Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".

  • Экологический сценарий по теме "Чернобыльская хроника" 2009

    Автор: Борисова Мария Алексеевна

    Мероприятие для учащихся 9—11-х классов. Форма проведения - устный журнал (выступление агитбригады). Суть мероприятия - показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека, возможности использования нетрадиционных источников энергии, формировать у обучающихся убеждение в необходимости выработки новой стратегии развития общества.

  • Экологический тир 2010

    Автор: Молокова Надежда Юрьевна

    Игра - это та "волшебная палочка", которая делает жизнь ребёнка интересной и радостной, помогает ему познавать окружающий мир. Предлагаемую игру можно проводить на уроках, а также как внеклассное мероприятие.

  • Экологический турнир "Семь законов экологии" 2013

    Автор: Тушканова Наталья Марковна

    В ходе турнира в игровой форме учащиеся знакомятся с четырьмя "законами" экологии Барри Коммонера, тремя из множества законов, правил, теорий экологии, собранных воедино Н.Ф. Реймерсом. Мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса.

  • "Экологический турнир" (методическая разработка игры, посвященной Дню Земли) 2008

    Автор: Павлючкова Светлана Сергеевна

    Методическая разработка игры посвящена Дню Земли. Игра ориентирована на учащихся 5–11-х классов. Особенность организации игры заключается в том, что в командах участвуют разновозрастные дети, что способствует формированию коммуникативной культуры учащихся. Игра направлена на воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся, на формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Использование информационно-коммуникативных технологий при проведении игры позволяет представить материал более наглядно.

  • Экологический урок "Береги Землю и она сбережет тебя" 2017

    Автор: Семёнова Светлана Владимировна

    Цель урока: показать взаимосвязи человека с окружающим миром; экологическое равновесие в природе; работу природы как единого механизма. Учит детей предлагать свои способы решения проблемы.

  • Экологический урок "Будь с нами, Суперкот!" 2018

    Автор: Шпигун Анна Николаевна

    2017 год объявлен президентом РФ Годом Экологии. В стране стартовала уникальная акция «Всероссийский экологический урок». Сегодня мы с вами присоединяемся к этой акции и проводим урок, тема которого «Тропой леопарда». На территории Приморского края существуют 6 заповедников. Один из этих заповедников создан еще в начале прошлого столетия и не так давно отмечал свой вековой юбилей.


  • Экологический урок "В краю кристальных вод, тайги и соболей" 2017

    Авторы: Астахова Лариса Николаевна, Серебрякова Нина Ивановна

    Цель урока: пропаганда идеи заповедного дела как высшей формы охраны природы; распространение информации об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона среди школьников.

  • Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007

    Автор: Панова Нина Васильевна

    Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.

  • Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006

    Автор: Прудникова Татьяна Ивановна

    Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.

  • Экологический учебный проект "Райский сад" 2007

    Автор: Дурандина Ольга Викторовна

    Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  • Экологический фестиваль "Девять берегов Балтийского моря" 2006

    Автор: Куликова Галина Николаевна

    Предлагаемые материалы способствуют развитию интереса к проблемам Балтийского моря, знакомство со странами, расположенными вокруг него, с экологическими проблемами и способами их решения, а так же воспитанию патриотизма.

  • Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009

    Автор: Пеньковская Елена Михайловна

    Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.

    комнатные растения, фитодизайн

  • Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014

    Автор: Брагина Татьяна Александровна

    В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.


  • Экологический эрудицион "Землянам чистую планету!" 2012

    Автор: Можаева Валентина Михайловна

    Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры школьников. Проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому, дети станут намного добрее.

  • Экологический эрудицион "Путешествие по Югре" 2011

    Автор: Коржевская Оксана Владимировна

    Занятие проводится в виде соревнования и призвано развить экологическое мышление учащихся, творческие и интеллектуальные способности. Учащиеся узнают о животных, птицах, лекарственных растениях, занятиях населения региона Югра, а также об экологических проблемах региона.

  • Экологический эрудицион. Праздник "День Земли" в 9–10-х классах 2008

    Автор: Андреева Наталья Владимировна

    Экологический эрудицион призван ещё раз обратить внимание подрастающего поколения на проблему загрязнения планеты, от решения которой зависит само существование человека. Всё мероприятие разделено на туры: "Что мы выбрасываем", "Не спешите выбрасывать своё будущее", "Заморочки из бочки". IV тур призван выяснить: "Что может сделать один для сохранения чистоты планеты"? Праздник заканчивается сбором подписей "В защиту природы".

  • Экологическое воспитание в детском саду 2024

    Автор: Осипова Татьяна Викторовна

    Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003

    Автор: Такмакова Ольга Владимировна

    О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.

  • Экологическое воспитание в детском саду. Работа с детьми средней группы 2020

    Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

    Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Знания в экологическом воспитании это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание в образовательной системе лицея 2020

    Авторы: Калачева Марина Владимировна, Кизлярова Оксана Борисовна, Ляшенко Ольга Валентиновна

    На древней пирамиде Хеопса – единственном из чудес света сохранившемся до наших дней, есть такая надпись: «Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира». Это предостережение, высказанное человеком 4,5 тысячи лет назад сегодня еще актуальнее, чем тогда. Наша задача понять и познать силы и законы природы, ибо только тогда мы сможем жить с нею в мире и гармонии.

    экологическое воспитание


  • Экологическое воспитание в процессе формирования личности дошкольника 2021

    Авторы: Коломина Светлана Михайловна, Попова Ольга Анатольевна

    Взаимодействие человека с природой, чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отраслей – социальной экологии, экологии человека, – не может остаться в стороне от познания современного ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.

  • Экологическое воспитание в школе 2019

    Автор: Хуснутдинова Гульфия Мазитовна

    Актуальность экологического воспитания очень велика. Нужно воспитывать любовь к природе с детства, все мы об этом прекрасно знаем и над этим направлениям работаем. Экологическое образование все мы проводим во внеурочное время, в виде экологических мероприятий, акций, экологических вечеров, экологических десантов, проводим исследовательские работы, экологические уроки, чистим территории, сажаем саженцы деревьев и т.д. перечислять можно много.

  • Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции 2017

    Автор: Мельникова Екатерина Александровна

    В статье дается характеристика понятия «метеостанция», описывается методика экологического воспитания старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.

  • Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни 2024

    Автор: Ганиева Люция Альбертовна

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и значимым аспектом их развития. Оно направлено на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде с самого раннего детства

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание дошкольников 2021

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание дошкольников 2021

    Автор: Шапурина Ирина Юрьевна

    Экологическое воспитание людей является глобальной задачей социального значения. Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания и на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения, которые должно дать учреждение образования в ходе образовательного процесса Воспитание милосердия, терпимости, доброго отношения к окружающему миру, к людям, что находятся с ним рядом - важная составляющая экологического воспитания. Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, проявляется познавательный интерес, отношения к окружающему вокруг миру.

    экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание и музыка 2012

    Автор: Стефанова Татьяна Владимировна

    Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.


  • Экологическое воспитание и осознанное потребление: как прививать детям с раннего возраста любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру 2024

    Автор: Новикова Наталия Александровна

    Многие современные дети оторваны от живой природы и ее ритмов, они живут в мире техники, насыщенной высокими скоростями изменений. Эта ситуация обостряет проблему экологического образования ребенка и усложняет воспитательную практику. Экологическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества, и является ключевым элементом в развитии экологической ответственности у подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы экологии становятся всё более актуальными, экологическое образование помогает формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде.

    экологическое воспитание, экологическая грамотность

  • Экологическое воспитание как компонент в повышении качества подготовки специалиста 2010

    Автор: Саломатова Людмила Ивановна

    В данной работе автор говорит о том, что одним из направлений в образовании является формирование экологически грамотной личности. Преподаватель рассказывает о работе экологического клуба «Эдельвейс», о направлениях работы и задачах клуба. Большая часть программы клуба посвящена теме «Экология и автомобиль».