Экономика
-
Обучающий урок: "Конкуренция и рыночные структуры" с использованием ИКТ (10-й класс) 2010
Обобщающий урок экономики в 10-м классе с использованием ИКТ с целью закрепить знания по теме «Конкуренция и рыночные структуры», умения экономического анализа структуры рынка, навыки решения задач по данной теме; развивать логическое и творческое мышление.
-
Урок экономики "Свободная торговля и протекционизм" 2010
Урок по экономике выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология предусматривает самостоятельную групповую работу учащихся. Урок состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии содержания и стадии рефлексии.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.
-
Авторская образовательная программа для дополнительного образования детей "Основы предпринимательской деятельности" 2010
Данная программа способствует обучению школьников практическим, теоретическим навыкам и методам изучения предпринимательской деятельности, развитию личностного интереса учащихся к закономерностям экономической науки, формированию экономической культуры и грамотности.
-
Урок по экономике на тему "Налоги" 2010
Образовательной целью урока является знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе.
-
Деловая игра по экономике "Что такое деньги" 2010
При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.
-
Методическая разработка экономического практикума в 10-м классе по теме "Рациональный потребительский бюджет, или Социально зрелая семья" 2010
Цель практикума – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровой ситуации. В результате учащиеся получают практический опыт составления баланса доходной и расходной части семейного бюджета. Практикум позволяет развивать речь, мышление, внимание, воспитывает культуру общения в группе.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Предпринимательские риски" 2010
Одним из основных способов реализации принципа "Знания человека – это не сумма, а система" является междисциплинарный подход в образовательном процессе. Формирование аналитического мышления, осуществление межпредметных связей позволяют обеспечить целостное восприятие картины мира, стимулируют к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) в 8-м классе по теме: "Рыночное равновесие" 2010
На уроке используются различные организационные формы работы, активизирующие деятельность учащихся (игра «крестики-нолики», деловая игра «Производственное совещание», самостоятельная работа на этапе закрепления изученного). Интеграция экономики с математикой позволяет учащимся усвоить понятие максимальной выручки, опираясь на знание максимального значения квадратичной функции, полученного в курсе математики 8-го класса.
-
Урок по теме "Источники информации для потребителя" 2010
Учащиеся учатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы, готовить информационные сообщения, работать в группах, анализировать источники информации.
-
Деловая игра по экономике "Мой бизнес-план" 2010
В ходе подготовки к деловой игре учащиеся 10-х классов изучают основные разделы бизнес-плана. Полученные знания они закрепляют при составлении своих бизнес-планов. Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них экономическое мышление, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость.
-
Открытое занятие кружка "Юный менеджер". Деловая экономическая игра "Реклама авиакомпаний" 2010
Пред предпринимателем стоит сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы, а также продвижение своего товара на рынке. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама.
-
Интегрированный урок "Основы экономических знаний". 4-й класс 2010
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться успехов в профессиональной деятельности можно, обучая с начальных классов общим и специальным способностям и творчеству.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Взаимодействие спроса и предложения». Цели урока: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение; развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010
На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.
-
Материальное производство и непроизводственная сфера 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса, у которых в начальной школе этот предмет не изучался. Использование интерактивного оборудования позволяет повысить познавательную активность учащихся на уроке, иллюстративно обогатить его содержание. А также это дает возможность развивать устную речь учащихся и способность строить логические цепочки при объяснении своего ответа.
-
Главный подход – работа на будущее 2010
Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.
-
Урок "Рынок труда в Российской Федерации и Красноярском крае" 2010
Надо помочь учащимся сориентироваться в правильном выборе профессии. Для этого надо познакомить ребят с рынком труда и востребованными профессиями. Обязательно указать учебные заведения. Даются памятки учащимся с указанием учебных заведений.
-
Деловые игры на уроках экономики 2010
Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.
-
Урок-обобщение "Рыночное равновесие" 2010
Рыночное равновесие – одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Задачи урока: повторить понятия рыночное равновесие, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия; рассмотреть уникальные виды равновесия, отработать навыки решения задач .
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
Открытый урок по экономике по теме "Деньги" 2009
В ходе урока осуществляется проверка и обобщение знаний по теме "Деньги", развивается стремление к анализу полученной информации, закрепляются навыки, полученные на предыдущих занятиях, формируется умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
-
Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" 2009
Урок проводится в классах как базового, так и профильного уровня. В ходе урока учащиеся должны усвоить понятия: «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
-
Урок-презентация "Секреты делового успеха" 2009
Урок-презентация направлен на развитие и изучение способностей учеников выбирать, анализировать, сопоставлять полученную информацию. Развивает навыки делового общения.
-
Конспект урока по экономике по теме "Повторение изученного материала. Урок-игра "Форт Боярд" 2009
На уроке идет повторение изученного материала. Учитель обобщает и закрепляет у учеников знания по пройденному материалу; формирует умения и навыки использования основных экономических понятий и терминов. Идет применение полученных знаний на практике.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.