Экология
-
Экологический проект "Сохраним Битюг – красу Земли" 2009
В статье даётся описание проекта, цель которого — сохранить взятый под контроль участок реки Битюг в экологически чистом состоянии. Дано описание методик исследования состояния воды в реке, почвы на побережье реки, сточных вод, поступающих в реку. Представлены результаты работы, в которых вскрыты причины загрязнения реки, найдены способы их устранения.
-
Экологический проект "Фенологические наблюдения за растениями – осень" 2012
Цель урока – наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе; овладение начальными естественно-научными навыками проведения наблюдений и измерений, описание их результатов, формулировка выводов.
-
Экологический проект "Чистый Иртыш" 2017
Цель проекта: сохранение чистой воды в главной водной артерии реки Иртыш на территории г.Омска через пропаганду привлечения молодого поколения к различным экологическим мероприятиях, направленных на защиту поверхностных вод; воспитание экологической грамотности населения г.Омска.
-
Экологический проект "Экология. Дети. Искусство" 2006
На уроке обучают детей экологической культуре, воспитывают бережное отношение к природе.
-
Экологический проект «Дарвинский биосферный заповедник» 2017
Цель проекта: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедником в Вологодской области; закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
-
Экологический проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» 2018
Я часто провожу проектную деятельность с дошкольниками. Со временем появилась идея углубить знания детей о растениях, познакомить с понятием кислород, объяснить, какое значение имеют растения в жизни человека. В реализации моих идей поддержку оказала учитель биологии М.Н.Севастьянова. Считаю, что преемственность в работе воспитателя и учителя биологии полезна, ведь именно учитель биологии может дать детям более широкие представления о растениях.
-
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» 2018
Гипотеза проекта: мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится. Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
Экологический проект «Это наша с тобою Земля» 2015
Экологический проект «Это наша с тобой Земля» направлен на популяризацию в молодёжной среде практической природоохранной, эколого-просветительской деятельности, распространение в доступном виде информации о принципах рационального природопользования, о современном состоянии в охране окружающей среды, содействие пропаганде экологически грамотного поведения людей в природе.
-
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие» 2020
Проекты неоспоримо ценны в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они помогают детям самим научиться добывать информацию, и такие знания наиболее яркие и запоминаются надолго. Цель проекта «Лесное происшествие»: формирование представлений у детей седьмого года жизни о взаимодействии некоторых растений и животных леса, способах их питания. Проектная деятельность способствует проявлению детской инициативы: зачастую воспитанники направляли работу в ходе проекта. Дети старшего дошкольного возраста могут освоить простые знания о полезно-вредных, нейтральных и конкурентных отношениях, существующих в природе.
-
Экологический проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы 2004
Проведенный в нашей гимназии экологический проект стал не только средством повышения экологический грамотности учащихся гимназии, но и способом обеспечения преемственности начальной и средней школ.
-
Экологический проект как средство формирования универсальных действий младших школьников 2012
Экологический проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющий общую экологическую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению экологической проблемы, значимой для участников. Ребята учатся представлять информацию в различных видах (схемах, таблицах, диаграммах, графиках), использовать ее для создания буклетов, пропагандистских листовок, журнальных статей, знакомятся с правилами интервьюирования, получают навыки работы в коллективе. В этой работе развиваются коммуникативные, методологические, информационныекомпетентности обучающихся.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного двора поселка Рыздвяный 2012
В ходе работы проведены экскурсия по школьному саду и экологическая игра; определен видовой состав деревьев, их состояние; степень уплотненности почвенного покрова.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного дендрария «Лекарственные растения своей местности» 2015
Проект построен в форме экскурсии с элементами игры. Использованы разнообразные методы: индивидуальная работа, в парах, групповая. Цель: привлечь внимание к окружающей природе своего края. Проект интересный, познавательный и интегрированный.
-
Экологический слет "Юных друзей природы" 2009
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Экологический суд 2011
Цели мероприятия: развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии, правопорядка; формирование у учащихся гражданской позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу нашего села, нашей родины; воспитание лидерских качеств.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".
-
Экологический сценарий по теме "Чернобыльская хроника" 2009
Мероприятие для учащихся 9—11-х классов. Форма проведения - устный журнал (выступление агитбригады). Суть мероприятия - показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека, возможности использования нетрадиционных источников энергии, формировать у обучающихся убеждение в необходимости выработки новой стратегии развития общества.
-
Экологический тир 2010
Игра - это та "волшебная палочка", которая делает жизнь ребёнка интересной и радостной, помогает ему познавать окружающий мир. Предлагаемую игру можно проводить на уроках, а также как внеклассное мероприятие.
-
Экологический турнир "Семь законов экологии" 2013
В ходе турнира в игровой форме учащиеся знакомятся с четырьмя "законами" экологии Барри Коммонера, тремя из множества законов, правил, теорий экологии, собранных воедино Н.Ф. Реймерсом. Мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса.
-
"Экологический турнир" (методическая разработка игры, посвященной Дню Земли) 2008
Методическая разработка игры посвящена Дню Земли. Игра ориентирована на учащихся 5–11-х классов. Особенность организации игры заключается в том, что в командах участвуют разновозрастные дети, что способствует формированию коммуникативной культуры учащихся. Игра направлена на воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся, на формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Использование информационно-коммуникативных технологий при проведении игры позволяет представить материал более наглядно.
-
Экологический урок "Береги Землю и она сбережет тебя" 2017
Цель урока: показать взаимосвязи человека с окружающим миром; экологическое равновесие в природе; работу природы как единого механизма. Учит детей предлагать свои способы решения проблемы.
-
Экологический урок "Будь с нами, Суперкот!" 2018
2017 год объявлен президентом РФ Годом Экологии. В стране стартовала уникальная акция «Всероссийский экологический урок». Сегодня мы с вами присоединяемся к этой акции и проводим урок, тема которого «Тропой леопарда». На территории Приморского края существуют 6 заповедников. Один из этих заповедников создан еще в начале прошлого столетия и не так давно отмечал свой вековой юбилей.
-
Экологический урок "В краю кристальных вод, тайги и соболей" 2017
Цель урока: пропаганда идеи заповедного дела как высшей формы охраны природы; распространение информации об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона среди школьников.
-
Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007
Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Экологический фестиваль "Девять берегов Балтийского моря" 2006
Предлагаемые материалы способствуют развитию интереса к проблемам Балтийского моря, знакомство со странами, расположенными вокруг него, с экологическими проблемами и способами их решения, а так же воспитанию патриотизма.
-
Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.