Проводится в день Балтийского моря – 22 марта.
Цель фестиваля: Привлечь внимание к экологическим проблемам и способам их решения жителями Балтийского региона.
Задачи фестиваля:
- Познакомиться со странами региона Балтийского моря.
- Выделить экологические проблемы, на которых сконцентрировано внимание в разных странах.
- Показать интересные решения экологических проблем.
- Проявить творческие способности учащихся и педагогов.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
- Воспитать патриотические чувства.
Сценарий проведения фестиваля
Подготовительный этап:
1. Подготовка пакета документов
- Программа фестиваля
- Задания командам участникам. Найти интересный материал по странам, расположенным вокруг Балтийского моря. Можно сообщить: Столицу, площадь страны, количество жителей, и др. сведения интересные на ваш взгляд. Основные экологические проблемы, которые пытаются решить в этих странах, интересные примеры таких решений. Оформить постер, формат А-1, вертикально, разместить информацию и иллюстративный материал. Подготовить творческий номер: спеть песню, станцевать танец, инсценировку.
- План выступления команды
- Информационные таблички о мероприятии
- Карта региона Балтийского моря
2. Организационная подготовка:
- Выбрать страну для команды, о которой она делает творческое сообщение
- Подготовить фонограмму Гимна России, Флаг, Герб, флаги стран Балтийского моря: Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии.
- Приглашение представителей администрации района (учреждения), представителей муниципалитета, других гостей – Общественные организации, библиотеку, кабельное телевидение, корреспондентов газет и др.
Проведение фестиваля:
(мероприятие рассчитано на 2,5 часа)
1. Подготовка помещения:
- Вывесит карту регионов Балтийского моря
- Установить мультимедиа проектор, компьютер, оверхедпроектор, магнитофон и др.
- Развесить информационные таблички о мероприятии
2. Открытие и работа фестиваля:
- Приветствия организаторов фестиваля и гостей (10 мин)
- Представление командами, творческого, домашнего задания по странам, начинать обязательно с России. Представление начать Гимном, выносом Знамени, если учащиеся говорят слова по написанному тексту, то представит папки в соответствии с цветами флага: красный, голубой, белый, Можно использовать папки в цвет Флага России и с Гербом России.
- После России, страны командам представлять по карте, против часовой ( или по часовой) стрелке: Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Литва, Латвия, Эстония (на каждую страну по 10 мин).
- Просмотр видеофильма “От берега к берегу"
- Викторина на 10 минут, из вопросов по материалам представленным о странах.
- Вручить всем командам дипломы участников Фестиваля.
КАК ГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛЫ:
ШВЕЦИЯ
Столица – Стокгольм
Цифры и факты.
География
Площадь – | 449 964 км2 |
Леса - | 54% |
Горы - | 16% |
Болота - | 11% |
Реки и озера - | 9% (всего около 100 000 озер) |
Пахотные земли- | 8% |
Застроенные площади - | 2% |
Климат:
Умеренный, благодаря теплому атлантическому течению Гольфстрим, которое проходит вдоль западного побережья Норвегии.
Население:
Всего: | 8,9 млн. (1999) |
В т.ч. в Стокгольме: | 1,7 млн. |
Язык: шведский (относится к скандинавской группе германских языков)
Национальная валюта: шведская крона
Государство:
Государственное устройство – конституционная монархия
Глава государства - | король Швеции Карл XVI Густав (1946г.р.) |
Политическая система - | парламентская демократия |
Экологические проблемы:
1. Загрязнение водных объектов
Решение экологической проблемы:
- Очистные сооружения при раздельном сборе.
- Раздельный сбор жидкой и твердой фазы отходов жизнедеятельности человека.
- Очистные сооружения, в каждой маленькой деревне
2. Влияние на окружающую среду атомной энергетики
Решение экологической проблемы:
- Закрытие блоков атомных станций
- Установка солнечных батарей
- Создание экспериментальных домов без отопительных приборов.
ФИНЛЯНДИЯ
Столица - Хельсинки
География
Площадь – | 337 000 км2 |
Болота - | 30% |
Реки и озера - | 8% (всего около 60 000 озер) |
Климат:
Умеренный, переходный, от морского к континентальному, благодаря теплому атлантическому течению Гольфстрим.
Население:
Всего: | 4,7млн. (1999) |
В т.ч. в Хельстинки | 1,3 млн. |
Язык: | финский и шведский |
Национальная валюта: | ЕВРО (экю) |
Государство:
Государственное устройство – | республика |
Глава государства - | президент (выбирается на 6 лет) |
Политическая система - | парламентская демократия |
Экологическая проблема: Загрязнение водных объектов
Решение экологической проблемы: Очистные сооружения в скале.
ДАНИЯ
Столица - Копенгаген
География
Площадь – | 43 000 км2 |
Леса - | 10% |
Климат:
Умеренный, морской с мягкой неустойчивой зимой и прохладным летом.
Население:
Всего: | 5 млн. (1999) |
В т.ч. в Копенгагене | 1,4 млн. |
Язык: | датский |
Национальная валюта: | датская крона |
Государство:
Государственное устройство – | конституционная монархия |
Глава государства - | король (королева) |
Политическая система - | парламентская демократия |
Экологически успешные решения:
Электрическая энергия получается за счет энергии ветра.