Цели:
- показать взаимосвязи человека с окружающим миром.
- экологическое равновесие в природе; работа природы, как единый механизм;
- умение предлагать способы решения.
Цели личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в группе,средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
Предметные: узнать и принять данные ООН по экологическим вопросам;
Определить задачи экологов на ближайшие годы по загрязнению и охране общественных пространств в РТ.
Оборудование: мультимедийное устройство,видео «Береги Землю и она сбережет тебя».
Ход урока
Орг.момент (ХАЙ ФАЙВ) - сигнал тишины).
Психологический настрой:
- Кто хочет на уроке стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
- Мы в школе на уроке.
- Сейчас начнём учиться.
- Мы рады этому.
- Внимание наше растёт.
- Мы, как разведчики, всё заметим.
- Память наша крепнет.
- Голова думает ясно.
- Мы желаем учиться.
- Мы очень желаем учиться.
- Мы готовы на для работы, работаем.
- Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.
II. ВЫРАБОТАЕМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДАХ.
- Слушать партнёра
- Давать высказывать свое мнение
- Говорить по очереди
- Принимать решение совместно
- Оказывать помощь участникам
- Быть внимательным
III. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ «СТАРТ»
- Ребята, на нашей планете все живые существа находятся в тесной взаимосвязи друг с другом: растения получают питательные вещества из почвы, животным нужна эта пища, а нам с вами нужна пища и ресурсы. И если это равновесие нарушить, то возникает экологический кризис. Всеми этими вопросами занимаются экология. Окружающая среда работает, как единый механизм, и любое неправильное вмешательство может нарушить гармонию и привести к необратимым последствиям.
- Именно поэтому во всех школах нашей республики проходят экологические уроки. Ведь 2017 год объявлен Годом экологии и общественных пространств РТ.
- С каждым годом экологическая ситуация на планете Земля ухудшается. Но осознание того, что многое зависит от нас, меняет ситуацию.
- Посмотрим видеоролик. (I Часть ). «Раздражитель»
- Какое впечатление он на вас оказал? (Ученики устно описывают свои наблюдения, впечатления, настроение?)
- А вы хотите продолжение увидеть? (Смотрим II часть).
- Чтобы узнать, какие факты вас впечатлили, я попрошу сложить А-2 в 3 раза. (Открыть ЭКОСЛАЙД)
- Запишите, пожалуйста, в I колонке факты, которые вас удивили, насторожили, порадовали может быть.(дым,задымленность,черное солнце, хаос, нищета, мертвая рыба, мертвая река....) Даю 1минуту.
- Как вы считаете, почему это происходит? Напишите ваши идеи, гипотезы. Дать вам 1 мин., дать еще время?
- План действий –III колонку заполнить.
- Что нужно делать, сделать, чтобы избежать экологическую катастрофу?
- не допускать вредные вещества в водоемы
- на заводах, фабриках ,химических производствах очистительные
Даю вам 2 мин.
- А каждый из вас ,каким способом может помочь природе, экологическому равновесию? Что вам по силам?
- не загрязнять воду, не ломать деревья, цветы
- экономить электричество, воду дома, в школе,
- мусор сортировать ( отдельно пластик, бумаги, стекла, металла.)
- Разгружаем полигоны, вторая жизнь у вторсырья.
- От каждой команды общий план действий на А-3, прикрепить к доске.
(Всем известно, что пластиковая бутылка разлагается более 100 лет, стекло - 1000 лет, бумага - 2 года.)
- В нашей республике разработано уникальное мобильное приложение «Школьный экопатруль», где каждый уч-ся может размещать информацию о несанкционированного размещения отходов.
- Переводить автомобили на экологические виды моторного масла, на сжатый природный газ.
- Благодаря природоохранным мерам, наша Казань входит в 10 лучших городов России по экологической обстановке.
IV. Рефлексия.
- Хотите досмотреть III часть видео?
«БЕРЕГИТЕ Землю и она сбережет тебя».
- На стикере отразите , понравился ли вам урок (Смайлики или…)