Экономика
-
Опыт организации и проведения олимпиады по экономике в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН 2011
В настоящее время олимпиадное движение по различным предметам активно развивается и пользуется все большей популярностью среди школьников. Олимпиады создают общую среду для выявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и достижений наиболее одаренных ребят. В статье рассмотрена система экономических олимпиад в РФ и представлен опыт организации и проведения экономической олимпиады.
-
Программа элективного курса "Основы предпринимательской деятельности" 2011
Курс поможет учащимся определиться с профилем дальнейшего обучения, а также в увлекательной, творческой форме познакомит с азами экономической науки, даст возможность попробовать себя в роли бизнесмена, планирующего начать свое дело, научит объективно оценивать современные экономические реалии и разбираться в экономической терминологии, поспособствует более осознанному выбору сегодняшними школьниками своей будущей профессии.
-
Интеграция содержания экономических дисциплин как условие подготовки конкурентоспособного специалиста СПО 2011
В статье представлен материал по обобщению опыта преподавателей Омского автотранспортного колледжа по интеграции экономических дисциплин общепрофессионального цикла, этапы разработки интегрированных курсов. Представлены итоги интеграции дисциплин, презентация инвестиционного проекта.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Учет заработной платы 2011
Цели урока: обобщение и систематизация ранее полученных ЗУН; продолжить привитие студентами грамотной профессиональной терминологии при рассуждении; использовать инициативу в трудовой деятельности инноваций; создание условий для работы в сотрудничестве при реализации общего результата, оценке и самооценки полученных результатов.
-
Сущность безработицы. Государственная политика занятости 2011
Цель занятия: сформировать у студентов представление об экономическом явлении - безработица.
-
Урок "Основные средства (фонды) предприятия" 2011
Урок представлен в виде лекции в сопровождении презентации, содержащей основные определения и формулы, что позволяет учащимся легче усваивать теоретический материал и облегчает работу над конспектом. Лекция ориентирована на учащихся машиностроительных специальностей и сопровождается данными статистики региона. В качестве повторения и закрепления пройденного материала предлагается тест самопроверки полученных знаний.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Деньги, денежки, копейки" 2011
Автор расширяет экономический кругозор учащихся. Дает представления об истории, функциях и видах денег. Любые деньги, начиная с самых первых (товарных), означают стоимость вещей. В современном мире товарно-денежные отношения играют доминирующую роль. Поэтому в ходе игры дети не только знакомятся с денежными знаками, но и учатся ориентироваться в истории происхождения терминов, обозначающих деньги.
-
Система экономического образования на третьей ступени обучения с использованием метода проектов 2011
Цель работы – развитие личности как субъекта экономической деятельности через освоение экономических знаний и умений, экономической культуры, способствующей будущей социализации учащихся.
-
Конспект урока экономики в 11-м классе по теме "Цикличность экономического роста и методы ее регулирования" 2011
Урок экономики в 11-м классе важен для осознания выпускниками макроэкономических процессов, происходящих в нашей стране и мире в целом. На уроке применяется частично-поисковый метод обучения. В ходе урока учащиеся, работая в группах, исследуют, как ведут себя параметры цикла в разных его фазах, какие меры фискальной и монетарной (кредитно-денежной) политики позволяют смягчить цикличность экономического роста.
-
Открытый урок по экономике "Маркетинг и его основные элементы". 11-й класс 2011
На уроке рассматривается понятие «маркетинг» и его основные критерии. На занятии учащиеся узнают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования; учатся различать различные сегменты рынка; определяют маркетинговую стратегию рыночной позицией товара. На уроке учитель проводит профориентационную работу, знакомит школьников с профессией «маркетолог» или «специалист по маркетингу».
-
Экономика: контрольная работа 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Как изменяются издержки фирмы 2011
Данное занятие является одним из уроков при изучении темы "Фирма. Производство и издержки". В результате данного занятия обучающиеся повторят и закрепят на практике основной теоретический материал по теме "Издержки фирмы", а также закрепят навыки, полученные ранее на уроке информатики: работа с электронной таблицей "Excel".
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Как заработать деньги?" 2011
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов, чтобы помочь им приготовиться к реальному миру – миру после окончания школы. Цель курса: изучить и привить учащимся навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.
-
Итоговое занятие контроля знаний. Деловая игра "Счастливый случай" 2011
Итоговое занятие элективного курса по знанию Закона РФ «О защите прав потребителей» в форме деловой игры. Цель – воспитание правовой культуры на рынке товаров и услуг, формирование организационной и личностной компетенций в профессиональном становлении будущих специалистов; способствование социализации учащихся в обществе. Предназначено для широкой аудитории, т.к. проблема качества охватывает вопросы конкуренции, экологической и социальной политики; затрагивает интересы каждого человека.
-
Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения 2011
В статье освещена форма организации учебной практики по экономике для обучающихся 10-х классов в условиях профильного обучения из опыта работы школы. Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.
-
Час развития "Деньги в семье" 2011
Цель урока: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.
-
Потребности. Ограниченность ресурсов. Выбор. Экономика. 9-й класс 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся осваивают понятия «ограниченность ресурсов», «проблема выбора», «рациональность поведения» в ходе предложенной игры «Я – Робинзон», которая помогает осуществить выбор, принять решение по рациональному использованию времени и средств, проявить интерес к теоретическим вопросам экономики и увидеть их связь с жизнью. В ходе обсуждения проблем урока рассматриваются вопросы социальных целей и приоритетов личности.
-
Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие "бухгалтерского баланса"; воспитывать ответственность, любовь к выбранной профессии; развивать умение работать в микрогруппах, коллективизм, навыки работы с технической документацией.
-
Реализация пенсионной реформы в РФ 2011
Урок в форме деловой игры способствует выработке у учащихся понимания сущности пенсионной реформы, умения экономического анализа и экономически грамотного поведения. Цель урока: дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в пенсионном законодательстве; способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни.
-
Раздел "Государственные финансы". Налоги. 10–11-й класс 2011
Это первый урок раздела, вытекающий из предыдущего материала "Экономические системы" через домашнее задание. Урок насыщен дидактическим материалом (схемы, упражнения, задачи, тест), разными формами работы: взаимотренаж, взаимопроверка, беседа и т.д. Рассматриваются вопросы: что такое налоги? какими бывают и зачем платят налоги? какова структура налоговой системы РФ?
-
Кредит. Виды кредитов. 10-й класс 2011
Работа является изучением спроса и предложения на рынке банковских кредитов некоторых банков Республики Казахстан, в частности – изучение кредитной системы. Для этого учащимся даются такие понятия, как кредит, какие виды кредитов существуют и как же не оказаться в "тяжелой" ситуации, взяв такой кредит.
-
Экономика и ее основные участники 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Зарплата и ее виды. Расчеты зарплаты с помощью MS Excel" 2011
Занятие проводится в 10-м классе в рамках элективного курса по экономике "Основы предпринимательской деятельности". Занятие рассчитано на 2 урока. Урок построен на применении имеющихся знаний по программе MS Excel при решении задач экономического характера (начислении зарплаты). Использование ПК на уроке пробуждает интерес к изучению предмета и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Экономика семьи. Семейный бюджет 2011
Урок носит развивающий и воспитывающий характер, это шаг вперед в освоении знаний. Интерес развивается подбором материала и формами работы. Этапы урока дифференцированы, это позволяет всем включаться в работу и справляться с предложенными заданиями, выполнять большой объем работы, способствует созданию ситуации успеха. Закрепление, совершенствование и систематизация знаний продолжатся на последующих уроках.