Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экология в детском саду 2017

    Автор: Журкина Елена Эдуардовна

    Современные дети имеют специфичные представления о живом, ограниченные информацией, предоставляемой Интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Такое фрагментарное изучение вопроса ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.

  • Экология в математических расчетах 2009

    Автор: Фомина Надежда Михайловна

    На уроке рассматриваются проблемы окружающей среды. Ребята, занимающиеся в экологическом кружке, собирали сведения о состоянии окружающей среды Саратовской области, побывали с экскурсией на Балаковской АЭС. Используя этот материал, они составили математические задачи, которые мы рассмотрим на уроке, повторим и закрепим все действия с десятичными дробями.

  • Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003

    Автор: Абатурова Ольга Николаевна

    В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.

  • "Экология и войны" (произведения писателей Великой Отечественной войны на уроках экологии) 2010

    Автор: Жукова Олимпиада Яковлевна

    В статье представлены отрывки из произведений писателей ВОВ по основным темам курса экологии (война – экологическая катастрофа). Литература, родившаяся в окопах, – это призыв к человечности, это литература гуманизма, способствующая патриотическому воспитанию учащихся.

  • Экология и дошкольник 2023

    Авторы: Кузина Татьяна Николаевна, Шатохина Екатерина Александровна

    Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.

  • Экология и жизнь 2012

    Автор: Кучерявенко Галина Федоровна

    Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».

  • Экология и здоровье 2011

    Автор: Дроздова Ольга Николаевна

    Программа предметно-ориентированного элективного курса для 9-го класса, в рамках предпрофильной подготовки. Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по биологии, имеющим более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане поможет выпускникам 9-го класса сделать осознанный и успешный выбор профиля, связанного с биологией. Курс расширяет представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека в системе предпрофильной подготовки.


  • Экология и культура – будущее России 2014

    Автор: Воронкова Ксения Александровна

    Цель урока: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». На урок применяются интернет-технологии, повышается эффективность и интенсификация образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

  • Экология и культура — будущее России 2013

    Автор: Кучерявенко Галина Федоровна

    Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.

  • Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008

    Автор: Горячева Надежда Анатольевна

    Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.

  • Экология и человек. Природа ждет помощи 2014

    Автор: Ялалтдинова Земфира Акрямовна

    В работе дается географическое описание особо охраняемой природной территории, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к природе у учащихся, формирование умения беречь и охранять наш общий дом – планету Земля; закрепление знаний о разнообразии животного мира, классификация представителей животного мира, на основе сравнения выделение группы животных.

  • Экология и эстетика школьного двора 2012

    Авторы: Кнуренко Елена Юрьевна, Сабянина Марина Эдуардовна

    Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.

  • Экология Калмыкии. "Общие проблемы экологического состояния республики" (элективный курс для 9-го класса) 2006

    Авторы: Агапова Людмила Петровна, Максимова Надежда Петровна

    Цель данного курса, рассчитанного на учащихся 9-х классов, состоит в том, чтобы во-первых, помочь им на местных примерах понять экологические проблемы, существующие в Калмыкии и выявить их взаимосвязи, а во-вторых, содействовать в дальнейшем выбору профиля обучения в 10–11-х классах и своей будущей специальности после окончания школы.

  • Экология Кемеровской области 2007

    Автор: Ланчакова Елена Павловна

    В статье дан анализ экологической обстановки в Кемеровской области.


  • Экология Марий Эл. Консультация для воспитателей 2013

    Автор: Мошкина Наталья Николаевна

    Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Но научно-технический процесс не миновал и его, природа начала сдавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.

  • Экология на уроках английского языка 2022

    Автор: Скопина Инна Александровна

    На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из главных направлений современного образования. Темы, связанные с экологическим образованием, можно найти почти в любой учебной программе по иностранным языкам. Мы не можем отрицать тот факт, что окружающая нас среда постоянно изменяется. Это связано с технологическим прогрессом, именно он оказывает не самое благоприятное влияние на мир. Каждый сентябрь, после каникул, дети встревоженно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: реки становятся грязнее, в озерах меньше рыбы, некоторые места стали закрыты для купания, побережье захламлено. Сейчас человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не привлечь внимание к этому вопросу, люди рискуют столкнуться с гораздо более серьезными несчастьями в будущем.

    экологическое образование

  • Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.

  • Экология на уроках русского языка. Тема: "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011

    Авторы: Дмитриенко Светлана Анатольевна, Рассохина Елена Николаевна

    Цели урока: закрепить умения различать предлоги и приставки и правильно употреблять их в речи и написании; прививать любовь к природе и воспитывать заботливое отношение к ней.

  • Экология пришкольной территории 2014

    Автор: Хохлова Ирина Галактионовна

    Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.

  • Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012

    Автор: Захарова Любовь Виссарионовна

    Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.

  • Экология – предмет: интересно или нет. 2008

    Автор: Атрощенко Вера Васильевна

    Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.


  • Экология: Забота о нашем общем доме 2023

    Автор: Чертков Сергей Константинович

    Экология – это наука, которая изучает взаимодействие между живыми существами и окружающей средой. Она играет важную роль в современном мире, напоминая нам о необходимости бережного отношения к природе и обеспечения устойчивости нашей планеты для будущих поколений. В статье рассматриваются важные аспекты экологии и ее роль в современном мире.

  • Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014

    Автор: Осипова Галина Викторовна

    Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.

  • Эколого-воспитательная работа в ДОУ 2010

    Автор: Гарайшина Лилия Мирмагсумовна

    Эстетическое воспитание помогает раскрыть перед человеком все богатство природного мира. Чувство природы – важнейший компонент всесторонне развитого человека, строящего совершенное общество. Познание законов гармонии и красоты природы помогают человеку создать прекрасные города, новую, более эффективную технику, не уничтожая при этом красоту природы, а обогащая её.

  • Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009

    Автор: Платонов Андрей Александрович

    Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.

  • Эколого-краеведческая работа с учащимися "Крапива не только жжется…" 2009

    Автор: Виниченко Светлана Сергеевна

    Занятие проводится в 6-м классе при изучении темы «Дикорастущие растения окрестностей села» по учебнику «Природа и экология Красноярского края». За десять дней до занятия класс делится на мини-группы: «Биологи», «Фармацевты», «Историки», «Экологи», «Практики». Каждая из групп получает задание приготовить мини-доклад по теме занятия в соответствии со своей специализацией.

  • Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023

    Автор: Парфентьева Анжела Рустамовна

    В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.

  • Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011

    Автор: Ильина Ольга Ивановна

    На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".


  • Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022

    Автор: Гурьянова Ирина Олеговна

    Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

    математическая игра

  • Эколого-психологический тренинг 2009

    Автор: Мазанова Эльвира Анатольевна

    Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.