Экология
-
Эколого-психологический тренинг 2009
Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.
-
Эколого-экономическая игра "Город" 2005
Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
-
Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе 2006
Существенное влияние на изменение показателей здоровья оказывают изменившаяся окружающая среда и неправильное отношение к своему здоровью. Поэтому экологическое благополучие каждой страны зависит от культуры и образования её граждан. Сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе: должен осуществляться качественный переход от теории к практике и, как следствие, норме жизни.
-
Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021
Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
Экосистема болота. 3-й класс 2011
Тема урока посвящена малознакомой для ребят экосистеме болот. Для подтверждения незамкнутого круговорота веществ на болотах вводится представление об образовании торфа, который, собственно, и превращает болото в луг. На уроке учащиеся знакомятся с интересными растениями болот.
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014
Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.
-
Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009
Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.
-
Экскурсия по парку 2006
Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2008
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.
-
Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) 2017
Дети по своей природе очень любопытны и любознательны. Экспериментирование – такой вид деятельности, который даёт ребятам не только возможность удовлетворить свой интерес, но и насладиться чувством радости от самостоятельно "добытых" знаний, что в свою очередь ведёт к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, развитию самостоятельности, целеустремлённости, креативности и инициативности.
-
Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011
Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.
-
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
-
Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2008
Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.
-
Элективный курс "Основы экологии" 2008
Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Элективный курс "Школьникам о некоторых профессиях" (профессия - эколог) 2017
Вниманию учителей предлагается описание примерного занятия элективного курса для старшеклассников, посвящённое профессии эколога.
-
Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2008
Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.
-
Элективный курс "Экология человека" 2012
Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Электромагнитное излучение и человек 2008
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.