Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эколого-психологический тренинг 2009

    Автор: Мазанова Эльвира Анатольевна

    Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.

  • Эколого-экономическая игра "Город" 2005

    Автор: Слесарева Татьяна Эдуардовна

    Игра представляет собой модель реального действия людей в условиях экономического развития страны. Цель игры: развитие чувства ответственности за сохранение естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека в городской среде.

  • Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.

  • Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009

    Автор: Алексеева Надежда Петровна

    Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.

  • Экономическая культура и экологическое сознание школьников, как фактор влияния на общую экологическую обстановку в регионе 2006

    Автор: Лаптева Елена Алексеевна

    Существенное влияние на изменение показателей здоровья оказывают изменившаяся окружающая среда и неправильное отношение к своему здоровью. Поэтому экологическое благополучие каждой страны зависит от культуры и образования её граждан. Сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе: должен осуществляться качественный переход от теории к практике и, как следствие, норме жизни.

  • Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021

    Авторы: Бурдыкина Елена Анатольевна, Григорьева Людмила Николаевна

    Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

    старшая группа, проектная деятельность в ДОУ, птицы зимой

  • Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.


  • Экосистема болота. 3-й класс 2011

    Автор: Голубева Татьяна Васильевна

    Тема урока посвящена малознакомой для ребят экосистеме болот. Для подтверждения незамкнутого круговорота веществ на болотах вводится представление об образовании торфа, который, собственно, и превращает болото в луг. На уроке учащиеся знакомятся с интересными растениями болот.

  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014

    Автор: Майорова Марина Евгеньевна

    Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.

  • Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.

  • Экскурсия по парку 2006

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа" 2008

    Автор: Сучкова Татьяна Николаевна

    История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.


  • Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) 2017

    Автор: Верещак Нина Сергеевна

    Дети по своей природе очень любопытны и любознательны. Экспериментирование – такой вид деятельности, который даёт ребятам не только возможность удовлетворить свой интерес, но и насладиться чувством радости от самостоятельно "добытых" знаний, что в свою очередь ведёт к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, развитию самостоятельности, целеустремлённости, креативности и инициативности.

  • Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019

    Автор: Галиева Гульназ Рамиловна

    Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

    экспериментальная деятельность, ДОУ

  • Элективные курсы по химии и экологии 2009

    Автор: Демченко Софья Викторовна

    Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.

  • Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009

    Автор: Вдовина Елена Валерьевна

    Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.

  • Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.

  • Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека" 2008

    Автор: Паряева Татьяна Александровна

    Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.


  • Элективный курс "Основы экологии" 2008

    Автор: Назипова Равида Гилемзяновна

    Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

  • Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.

  • Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010

    Автор: Куприянова Светлана Геннадьевна

    Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.

  • Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009

    Автор: Смыцкая Елена Михайловна

    Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.

  • Элективный курс "Школьникам о некоторых профессиях" (профессия - эколог) 2017

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается описание примерного занятия элективного курса для старшеклассников, посвящённое профессии эколога.

  • Элективный курс "Экология и человек", 11-й класс, 34 часа 2008

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Курс "Экология и человек" рассчитан на 34 часов в 11-м классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых - для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых - для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой.

  • Элективный курс "Экология человека" 2012

    Автор: Пеннер Ольга Петровна

    Элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Кежемского района. Образовательный материал рассчитан на 24 учебных часа. Цель курса – в процессе изучения своего ближайшего окружения способствовать: созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения; формированию экологического сознания учащихся.


  • Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.

  • Электромагнитное излучение и человек 2008

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.