teacher. Small talk. Could you name any visiting cards of Russia?
(Предполагаемый ответ: valenky, shapka ushanka, matreshka, samovar)
Учитель химии. Одним из таких символов России является «русский самовар». Это и есть нечто, присущее только России. Конечно же, для нас самовар - это ощущение тепла, уюта, доверительной беседы за чашкой чая, семейного очага.
Слайд 8 «Самовары»
(Учащиеся знакомятся с предоставленной информацией о самоварах).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
История самовара на Руси неотделима от истории появления чая на Руси и традицией чаепития. Но для того, чтобы пить чай, нужна посуда. Посуду легче всего и удобнее всего делать из меди.
Какие же физические свойства меди сделали ее удобным материалом для изготовления посуды? Ковкость, мягкость, податливость при штамповке, более низкая по сравнению с железом температура плавления, высокая теплопроводность, относительная коррозионная стойкость, способность легко образовывать с другими металлами сплавы.
Сохранившиеся самовары 1740-1760 гг. очень отличались от современных самоваров. Они состояли из двух частей: шарообразного тулова и подставки - поддона с ножкой. Эти самовары были похожи на английские «чайные урны», бытовавшие в Англии в это время.
К середине ХIХ в. Сложились три основные группы самоваров: самовары-кухни, служившие для приготовления пищи, самовары-кофейники для варки кофе, самовары для кипячения воды, среди которых выделялись дорожные.
Учитель химии. Какие свойства меди используют при изготовлении самоваров? (Учащиеся заполняют страницу журнала, подписывая свойства меди под самоварами)
Englishteacher. Small talk about Cyprus. Have you ever been to Cyprus? With whom did you go there? What do you feel about that place? etc.
(Учащимся предлагается посмотреть видеосюжет и ответить на вопросы).
1. What is the origin of the word "Cyprus‟?
2. Could you explain why Cyprus is also called "the island of Aphrodite"?
3. What sea is Cyprus surrounded by?
Видеосюжет «Cyprus»
Actor. This is CYPRUS, where I really want to go. Cyprus is a small island of legends and dreams. It is surrounded by warm waters of the Mediterranean sea. Unusual beauty, magic fascination, ancient culture attract people from all over the world.
Some scientists think, the name of Cyprus came from the Latin word "cuprum‟ because the country had large deposits of copper ore.
Cyprus is considered to be the island of love and beauty. According to an old legend, the Greek goddess Aphrodite was born in Cyprus (she rose from the foam), that is why Cyprus is also called "the island of Aphrodite"
(после просмотра видеосюжета учащиеся отвечают на вопросы, редактор оформляет страницу журнала: приклеивает значок Сu, изображения: Афродиты, Mediterraneansea)
Учитель химии. В народных пословицах также встречаются следы химической науки.
English teacher. Proverbs are the wisdom of the people whether they are Russian, English or French. Proverbs teach us life, they explain how to choose friends, what is right and wrong in people‟s behavior and so on.
(Учащимся на отдельных полосках бумаги выдаются пословицы и идиомы на английском и русском языках)
English teacher. Match the Russian and English proverbs/ idioms and read them aloud.
1. Strike while the iron is hot.
2. A golden key opens every door.
3. Will of iron.
4. Hard as iron.
5. Iron entered into his soul.
6. Irons in the fire.
7. To have many irons in the fire.
8. All is not gold that glitters.
9. A good name will keep its luster in the dark.
10. Speech is silver, but silence is gold.
a. Слово - серебро, молчание - золото.
b. Золото и в грязи блестит.
c. Браться за слишком многое
d. Очень строгий, жѐсткий.
e. Не всѐ то золото, что блестит.
f. Железная воля.
g. Куй железо, пока горячо
h. Испытывать тяжкие страдания, душевные муки.
i. Дела, заботы.
j. Золотой ключик любую дверь отопрѐт.
(Ключи: 1g, 2j, 3f, 4d, 5h, 6i, 7c, 8e, 9b, 10a)
(Учащиеся, первые выполнившие задание, приклеивают пословицы на страницу журнала)
Учитель химии. Давайте обратимся к страницам нашего журнала. Все ли они заполнены? Может быть, стоит внести ещѐ какую-нибудь информацию?
English teacher. Our congratulations. You‟ve edited a new issue of Teenager‟s Club Magazine. Thus, you‟ve found a wonderful world of metals.
Thank you very much for your good work and for cooperation. We hope you‟ve enjoyed working over our magazine.
Before we say good bye, we would like you to ask the question «WHY?» very often and then look it up. As a result, you will discover lots of wonderful worlds.
Учитель химии. Дорогие друзья, позвольте вас поздравить с выпуском журнала «Удивительный мир металлов». Надеемся, что работа была для вас полезной и интересной. В заключение хотелось вам пожелать удачи. Чаще задавайте вопрос «Почему?» и отыскивайте на него ответы, и тогда для вас откроется много удивительных миров.
The pages of Teenager‟s Club Magazin